Маркировка: работа в ОРД, ответственность за баннеры у контрагентов и «старые» публикации
Мы, рекламное агентство 5D Agency, как никто тесто связаны с самой разной рекламой. Сегодня, как вы все знаете, ее обязательно нужно маркировать. Благодаря ведению самых разных проектов: от SMM для завода до закупки рекламу у блогеров, мы уже собаку съели на маркировке.
На консультациях популярны вопросы по работе с ОРД, отслеживанию баннеров у контрагентов, сроки оплаты, правила заполнения отчетности. работа ОРД. Если вам тоже не все понятно по этим пунктам, то статья точно поможет почувствовать себя увереннее.
В данной статье мы разберем:
- Должна ли компания отслеживать удаление промаркированных баннеров контрагентами?
- Какой договор прикрепить при регистрации в ОРД, если мы сами размещаем свою рекламу? Есть ли у токена срок годности?
- Есть ли бесплатный период размещения в ОРД? Когда оплачивать ОРД?
- Можно ли авансировать в аккаунт? Есть ли личный кабинет, чтобы отслеживать баланс?
- Какую дату считать за начало принятия закона? И что делать со старыми публикациями?
Ситуация
Условия такие: компания по производству спортивной одежды «Flash» давно на рынке: ведут соцсети, сотрудничают с дистрибьюторами, постоянно крутят рекламу. После выхода корректировок к закону «О рекламе», у команды появились некоторые вопросы.
Вопрос 1:Должна ли компания отслеживать удаление промаркированных баннеров контрагентами?
Ответ: Нет, при условии, что у вас есть договор со стороной, разместившей баннеры. В договоре должно быть прописано, что получение токена и размещение материалов и их удаление лежит на контрагенте. В таком случае, к вам претензий не будет. А если возникнут, то договор докажет: обязательства на размещении и маркировке не на вас, да и срок услуги (размещения баннеров) уже истек. Но если договора такого нет или в нем не прописан конкретно срок размещения и обязательства сторон, лучше отслеживать удаление баннеров. Да, это избавит вас от волнений и возможных разбирательств.
Вопрос 2: Какой договор прикрепить при регистрации, если мы сами размещаем свою рекламу? А если через дилеров/посредников? Есть ли у токена срок годности?
Ответ: В ОРД мы можем выступать в разных ролях: для кого-то как рекламодатель, а для кого-то как рекламораспространитель.
- Если мы размещаем рекламу через дилера/контрагента, то должны прописать это в договоре. Его мы и внесем в ОРД, ведь прикрепляется всегда тот договор, в котором прописаны обязанности каждой из сторон.
- Если мы рекламируем сами себя на своем сайте, то это – самореклама, и договор не нужен.
Вопрос 3: Есть ли бесплатный период размещения в ОРД? Влияет ли количество площадок на стоимость? Когда оплачивать ОРД?
Ответ: Оплата за размещение зависит от условий каждого оператора. То есть в ВК, например, это будет бесплатно, в Ozon минимальный платеж – 5000 руб. Некоторые ОРД закладывают оплату за разаллокацию актов и саморекламу.
Минимальные платежи 7 рабочих ОРД:
- Яндекс ОРД ord.yandex.ru (пока бесплатно);
- Озон ОРД ord.ozon.ru (минимальный платеж 5000 руб.);
- ОРД-А ord-a.ru (минимальный платеж 5000 руб.);
- ЛАБОРАТОРИЯ РАЗРАБОТКИ ord-lab.ru (до 01.01.2024 стоимость услуг ОРД «Лаборатории Разработки» составляет 1 руб. в месяц.);
- ПЕРВЫЙ ОРД 1ord.ru (минимальный платеж 5000 руб.);
- ВК РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ord.vk.com (пока бесплатно);
- МедиаСкаут mediascout.ru (минимальный платеж 1000 руб.).
На сайте каждого из них можно найти информацию по тарифам (например, про скидки за объем или дополнительные платежи.), а если вдруг точный тариф не указан, то написать в тех. поддержку, где на эти вопросы всегда отвечают.
Оплачивается работа ОРД раз в отчетный месяц (исходя из тарифа каждого оператора). За работу через ВК и Яндекс платить пока не нужно. У некоторых операторов есть скидки от объема загружаемых креативов или от определенной суммы платежа. Стоимость на количество площадок не влияет, но не во всех ОРД, ведь в некоторых мы платим не входную стоимость, а за Мбит загруженного креатива или за разаллакацию по акту.
Вопрос 4: Можно ли авансировать в аккаунт? Есть ли личный кабинет, чтобы отслеживать баланс?
Ответ: Пополнять аккаунт заранее, то есть авансировать в него, можно. Каждый ОРД принимает оплату, рассчитанную из суммы рекламного бюджета (если ОРД платный). Зная тариф, вы можете заранее просчитать приблизительную сумму для оплаты. В личном кабинете можно отслеживать баланс, чтобы точно не попасть в неприятную ситуацию с оплатой.
Вопрос 5: Какую дату считать за начало принятия закона? И что делать со старыми публикациями?
Ответ: Закон «О рекламе» вышел 1 сентября 2022 года, но в это версии еще не предполагались штрафы за немаркированный контент. А вот с 1 сентября 2023 года и ввели обязательную маркировку.
Целый год можно было не бояться наказания за непомеченный контент, но сегодня условия такие: за весь «рекламный» непромаркированный контент может прийти штраф. То есть все «рекламные» материалы, выпущенные после 1 сентября 2022 года должны быть промаркированы.
Лучший вариант – удалить такой контент и переопубликовать, но уже с маркировкой.
Мы рассказали про те моменты, с которыми сталкивается большинство наших клиентов. Но каждый случай маркировки и отчетности по нему очень индивидуален. Именно поэтому, если не нашли в статье ответы на свои вопросы, отчаиваться не стоит: записаться на бесплатную консультацию можно здесь.
Наш специалист расскажет конкретный алгоритм действия именно для вашей ситуации. А главное. вы сами разберетесь, что к чему.
Наш сайт, где можно записаться на бесплатную консультацию: