{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Рекомендуемый базовый технологический стек для онлайн-бизнеса 2023/2024

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса no-code интеграций apimonster.

Проблема на рынке

Когда встает задача что-то начать продавать в интернете, у предпренимателей или их подрядчиков не всегда есть полная картинка сервисов на рынке и их возможностей.

Как следствие, инфраструктура строится на наборе сервисов, которые потом приносят много проблем и финансовых затрат, когда встают задачи более серьезной автоматизации бизнеса.

В рамках наших сервисов сквозной аналитики и no-code интеграций набралась большая статистика где какие проблемы и что лучше использовать.

В этой статье дам рекомендации.

Критерий выбора сервисов

Сервисы нужно выбирать как коммерческий автомобиль — популярный, надежный, недорогой и чтобы с запчастями/сервисом не было проблем.

Популярные задачи автоматизации бизнес-процессов

  1. Передать заявки с сайта в CRM
  2. Передать заявки с сайта в аналитику
  3. Соединить телефонию с CRM
  4. Автоматизировать создание и обработку сделок в CRM
  5. Предусмотреть несколько направлений в бизнесе разбитые на отдельные процессы.
  6. Сквозная и бизнес аналитика того что получилось
  7. Наличие подрядчиков на рынке в достаточном количестве и по приемлемой цене.
  8. Нет проблем с оплатой

Вытекающие технические требования

Что важно для будущих автоматизаций:

  1. Популярность — чтобы были готовые интеграции в других сервисах — crm, no-code
  2. Api/Вебхуки — чтобы если что, можно было допилить нужные интеграции.
  3. Можно оплатить из РФ если нет зарубежных счетов и карт.

На чем делать сайт

Лендинг с формой заявки — Тильда

Интернет-магазин до 100 товаров — Тильда, Insales

Сложный сервис/магазин — либо готовая CMS, либо пишем на Yii2/Laravel/MySQL/Postgress.

CRM

CRM нужна для учета заявок и статуса продажи по ним. Ставить однозначно если у вас более 30 заявок в месяц. Это быстро и несложно, если намеренно не усложнять себе задачу.

Какие CRM и для чего:

  1. AmoCRM/Kommo — лучшая CRM для продаж всего, кроме ecom. Но можно и ecom, если нет задачи строго учета остатков, а нужно просто закинуть список артикулов в сделку. Воронки, много интеграций, широкие возможности автоматизации.
  2. Bitrix24 — комбайн для всего, но бардак с лидами/сделками и полурабочими воронками делает продажи там некоторой болью.
  3. RetailCRM — CRM для ecom, позволяет создавать заказы со всеми товарами что заказал клиент.
  4. МойСклад — более сложная CRM для ecom и маркетплейсов. Для тех кто серьезно заморачивается с остатками, штрихкодами, синхронизацией с Озон и WB.

Остальные CRM для новичков я не рекомендую, только при глубоком понимании какую проблему они решают и технических ограничениях.

Как работать с CRM

Различная уникальная магия в работе с CRM, потом может серьезно аукнутся при автоматизации продаж.

По статистике во всех бизнесах процессы в CRM +/- одинаковы и ваш «уникальный подход» скорее всего ошибочный и является следствием не понимания как правильно.

Поэтому следуйте базовым рекомендациям, особенно если вы новичек.

Базовые правила:

  1. Любая заявка/звонок с сайта должна создавать сделку. 1 заявка — 1 сделка.
  2. Сделками управляем только сменой статуса — целевая/не целевая/спам/тест — просто ставьте актуальный статус.
  3. Ничего не «склеиваем« по какой-то известной только вам логике. Потом запутаетесь. Пусть будет несколько »лишних» сделок, но зато можно будет найти сделку на каждую заявку и легко отследить статус продажи.
  4. Можно удалять явно тестовые сделки или не нужные, недавние заявки от клиентов — нет, меняйте статус.
  5. Можно склеивать сделки когда клиент оставляет много заявок в течение короткого промежутка времени — звонит 10 раз в день или час. В этом случае повторные обращения можно кидать в заметки к первой сделке.

Телефония

Тут основная задача — создание сделок в CRM с передачей записи чтобы удобно можно было послушать.

Рекомендую:

  1. Sipuni — недорого и проблем нет
  2. Mango — дорого, но проблем нет
  3. OnlinePBX — недорого и проблем нет
  4. Zadarama/Novofon — дешево, не очень удобно, но в целом нормально

Онлайн-чат

Пожалуй только jivo — удобно и клиенту и оператору, есть мобильные приложения.

Квизы

Пожалуй marquiz, quizgo, tilda. Самопис — очень плохо.

Почта/Email

По возможности на Яндекс, с noname почтовыми сервисами могут быть проблемы.

Базовая веб-аналитика

Яндекс Метрика и Google Analytics.

И там и там заведите 2 цели — Заявка и Продажа, настройте фиксацию конверсий, можно через ApiMonster.

Utm-метки не придумывайте, сделайте через этот генератор, определенный формат важен чтобы во всех сервисах аналитики цифры нормально сошлись.

Если не знаете как анализировать, вот есть простая сквозная аналитика на базе метрики с подсказками.

Продвинутая сквозная аналитика

Если вы решили серьезно считать окупаемость маркетинга и метрики вам уже мало, то просто подключите готовые сервисы сквозной аналитики и наведите там порядок — utmstat, calltouch, roistat.

В этих сервисах уже есть все дашборды, которы покажут вам 95% критичных проблем, где вы теряете деньги.

Делать какую-то свою самодельную сквозную аналитику точно не стоит, если вы не уперлись в потолок оптимазации в готовых сервисах.

Самодельная аналитика для банального расчета ROI не даст вам ничего, кроме потерянного времени и денег.

Прочие сервисы

Если вам нужен специфический сервис с перспективной автоматизации процессов, то отдайте приоритет тому, где есть вебхуки на факт создания/обновления заявки.

Так хотя бы с помощью no-code сервисов типа ApiMonster, можно будет настроить какую-то автоматизацию малым бюджетом.

Оно денег стоит!

Практика показывает — дешевле заплатить за рекомендуемые сервисы, чем оплачивать доработки под бесплатные.

Итого

Следуйте этим рекомендация и вы не столкнетесь с серьезными и дорогими проблемами в процессе различных автоматизаций бизнеса.

0
3 комментария
Константин Жуков

"Bitrix24 — комбайн для всего, но бардак с лидами/сделками и полурабочими воронками делает продажи там некоторой болью." - А это что там такое не рабочее?:)

Телефония - если Битрикс то проще встроенную в Битрикс.

Онлайн-чат - аналогично телефонии.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Сухомлинова

А как же онлайн-чат Verbox? Этот чат предлагает огромный функционал, любую функцию можно настроить под свои нужды и специфику работы. Важным аспектом является то, что интерфейс платформы интуитивно понятен и удобен в использовании.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Нонейм сервисы лучше не использовать без острой необходимости - много проблем с интеграциями.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда