{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Расчехляем экспертов»: выпуск первый. Ошибки мягкого инфобизнеса на примере психолога

В прошлых статьях я подробно разобрал воронки продаж Эндрю Тейта и Арута Назаряна. Такие разборы зашли людям. Но пришла пора заземлиться и показать то, что мешает небольшим экспертам в их упаковке/маркетинге/продажах зарабатывать много. Подробный разбор с видео, майнд-картой и моим подходом на примере психолога!

Предупреждаю! Те, кто любят всех под одну гребенку называть инфоцыганами — закройте страницу. Этот материал не для вас. Он написан «инфоцыганом для инфоцыганей». Ферштейн?)

В первом выпуске по опросу на моем канале я решил подобрать эксперта из мягкой ниши. Того, кто работает с мягкими запросами, которые «нельзя» оцифровать и объективно оценить.

Для разбора я выбрал страницу одного психолога, который занимается нейро-проработками (чем, простите???)

Все имена и фото замылены. У меня нет цели опорочить кого-то или принизить. Напротив, я выбираю тех, у кого высокий уровень экспертности и есть отзывы. Но есть «нюансы» в маркетинге.

А также всем «участникам» моих разборов я буду дарить доступ в свое закрытое сообщество «Хайт Клуб» на 3 месяца (пятнашка же на дороге не валяется). Просто напишите, если нашли себя.

Окей, приступаем к разбору

Начнем с описания

«Прожить п**дец в терапии, чтобы в жизни кайфовать»

А я хочу проживать это состояние? Хочу ли я платить за него? Даже не деньгами, а временем, которое я потрачу на контент этого эксперта.

Нет. Я не мазохист. П**деца не хотелось бы. И большая часть людей тоже не любят это. По крайней мере, это не то качество, которое должно олицетворять продукт.

В погоне за креативом мы забываем, что большей части людей этот креатив не понятен. А точнее, они его будут понимать по своему и не всегда в пользу нас.

Народ, если вы не Ян Сташкевич с высочайшим познанием маркетинга в связке с креативом — заострите внимание просто на базовых смыслах.

Базовые смыслы:

  • Боль клиента, которую надо решить
  • Потребность клиента, которую он хочет реализовать
  • Барьеры клиента, которые ему могут помешать

В эту же копилку «неоднозначного креатива» добавлю — психолог с мед образованием, а также «душой и голосом звезды».

Хочешь рассказать о себе круто? Напиши имя, кому помогаешь, с чем помогаешь, с помощью чего помогаешь.

Например:

Я Олег Статком. За последний год с помощью бесплатных разборов я с учениками заработал более 15 млн рублей, продавая холодным людям инфопродукты на чеки от 50 до 500 тысяч рублей.

Факты, твердость, конкретика!

Двигаемся дальше. ЦА

Зайдя в таплинк я понял, что ничего не понял. С чем работает данный специалист?

Эмоциональный интеллект? Апатия? Выгорание? Проблемы в отношениях? Финансовый рост?

Заходим в посты и видим много вертикальных видео, посвященных разным группам ЦА с разными запросами.

Можно было бы закончить на этом истязания, но в «актуальных» я увидел отдельное обучение для других специалистов. Вроде как повышение квалификации или обучение психологов с нуля? Не суть…

В этом нет ничего плохого. Эксперт может быть многогранен и работать с разными группами людей.

Но со временем и дотачивая каждую воронку продаж до оцифрованной бизнес-модели.

Воронка продаж - это туннель, куда входит целевая аудитория. Она еще ничего не знает о тебе, о твоем подходе и продукте. А на выходе из туннеля она достает деньги из кошелька и передает их тебе за твой продукт

А по факту, у большей части экспертов вход один, а выходов 3-5-10-100. Где будете ждать клиента с деньгам? Или как повезет?

Есть два способа развития эксперта мягкой ниши:

1
Первый - сложный. Стрелять из пушки по воробьям и работать с тем, с кем повезет. Нарабатывать годами имя и кейсы.
2
Второй путь - легкий. Идти от узкого к широкому

Как это выглядит на практике?

Первое. Создать облако запросов, с которыми я могу работать. И чем точнее я пропишу каждый запрос, тем будет легче.

Видео в хорошем качестве могу отправить в ЛС. Пиши в тг @olegstatcom

Пожалуйста, накидал за несколько минут то, что потенциально подходит эксперту из примера выше (это не все и я вскопал недостаточно, признаю).

Второе. Определить сегменты целевой аудитории, которым будет гипотетически актуален один из этих запросов.

И тут важно научиться сужаться! И относиться к этому, как к гипотезе, которая «может сработать», а «может ну его нахрен». Надо тестировать и собирать обратную связь от рынка!

Вот я поколдовал еще минут 5 над этим:

Видео в хорошем качестве могу отправить в ЛС. Пиши в тг @olegstatcom

Полную майнд-карту из видео также добавил на своем канале

Третье. Я выделяю 3-5 сегментов, которые мне больше импонируют и подходят в контексте моей специальности.

Четвертое. Составляю под каждую аудиторию гипотетический оффер, который будет решать конкретный запрос.

Как строится оффер? Технология:

  • Конкретный результат. Ты решишь этот запрос
  • Сроки. Ты решишь этот запрос за Х недель
  • Технология. Ты решишь этот запрос за Х недель при помощи метода ковыряния сусликов через землю
  • Стоимость. Ты решишь этот запрос за Х недель при помощи метода ковыряния сусликов через землю за 100 000 рублей
  • Формат. Ты решишь этот запрос за Х недель при помощи метода ковыряния сусликов через землю за 100 000 рублей на индивидуальных сессиях со мной
  • Гарантия. Ты решишь этот запрос за Х недель при помощи метода ковыряния сусликов через землю за 100 000 рублей на индивидуальных сессиях со мной или я верну тебе деньги.

Пятое. Внедряю технологию исследования

Более подробно этот метод я разбираю на своем канале и в «Хайт Клубе». Но если кратко, то мы сознаниваемся с 3-5 людьми из каждого сегмента (в идеале, холодными). И задаем специальные вопросы, чтобы лучше понять проблему клиента, а также то, как он хочет ее решить и какие барьеры ему могут помешать «купить наш оффер».

Сложно? Можно пойти проще и тестировать предложение сразу создав под него воронку продаж. Но это игра в русскую рулетку — выстрелит или нет.

Оно вам надо? Мне нет. Лучше я недельку уделю на исследование, а потом создам бесперебойный поток качественных заявок на свой продукт.

Выношу вердикт:

  • Эксперт не понимает, кто именно его ЦА или понимает только крупными мазками (например: «девушки, которым нужна терапия по отношениям»)
  • Следовательно работает с кардинально разными запросами и сегментами ЦА. Со всеми и ни с кем на 100% потенциальной эффективности
  • Контент делает под разные ЦА и разные «контексты»
  • Воронка продаж никуда не ведет. Нет ни точек захвата внимания, ни точек приземления, ни перевода на следующий этап.
  • От этого страдает позиционирование, а излишки креатива скрывают за самой авторитет и сильные стороны эксперта.

Я уже не говорю про создание консультационной воронки, которая будет конвертировать входящий холодный трафик в целевые осознанные заявки.

Я не говорю про продуктовую линейку, тут бы с одним разобраться.

Я не говорю про конкурентную разведку, создание сильной маркетинговой идеи, трафик, конверсии и так далее.

Ядро слабое. Эксперт силен в своей области, но это не имеет значения, когда упаковка и маркетинг слабый.

Как мужик с накаченным телом и хилыми ногами (откуда тут взялась моя фотография?).

Начинайте с фундамента. Это не сложно. Это не долго. Порой скучно, согласен. Но это важно в первую очередь для вашего кармана.

Самый сок у меня на канале. Делюсь многим, что наработал за 8 лет я продюсировании и маркетинге. Если статья зашла, подписывайся

На вопросы и хейт с удовольствием отвечу в комментариях

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Karl

Ошибки инфобизнеса вам может рассказать только один человек - Аяз.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Статком
Автор

Понял, принял

Ответить
Развернуть ветку
Karl
Ответить
Развернуть ветку
Максим Шишов

Мощный разбор. Некоторые вещи для меня стали особенно ясными. Пошел писать карту запросов 👍

Ответить
Развернуть ветку
Олег Статком
Автор

Отлично!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Продюсер

Читал еще с разбора воронки Тейта. Вечер предвещает быть мясным

Ответить
Развернуть ветку
Олег Статком
Автор

Тейт это все таки уровень высокий. А здесь по маленькому, аккуратно, с душой. Чтобы каждый мог применить

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ноздрачев

Конкретика, конкретика и еще раз конкретика. Согласен! В оффере обязательно давать гарантию? А если ниша не позволяет?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Статком
Автор

Гарантия в услугах или обучении является важным триггером безопасности. 100% это будет являться важным фактором принятия решения в большинстве ниш. Ну тут всё индивидуально и каждый продукт надо рассматривать отдельно, Поэтому я не стал застрять внимание на этот пункт

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Коновалов

Интересное введение в серию разборов.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Статком
Автор

Если залетит, продолжим)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана

Крутой разбор, мне, как спецу в мягкой нише теперь стало понятно куда копать со своим методом "ковыряния сусликов" ))))))) Пока читала и смотрела видео, набросала несколько гипотез. Буду работать вэтом направлении.
Да, у Игоря Манна фразу выловила "раз все специалисты и так инфоцыгане, то вы будьте инфобароном"
Мне зашло. Буду инфобаранессой))))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Статком
Автор

Хороший взгляд)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда