{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс OpenAI: как достичь баснословного дохода без маркетинговой команды

OpenAI создала сильный бренд, а также одну из самых продвинутых нейросетей — ChatGPT, стала лидером в своей категории и выросла до миллиарда долларов годового дохода, не потратив ни копейки на маркетинг. Рассказываем, как компании удалось все это осуществить.

OpenAI — одна из самых быстро растущих компаний, годовой доход которой составляет миллиард долларов. Ее главный продукт — нейросеть ChatGPT — достигла отметки в 200 миллионов пользователей за два месяца после релиза (проекту TikTok для того, чтобы продемонстрировать те же показатели, потребовалось в 4,5 раза больше времени).

Другими словами, скорость и масштабы блицкрига — исторические! Но что еще более ошеломляет — компания сделала все это без маркетинговой команды. И даже сейчас, когда в штате работает более 350 человек, соответствующего отдела по-прежнему нет.

Как устроена «внутренняя кухня» в OpenAI

Зато в OpenAI есть высококвалифицированная команда по связям с общественностью, которую возглавляет Ханна Вонг. До OpenAI она в течение семи лет занималась пиаром ключевых продуктов Apple, включая Apple Pay, Apple Card, iCloud и iPad. Ханна Вонг присоединилась к OpenAI в начале 2021 года в качестве руководителя отдела по связям с общественностью, сразу после того, как вице-президент OpenAI по коммуникациям и государственной политике Стив Даулинг ушел в отставку.

Ханна наняла команду из 10 специалистов, которые занялись коммуникацией со СМИ и освещением основного продукта компании — ChatGPT в прессе, а также ведением социальных сетей. Но кто тогда занимается остальными маркетинговыми вопросами, кто создал бренд и веб-сайт OpenAI, кто управляет платной рекламой OpenAI?

Приводим ответы на эти и другие вопросы по пунктам.

1. Что касается сайта, то его разработку и ведение OpenAI полностью передала агентству по брендам и цифровым продуктам в Париже и Нью-Йорке под названием Area 17, которое разработало и бренд OpenAI, и веб-сайт, и все остальное.

2. OpenAI не запускает рекламу. Совсем. Структура маркетинговых каналов OpenAI показывает, что почти 90% трафика является прямым. Это действительно феноменально – достичь годового дохода в миллиард долларов, не запустив ни одной платной рекламы.

3. А как насчет контент-маркетинга OpenAI? Его нет. Сообщения в блоге OpenAI пишутся группами исследователей. Например, публикацию, объявляющую о запуске ChatGPT 30 ноября 2022 года, написали более 100 человек. Это касается и всего остального контента OpenAI — инженерных исследований и обновлений по продуктам.

Маркетинговая философия Сэма Альтмана

Столь ошеломительный успех стал возможен благодаря нынешнему CEO OpenAI (бывшему CEO Y Combinator) Сэму Альтману. Небольшой исторический экскурс: OpenAI была основана Сэмом Альтманом и Илоном Маском в 2015 году. Изначальная миссия компании виделась ее основателями в некоммерческом исследовании технологий искусственного интеллекта. Однако вскоре Альтман почувствовал коммерческую перспективность стартапа, которую сулила популярность флагмана компании — ChatGPT. Генеративная сеть произвела революцию в сфере больших данных, продемонстрировав недюжие способности в области создания различного контента. В итоге OpenAI выросла в стоимости до 30 миллиардов долларов. И кстати, Маск покинул проект в 2018 году из-за конфликта интересов, так как занялся разработкой инструментария искусственного интеллекта для беспилотников Tesla.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что успех OpenAI вполне единоличный и основан на маркетинговой философии Альтмана, которую хорошо иллюстрирует прочитанная бизнесменом лекция на Y Combinator «Как запустить стартап». Вот два основных тезиса.

1. Не концентрируйтесь на маркетинге, сосредоточьтесь на создании отличного продукта. Отличный продукт — это секрет долгосрочного успеха. Вы должны понять это, прежде чем беспокоиться о чем-либо еще. Пиар, конференции, набор консультантов, партнерские отношения — вы должны игнорировать все это и просто создавать продукт.

2. Как узнать, что ваш продукт достаточно хорош? Прорывные компании почти всегда имеют настолько хороший продукт, что о нем распространяется молва. Как понять, что «сарафанное радио» работает? Все просто — по росту каналов прямого трафика.

Таким образом, OpenAI вообще не продвигала ChatGPT намеренно, а просто использовала возможности феноменального продукта при создании импульса пользовательского интереса. Это кажется фантастикой, но своим опытом OpenAI, компания с оборотом в миллиард долларов, показывает, что можно не заниматься маркетингом и чувствовать себя превосходно.

Вывод из этого кейса напрашивается сам: как только у вас появится отличный продукт, ищите крутого специалиста по связям с общественностью (желательно, вторую Ханну Вонг), разбирающегося в вашем продукте и дизайне, который соберет команду и будет растить бренд, контролируя потоки информации в СМИ.

Еще больше полезной информации о привлечении инвестиций в бизнес в нашем телеграм-канале. Регулярно публикуем кейсы и лайфхаки по поиску и общению с инвесторами, мероприятия для нетворкинга и «прокачки» вашего проекта, делимся шаблонами, гайдами и советами от экспертов рынка. Подписывайтесь!

0
1 комментарий
Марк Сиротин

А почему про Лёню ни слова? Его имя не пиарило openAI по вашему мнению?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда