Поговорим еще раз об эффективности рекламы в метро

Она вообще работает?

В закладки
Nuno Alberto

Скажем сразу, реклама в метро меня не напрягает. Как пользователя. Но с недавних пор у меня стала подтягиваться реклама из Яндекс.Директ (или с недавних пор я начал обращать на нее внимание). И это стало меня напрягать с позиции человека увлеченного маркетингом и работающего на стороне потенциальных рекламодателей.

В основном мне откручивается реклама аренды той или иной строительной техники, какие-то стройматериалы и прочее в том же духе. Почему – не знаю, но суть не в этом. Разумеется, я эксплуатирую систему и создаю клики и переходы для быстрого попадания в интернет.

И каждый раз задумываюсь о том, что бюджет-то кому-то за это списали. А я даже не дождался полноценной загрузки страницы. Как, уверен, и еще тысячи пассажиров.

Оценка "Максимой", партнерами и рекламодателями.

В первую очередь было интересно узнать, как оценивает эффективность своей рекламы и качество трафика сама "Максима".

В корпоративной презентации есть информация, что тут и уникальный таргетинг, и обеспечение контакта из онлайна в офлайн, сумасшедшие ROI и высокие % и $ по разным показателям.

Но все это больше про волшебную коробочку, которая устанавливается на OutDoor баннеры и в заведения. Что касается рекламы при подключении вай-фай – никакой информации, кроме форматов и таргетирования.

Сторонние сайты, которые предлагают похожие размещения, только рассказывают про "сумасшедшую запоминаемость", "максимальное внимание на устройство в момент показа" и прочие общие ничего не значащие слова.

Что касается рекламодателей и пользователей – у них все, кажется, не так радужно. Пользователей, понятно, жутко бесит само наличие рекламы, ну и Бог с ними. А вот при поисковых запросах относительно эффективности рк в метро – на первой странице выдачи сразу несколько ссылок на тему "Как отключить показы рекламы в РСЯ для метро", про "пустые бесполезные клики" и "плохой трафик".

Но в целом кейсов и материалов на эту тему очень мало, если не сказать, что их практически нет. Я как-то не так ищу?

Мертвые CTA

Ладно, с Яндекс.Директ понятно – если делятся способами не откручивать свои объявления в метро, значит они не работают. И это логично, возвращаясь к первому абзацу этого текста.

Но что с остальными форматами? Начиная со знаменитого брендирования страницы авторизации за несколько миллионов рублей/сутки.

Любые кнопки "узнать больше", "купить билеты" и другие call to action варианты у меня не работают. И это актуально сразу для нескольких устройств.

Как я выяснил сегодня – возможно, это не случайно. Понимаю, что информация не сопровождается какими-либо ссылками на пресс-релиз или новости от компании-оператора, но вот эта статья говорит о том, что "Максима-телеком" намеренно откручивает пользователям вроде меня (тем, кто кликает на рекламу только для того, чтобы быстрее ее пропустить) объявления, по которым нельзя перейти.

Но таких пользователей должно быть очень много в процентном соотношении от общего числа, разве нет?

Возникает резонный вопрос: зачем кто-то вообще за это платит, да еще и внушительные суммы?

  • Для большинства пользователей возможность перехода по объявлениям отключена
  • По РСЯ, люди ищут советы, как не показывать свои объявления в метро
  • В остальных случаях (ну как с видео-роликами) "максимальная концентрация на экране устройства" в момент показа правдива в том плане, что люди смотрят в одну точку, в которой ждут желанное появление крестика для пропуска. То есть "баннерная слепота" зашкаливает

Я не эксперт, и наша компания на данный момент не планирует крутить рекламу в wi-fi сетях метрополитена.

Но разве эти факторы не могут быть резонным основанием сомневаться, что такие размещения, мягко говоря, overpriced?

Если у вас есть "истории успеха", опровергающие эти сомнения – я буду рад их услышать и обсудить. Ну и внести ясность, потому что оперативно найти ответ на свой вопрос я не смог.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ivan Kostyuchenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 0, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 94204, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Nov 2019 11:37:43 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94204, "author_id": 223691, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94204\/get","add":"\/comments\/94204\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94204"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Иван, привет.
Это МаксимаТелеком, оператор Wi-Fi на транспорте. Рекламной монетизацией наших сетей занимается компания «Квант», с их позволения по пунктам ответим. 

 1. Во-первых, мы всегда делимся кейсами нашей рекламной сети, не так давно выпустили обзор самой кликабельной рекламы в сети Wi-Fi в метро за I полугодие (https://www.sostav.ru/publication/slavyanskij-drum-and-bass-i-bondarchuk-v-kolodkakh-samaya-klikabelnaya-reklama-v-seti-wi-fi-v-metro-38660.html) . Кейсы есть, их много. Только по этой ссылке — целых семь. 

 2. Что касается так называемого «скликивания» рекламы, которое мы блокируем — мы действительно делаем это намеренно. Дело в том, что пользователи, которые кликают по баннеру просто для быстрого входа в сеть, снижают качество трафика, направляемого на сайты рекламодателей. Ведь такие пользователи сразу после перехода закрывают страницу. Таких пользователей у нас единицы процентов, к сожалению, вы в их числе. 

3. Мы не считаем сеть Wi-Fi в метро CPA-сетью. Это, в первую очередь, имиджевый канал коммуникации. Для нас показ полноэкранного баннера — уже полезный контакт, клик вторичен для брендинговой рекламы. На ТВ нельзя кликать, но это до сих пор главный канал по построению имиджа. В то же время РСЯ выкупает у нас рекламу по кликам, после чего оценивает эффективность этих кликов на своей стороне. Цена выкупа этого трафика довольно высока и только растёт.

Ответить
2

Таких пользователей у нас единицы процентов

ахаха. АХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХ.

Ответить
0

А что не так? Личный пример конечно это слабообъективная штука, но среди тех с кем я довольно часто общаюсь таких людей попросту нет, молча себе смотрят рекламу и после нажимают крестик.

Ответить
1

Никто не спорит, что глупо было бы утверждать о правоте или неправоте оператора в данном случае, не имея на руках реальных данных. 

Но понятное дело, что здравый смысл подсказывает, что если есть "эксплойт" скажем так, позволяющий рекламу не смотреть – им пользовалось бы большинство. 

В моем случае наоборот, у большинства близких людей и знакомых нет возможности кликнуть на (практически любой) баннер, кроме Яндекса. 

Ну и это косвенно подтверждается тем, что люди гуглят и делятся друг с другом советами в стиле "как отключить показы моей рекламы в Яндекса на метро", потому что качество трафика низкое. 

Ответить
0

Для того чтобы большинство им пользовалось, это самое большинство должно об этом знать, для начала. А ещё первее- задуматься о том что может как-то это можно сделать. Большинство это тупо не парит, только и всего.
Пример немного не самый лучший, тем не менее- большинство из нас так или иначе вызывает диспетчер задач будь то через известные 3 буквы или же через нажатие на панель задач. Хотя самый простой способ- ctrl+shift+Esc,  но большинство же этим не пользуется)

Ответить
0

cреди тех с кем я довольно часто общаюсь

это примерно 0,00000<...>01% от всех посетителей мосметро.

Ответить
1

Именно так. Я к тому что если Вы, например, скликиваете, это не значит что так делают многие. Кому-то откровенно пофиг, а кто-то элементарно даже и не знал про этот метод. У нас шибко продвинутых в метро много не ездит.

Ответить
1

Спасибо за развернутый ответ и ссылку на материалы!

Ответить
3

Как хорошо что в Питере у некоторых операторов покрытие в метрополитене близко к 100%...

Ответить
1

У меня Билайн, и на данный момент (не знаю, дело в операторе или в устройстве) пользоваться интернетом в подземке не представляется возможным :(

Ответить
0

А неплохая идея - подключаетесь к вайфаю в метро, а там баннер мегафона "Наши абоненты не смотрят банеры, покрытие 4г по всему метрополитену"
Хотя я в метро уже года 4 не ездил, возможно все поменялось не в лучшую сторону.

Ответить
0

 а там баннер мегафона "Наши абоненты не смотрят банеры, покрытие 4г по всему метрополитену"

для начала это покрытие нужно сделать хотя бы.

Ответить
0

А вы мой первый камент читали? В Питере, когда я последний раз пользовался метрополитеном, покрытие на станциях и в перегонах было очень близко к полному. Что сейчас не знаю - возможно сняли, но если его нет, то это не из-за того что не сделали.

Ответить
0

МТС в подземке Питера не работает от слова совсем.
В перегонах, на станциях всё ок.

Ответить
0

Аудитория в метро очень большая. А еще больше возрастной от и до публики. Только подумать поток людей за день в метро? Это очень большие цифры. По этому это работает. Пусть и есть недостатки, как и во всем. Но если крутят рекламу значит она окупается.

Ответить
3

"Но если крутят рекламу значит она окупается." - позабавило. В крупном корпоративном сегменте реклама может работать совсем не по этому принципу. Вариантов навскидку:

1) Учредитель сказал в метро - значит в метро.
2) Откат ЛПР и появляется строчка на рекламу, хитро спрятанная поглубже в маркетинговый план.

Ответить
2

если крутят рекламу значит она окупается.

lol

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }