{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO — долго, контекст — дорого. Как бизнесу найти точки роста прибыли, миксуя инструменты

SEO или контекстная реклама? Почему «или»? Согласитесь, 2 лучше 1! Я, Евгений Летов, директор агентства «Промо Эксперт». В статье рассказываю, в каких случаях стоит совмещать инструменты digital-marketing. Показываю, как можно связать SEO и контекст на примере 2 стратегий.

Знаете, что вы теряете, если используете только один из этих маркетинговых инструментов? Трафик. Лиды. Доверие.

Контекстная реклама позволяет:

  • получить быстрый отклик,
  • привлечь клиентов,
  • познакомить с вашими товарами и услугами.

По мере развития и процветания бизнеса стоит добавить SEO.

Поисковая оптимизация поможет:

  • продвинуть сайт в поисковой выдаче,
  • повысить популярность,
  • привлечь потребителей.

Вам, как прагматичному бизнесмену, хочется получать как можно больше целевых посетителей и желательно по низкой цене. В поисках ответов приходится разбираться, какой из этих инструментов эффективнее.

Не тратьте время на прочтение десятков статей. Ключевая информация ждет вас в этой публикации.

SEO и контекстная реклама, связанные одной целью

Два совершенно разных инструмента даны нам Интернетом для получения трафика. Но кто сказал, что они не могут дополнять и усиливать друг друга. Именно в комплексе они дают двойной эффект. А главное, решают одинаковые задачи — приводят потребителя на сайт, мотивируют к совершению покупки.

Московская академия экономики и развития приводит такую статистику:

  • 50% пользователей понимают разницу между органической выдачей и результатами контекстной рекламы;
  • 85% пользователей больше доверяют органической поисковой выдаче, чем платной рекламе;
  • 50% пользователей, перешедших по ссылке контекста, с большей вероятностью совершат покупку;
  • 15% пользователей от общего количества переходят по ссылкам контекстной рекламы.

SEO и контекст — идеальная пара, доказательства чего читайте ниже. Связанные одной целью — получить трафик, видимость в поиске, доход.

Эти два маркетинговых инструмента можно и нужно комбинировать. Такая кооперация позволит повысить прибыль вашего бизнеса.

Вашей компании поможет SEO, контекст, нейросеть, танцы с бубном в тик-ток или что-то другое?

Узнайте из нашей статьи, как выбирать инструменты диджитал-маркетинга, чтобы получить кратный рост бизнеса

Сравним? Или взвесим «за» и «против»

Понимаем, что вам приходится выбирать, какой из инструментов интернет-маркетинга подойдет именно вашему бизнесу. А может вы уже выбрали один основной и давно используете? Давайте взвесим все плюсы и минусы для каждого из инструментов.

SEO продвижение используется для улучшения видимости сайта в поисковых системах и для получения большего трафика. Основной упор в этом случае делается на ранжирование в органическом поиске. Главная цель поисковой оптимизации — сделать сайт, который будет полезен для конкретного поискового запроса.

Плюсы SEO

1. Продуктивность

При правильном использовании результат не заставит себя ждать. Вы будете в первой десятке выдачи, стабильно получать приток аудитории на сайт, часть из которой может стать покупателями.

2. Долгосрочность

Даже после завершения кампании достигнутые позиции какое-то время сохранятся — пользователи продолжат переходить на сайт.

3. Экономичность

SEO продвижение, по сравнению с рекламой, выгоднее. Со временем стоимость посетителя и заявки с сайта снижается за счет увеличения числа переходов.

Минусы SEO

1. Длительность

Подготовительный процесс требует времени, сил и привлечения команды специалистов. Сайт должен постоянно развиваться и быть удобным для пользователя. Порой до появления первых результатов может пройти несколько месяцев.

Этот минус SEO толкает бизнес в направление контекстной рекламы. В первую очередь, потому что результат виден уже на второй-третий день после старта кампании.

Контекст тоже привлекает трафик на сайт.

Рассмотрим теперь достоинства и недостатки этого инструмента.

Плюсы контекста

1. Скорость

Рекламная кампания выстреливает мгновенно. Соответственно, и поведение пользователей можно оценить быстро. Как раз то, что нам надо!

2. Эффективность

Создали креатив, подобрали аудиторию, запустили. Пользователь ввел запрос в поисковую систему и получил рекламное объявление. Как правило, с рекламы аудитория «теплая», т.е. приходит с намерением сделать заказ.

Минусы контекста

1. Стоимость

Контекстная реклама требует постоянных вливаний. Каждый клик стоит денег. Кликнул и перешел, не факт, что купит.

Как видите, каждый из каналов имеет свои достоинства и недостатки. Правильная связка контекста и SEO может значительно повысить авторитет компании, увеличить охват целевой аудитории, умножить прибыль.

В каких случаях стоит совмещать инструменты digital-marketing

Во всех. Любой бизнес, любой сайт только выиграет, если будет разом запускать контекст и поисковую оптимизацию. За исключением краткосрочных проектов и узкоспециализированных товаров.

Особенно продуктивно при условии, если:

1. Владелец заинтересован в финансировании своего развития.

2. Бизнес готов к обработке растущих продаж.

3. Команда сайта или интернет-магазина постоянно работает над развитием и улучшением юзабилити.

Если бизнес готов работать в долгую и масштабироваться, то следующая часть статьи именно для вас.

Как можно связать SEO и контекст?

Использовать их сильные стороны. С помощью поискового продвижения вывести веб-ресурс на первые позиции в естественной выдаче. Использовать контекстную рекламу, чтобы быстро привлечь потенциальных клиентов, даже с первых дней работы сайта.

Использование этих двух маркетинговых инструментов в связке даст более эффективный результат. Но как именно их «связать»?

Есть несколько стратегий:

Стратегия №1: SEO + контекст

Клиент увидел сайт в рекламе → зашел + увидел сайт в SEO → зашёл

Двойной эффект достигается за счёт одновременного размещения и в платной рекламе, и в результатах поиска. Что в этом случае увидит пользователь по своему запросу? Правильно, сайт — и в органической выдаче, и в рекламном блоке. На подсознательном уровне испытает большее доверие к вашему сайту.

SEO и контекст в поисковой выдаче

По результатам исследований Яндекса оказалось, что примерно 99% рекламодателей при одновременном размещении и в органической выдаче, и в Директе значительно увеличивают CTR.

Стратегия №2: SEO → контекст

В рамках этой стратегии можно выделить несколько вариантов.

1. Классический ретаргет

Увидел сайт в SEO — не купил, закапризничал → догнали ретаргетом

Здесь всё просто. Надо отправить рекламу вдогонку засветившейся на сайте аудитории.

Например:

Человек ввёл поисковый запрос «туристическая палатка». Увидел сайт, зашёл, но ничего не приобрел. Ушёл, но тут же его догнала реклама с предложением.

Сегменты в Директе

2. Ретаргет по транзакционным маркерам

Зашёл с поискового запроса с желанием купить — не достиг цели → догнать ретаргетом со спецпредложением.

Для такого типа запросов характерно наличие транзакционных слов-маркеров: «купить», «заказать», «цена», «доставка», «недорого», «скачать», «оформить». Соответственно, запускаем рекламную кампанию сопутствующих предложений с определенными маркерами.

Например:

Человек делает поисковый запрос: «заказать надувную лодку». Зашёл на сайт, ничего не выбрал, ушёл. Вдогонку ему появляется реклама с лодками на любой вкус.

Анализ поисковых запросов в Яндекс Метрике

3. Ретаргет по брендовым маркерам

Зашел с SEO по бренду — не купил → догнать предложением приобрести сопутствующий товар бренда. Таким образом реклама подогреет интерес к бренду.

Например:

Пользователь ввел запрос «телефон Xiomi». Попал на сайт, не выбрал и ушёл. Его догоняет реклама сопутствующего товара бренда.

Создание сегмента по бренду в Яндекс Метрике

4. Цифровой след

Зашёл с SEO с желанием купить — не купил → догоняем ретаргетом для узкого сегмента.

Ваши пользователи ежедневно что-то ищут в Интернете. Каждый из них оставляет свой поисковый след, по которому можно узнать о вашем потребителе довольно много. Это позволяет точнее создавать предложения, которые возвращают аудиторию за новыми покупками. Больше сегментов = больше переходов на сайт. Больше переходов = больше обращений. Больше обращений = больше покупателей.

Обратите внимание! Независимо от того, какая стратегия будет выбрана, важно продумать о предложении вдогонку. Чем больше создано сегментов, тем выше будет конверсия.

5. Ретаргет по интересам

Зашел с SEO с желанием купить — не достиг цели → догнали ретаргетом по интересам.

Например:

Лид: мужчина, директор, 35 лет, владелец собаки, хотел приобрести мебель. Побывал на сайте, закапризничал и ушёл думать. Его, как владельца собаки, догонит рекламное предложение приобрести прочную мебель или предложение удобной и качественной мебели для офиса.

Создание сегмента по интересам в Яндекс Метрике

Что в итоге?

Микс этих инструментов помогает не только бизнесу, но и людям. Чем быстрее и качественнее человек решает свой запрос, тем больше вероятность того, что он снова вернется к вам.

Итак, SEO или контекстная реклама? Если так ставить вопрос — с «или» — то вы гарантированно теряете часть трафика. Если в этом вопросе поменять всего одно слово, то результат изменится радикально.

Меняем «или» на «и» и получаем «SEO и контекстная реклама — идеальная пара». Как их связать — вы теперь тоже знаете. Пользуйтесь!

Дочитали? Забирайте чек-листы по Яндекс.Директ и SEO. С чек-листами самостоятельно проверьте сайт и рекламные кампании: найдите ошибки и точки роста. Чек-листы бот отдаст бесплатно после подписки на наш телеграм-канал.

Если понадобится помощь, го на бесплатную консультацию

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Светлана Казанцева

Mix - здОрово! Если с SEO пришли посетители на сайт. Но не купили, например, отвлеклись. Ретаргет при минимальных затратах вернет посетителей и превратит их в покупателей))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов
Автор

Согласны. Ретаргет - сила 💪🏻

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Контекст без сео = деньги на ветер. Сео без контекста - легче но просто значительно дороже..

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов
Автор

SEO без контекста тоже может терять посетителей. Как минимум, через контекст можно догнать тех, кто ушел

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Казанцев

А если бюджет ограничен и вместе не получится?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов
Автор

Тогда можно начать с контекста, он сразу даст результат. Как появятся средства - подключить SEO.

Но при создании сайта важно сделать хотя бы базовую SEO-оптимизацию, чтобы потом все не переделывать.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

А бюджеты бываю неограниченные? Я бы советовал все же часть существующего бюджета выделять на сео. Контекст это про сейчас, а сео это про завтра. К примеру начать с 90% на контекст 10% на сео

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов
Автор

Согласны. Тут главное, чтобы не микробюджет))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов
Автор

А мем-то на стартовой заценили?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Инюткина

мем огонь!!!

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Инюткина

это точно, SEO и контекст вместе действительно усиливают друг друга

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов
Автор

SEO + контекст = 💪🏻 сила (заявки и продажи)

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Ч

За чек-листы спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов
Автор

Всегда пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
Яна Стрелова

Все подробно изложено, доходчиво. Спасибо. Будем применять в работе

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов
Автор

Всегда пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда