Рубрика развивается при поддержке

Будет ли очередная попытка «звуковой революции» успешной?

В очередной раз подкаст пытается занять свое место в сознании потребителей. И все говорит о том, что эта попытка, должна быть успешнее прошлых.

В закладки

Попыток завоевать внимание аудитории было несколько:

в Украине первая волна роста популярности длилась с 2007 по 2009 год, вторая пришлась на 2012 год, а самый низкий показатель заинтересованности в подкастах, был в 2016 и продлился он, до четвертого квартала 2018 года.

в России первая волна роста популярности длилась с 2005 по 2007 год, вторая волна была в 2011 году, самый низкий уровень заинтересованности с 2016 по 2017 год.

Сейчас идет третий этап роста заинтересованности к подкастам, и составляет он: в России 63%, в Украине 54% по отношению к 2018 году.

Почему подкаст показывает такие колебания и не может стабильно закрепится?

На начальных этапах, основным фактором поражения стало отсутствие единой платформы для размещения подкаста, с заинтересованной аудиторией. Так же не было примеров качественных и успешных русскоязычных подкастов. В дальнейшем все внимание на себя забрал Instagram, навязывая всем прелести визуального контента. Позже, свои возможности продемонстрировал YouTube. Так же мешает в росте спроса и укреплений позиций, неоднозначность в вопросе монетизации подкаста. Никто толком не знает, как это делать. Монетезировать пока пытаются на рекламе, которую вставляют в сам материал.

Кто может стать лидером в «звуковой революции»?

Без особых усилий, уверенное лидерство могут захватить комики, поскольку сейчас активно развивается комедийный жанр Stand Up, у которого основа, не визуальный ряд, а текст. Следующие претенденты на лидерство — это блогеры с широкой палитрой тем, которым не удалось «взломать» алгоритм Instagram и Facebook, которым 2000 знаков крайне мало, а рассказать важное миру хочется. Инфо-бизнесмены тоже в числе потенциальных лидеров, так же как и интервьюеры.

Из преимуществ подкаста:

· Потенциал у подкаста огромный. Его аудитория это те, кто, передвигаясь по городу или находясь в офисе или занимаясь спортом, привык слушать новости, аудиокниги, лекции.

· Сервис «Яндекс.Музыка» начал активно развивать раздел с подкастами в котором уже 90 000 эпизодов (1 мил., пользователей хотя бы раз прослушали один эпизод), а также включать подкасты в свои итоговые чарты.

· Цифровой гигант Google недавно запустил специальное приложение для подкастов.

· Видео сервис megogo в декабре 2019 года запустил отдельный раздел аудио, в котором не будет музыки, а только аудиокниги и подкасты.

· Сейчас еще есть возможность, выбрать интересную тему для подкаста, день выхода материала, его длительность и придумать формат подачи.

· На производство аудио контента не требуется больших финансовых затрат.

· Отличная возможность продвигать личный бренд, повышать узнаваемость, показывать свою экспертность.

· Подкаст эпизод, живет дольше, чем пост в социальной сети. Его можно скачать себе на телефон для прослушивания в удобное время, либо слушать там, где нет возможности, подключится к интернету.

· Возможность донести больше информации.

Из недостатков:

· До сих пор нет единой площадки или явного лидера среди сервисов.

· Для охвата максимально широкой аудитории и распространения подкаста, необходимо присутствовать на всех платформах: Apple Podcasts, Google Podcasts, Souncloud, TuneIn, Podster.fm Яндекс.Музыка и т.д.

· Необходима реклама подкаста на других социальных площадках.

Говорить о том, что это тренд, пока рано. Но присматривается к подкастам надо и на всякий случай подготовить контент-план. Не зря же аудитории в третий раз за 10 лет становится интересен данный формат.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Galanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 96078, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 05 Dec 2019 21:39:08 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Андрей, откуда у вас данные, что заинтересованность аудитории к подкастам, и составляет в России 63%? 

Ответить

Прямой эфир