{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Кому выгодно участвовать в реферальных программах

Реферальные программы стали неотъемлемой частью маркетинговых стратегий большинства крупных компаний. При этом все больше программ переходят от схемы “приведи друга и получи бонус” к схеме “стань партнером и зарабатывай деньги”. Разобраться в том, кому выгодно участвовать в реферальных программах, нам помог Артем Ипатов — руководитель отдела реферального партнерства в Контуре.

Наш опыт

Изначально наша реферальная программа была доступна не всем, а только постоянным клиентам. Но со временем стало понятно, что это — мощный маркетинговый инструмент, который можно и нужно масштабировать. И тогда мы решили: сделать программу не просто приятным бонусом для избранных, а разработать целый партнерский кабинет, в котором может зарегистрироваться любой желающий.

Нашим основным типом партнеров были и остаются бухгалтеры — специалисты, которые не только ведут учет и отчетность, но и решают финансовые вопросы во многих компаниях. При этом 75% участников нашей программы — это специалисты других сфер.

Кому выгодно быть реферальным партнером?

Вот 6 специалистов, которые могут успешно зарабатывать на реферальных программах любых компаний, в том числе Контура:

  • Блогеры

Главное для блогера, участвующего в партнерской программе — не количество аудитории, а ее качество. Хорошо заработать могут микроблогеры с небольшой, но при этом крайне вовлеченной аудиторией подписчиков.

  • Владельцы сайтов и сообществ в соцсетях

Если у вас есть свой раскрученный сайт или группа в соцсетях, то выберите партнерскую программу в подходящей тематике, чтобы привлекать релевантную аудиторию. Партнерские интеграции, которые выглядят как явная реклама, вряд ли привлекут много клиентов, делайте их более нативными и продуманными.

  • Крупные компании, франчайзеры

У крупных компаний много клиентов и партнеров. При этом им удобнее работать с ними в уже знакомых и понятных системах. Грамотно встроенная партнерка не просто принесет дополнительные деньги, а поможет масштабировать бизнес и предлагать клиентам новые услуги и продукты, при этом не тратя время и деньги на их разработку и продажу.

  • Веб-мастера

Реферальные программы идеально подходят для веб-мастеров. Для них все просто: размещай и продвигай ссылки, следи за трафиком и выводи вознаграждение. Этим специалистам и инструкции не нужны, главное — получить качественный оффер.

  • Интернет-маркетологи

Они знают все об онлайн-продвижении, поэтому альтернативой работы по найму может стать участие в одной или сразу нескольких партнерских программах.

Партнерство с юридической точки зрения

Остановимся подробнее на юридической стороне участия в реферальных программах. В каком статусе выгоднее всего в них участвовать: физлица, юрлица или самозанятого? Как расценивает такой доход ФНС и ФСС? Давайте разбираться.

Договор

Партнерские программы работают по договору: обычно это договор-оферта или ГПХ. Его необходимо тщательно изучить ,а затем подписать. В большинстве программ договор можно подписать удаленно, но в некоторых компаниях от вас потребуют поставить собственноручную подпись и отправить скан документа. А в некоторых договор-оферта заключается автоматически при регистрации в системе. Например, именно так это устроено в реферальной программе Контура.

Юридические лица

Если у вас есть ИП или ООО, то выгоднее вступать в партнерскую программу в качестве юридического лица. Налог на доход вы будете оплачивать самостоятельно, в зависимости от вашего режима налогообложения. Из нюансов: для вывода денежных средств могут потребовать реквизиты и расчетный счет организации, а для подписания закрывающих документов может понадобиться электронная подпись.

Физические лица

Если вы работаете в штате или на фрилансе, и у вас нет оформленного ИП или ООО, то рассмотрите варианты реферальных программ для физических лиц. Обычно для них действуют более простые варианты участия и выплаты вознаграждения. Но перед тем, как стать партнером-физлицом, уточните, как будет рассчитываться 13% НДФЛ, который должны уплачивать все физлица с полученных доходов.

Самозанятые

По закону самозанятые не могут выступать агентами и работать по агентским договорам — это ограничение из ст. 4 ч.5 ФЗ №422. Оно касается физлиц и ИП, которые перешли на НПД. Заключить агентский договор с самозанятым, где последний выступает агентом, нельзя.

Пенсионеры и люди, получающие социальные пособия

Данным категориям граждан участвовать в партнерских программах рекомендуется с осторожностью, т.к. ФСС в период выполнения работ по договору ГПХ будет учитывать страховой стаж. Соответственно на пенсионера или льготника, работающих по договору ГПХ, очередные индексации социальных выплат производиться не будут до момента прекращения трудовой деятельности, то есть расторжения агентского договора.

Реферальные программы имеют свои нюансы, но разобраться в них и получать хорошую выгоду вполне возможно. Участвовать в них могут специалисты самых разных направлений, как физические, так и юридические лица. Перед тем, как начать работу, изучите продукт и условия участия, пообщайтесь с менеджером программы. Это поможет принять решения и выбрать удобный формат сотрудничества.

Узнать об условиях реферальной программы Контура можно по ссылке https://kontur.ru/partnership/online

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда