Как провести рекламную кампанию фитнес-клуба в не сезон и не облажаться?

Мы молодое digital-агентство "Taktika", существуем как компания с 2018 года. Мы работаем с разным бизнесом и часто делаем для себя открытия, которые на первый взгляд могут показаться очевидными, но обо все попорядку.

В закладки

Вы знали, что у фитнес-клубов есть "не сезон"? Оказалось, что есть периоды, когда люди не преследуют цели похудеть к новому году/лету/8 марта/свадьбе и т.д.

К тому времени как мы с этим столкнулись, наша команда уже несколько месяцев занималась настройкой трафика на сайты сети фитнес-клубов. Это был зимне-весенний период, всё шло хорошо и о грядущей проблеме мы не подозревали, где-то до середины весны, пока количество лидов не начало сокращаться.

Основной нашей задачей было снижение стоимость лида из контекста с 3000р. и таргета с 500р. Теперь, нужно было не просто приводить трафик и лиды, но еще и удерживать ежемесячный KPI по лидам со всех каналов — в среднем 1000 лидов в месяц.

Перед нами встала проблема: как продать то, что сейчас не хотят покупать.

Первое - преодолеть баннерную слепоту у целевой аудитории.

Мы начали менять креативы минимум один/два раза в месяц и использовать больше контрастных цветов и фото сделанные под разным углом (вид спереди, снизу, сбоку). Например в жарком июле, когда все кто хотел похудеть, уже похудели, мы использовали креативы в яркой гамме с красным и оранжевым цветами. В сентябре, пока о похудении к новому году еще никто не задумался, мы решили зайти с акцентом на черную гамму. Это дало возможность преодолеть баннерную слепоту у одной и той же аудитории.

Второе - живые креативы.

Мы начали использовать видео-тур по клубам и видео групповых тренировок. Это вызвало положительный отклик аудитории и побудило к покупке тех, кто сомневался, что ему понравится/будет комфортно внутри фитнес-клуба.

У нас получилась серия рекламных постов+сториз с эффектом сериала. Пользователь удаленно мог познакомиться с ближайшим к нему фитнес-клубом: увидеть вход, администратора, пройти в раздевалку, оказаться на тренировке и получить заряд драйвовых эмоций от занимающейся спортом аудитории.

Третье - оффер долгожитель.

Мы тестировали разные предложения

  • 3 дня фитнеса за 0 руб.
  • 7 дней фитнеса за 99 руб.
  • Бесплатная тренировка в подарок.

Долгожителем и самым эффективным среди них оказался первый оффер:

“3 дня за 0 рублей” - он приносит лиды до сих пор.

Он нравится аудитории, потому что можно ничего не платить, а просто прийти и проверить понравится/не понравится. Перейдя по ссылке для записи, человек автоматом попадает в нашу базу ретаргетинга и начинает получать спецпредложения на приобретение постоянного абонемента.

Четвертое - воронка продаж.

Знакомство с брендом - интерес - формирование потребности - рассказ о выгоде - покупка.

Мы начинали транслировать рекламу “холодной” аудитории, людям, которые не знакомы с брендом фитнес-клуба. Далее, прогревали аудиторию за счет креативов с разными офферами, стимулирующими взять одно из перечисленных выше предложений, вроде тест-драйва. И только под конец, уже имея базу “горячей аудитории”, которая оставляла контакты или уже была на трест-драйве, мы транслировали креатив с итоговым оффером по приобретению абонемента со скидкой.

Итог:

  • Благодаря динамичным и живым креативам, CTR клиента вырос в два раза.
  • Количество лидов в несезон увеличилось в пять раз.
  • Стоимость лида из контекста снизилась более чем в три раза.
  • Стоимость лида из таргета снизилась в 1,5-2 раза.
  • Трафик на сайт увеличился в 18 раз.

Выводы по проекту:

  • Не забывайте о таком явлении как сезонность и изучайте как работают с этим конкуренты.
  • Не используйте одни и те же креативы. Старайтесь использовать креативы с динамикой, они отвлекают от статичной ленты.
  • Придумайте свой оффер-долгожитель, который не будет требовать от вас расхода больших ресурсов.
  • Составляйте стратегию или воронку по внедрению знания о вашем бренде в сознание целевой аудитории.
  • Разделяйте целевые аудитории по уровню знания вашего бренда.
  • На каждую целевую аудиторию используйте разные креативы.

Мы сознательно не показываем контрольные цифры, так как об этом нас просил клиент, больше об этом кейсе мы рассказали на своём сайте taktika.digital.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Тактика Агентство", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 94269, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Nov 2019 14:49:02 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94269, "author_id": 401857, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94269\/get","add":"\/comments\/94269\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94269"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }