Как выстроить долгосрочное сотрудничество с блогерами: 17 советов рекламодателям
Когда речь заходит об инфлюенс-маркетинге, все только и говорят, как выбирать блогеров и оценивать их работу. Но блогеры тоже выбирают рекламодателей. Мы спросили авторов блогов, с кем они хотят сотрудничать долго и как стать таким желанным заказчиком.
Продумайте первый запрос
Когда блогер читает первое сообщение рекламодателя, он составляет впечатление о бренде и уже примерно понимает, интересно ли ему сотрудничество. Удивительно, но для хорошего первого впечатления достаточно элементарного: доброжелательности, внимательности и структурированной информации о том, что и как вы хотите рекламировать.
Изучите условия размещения рекламы
Иногда в блоге нет никакой информации об условиях размещения рекламы, и тогда уместно спросить об этом в переписке. Но чаще наоборот — блогеры закрепляют условия в профиле на видном месте, чтобы рекламодатель приходил уже с конкретным запросом. Остается только прочитать.
Предлагайте на рекламу продукт, который может быть интересен блогеру и его аудитории
Конечно, сложно быть уверенным на 100%, как отреагирует аудитория на продукт. Но это и не нужно — достаточно посмотреть, что рекламирует блогер и о чем он пишет или снимает в целом (и снова — изучить его условия, там могут быть прописаны в том числе тематики и пожелания к контенту).
Участвуйте в процессе
Блогеры великолепно понимают, как подать рекламу и что стоит в ней подсветить, чтобы она «зашла» аудитории. Но никто не знает ваш бизнес так, как вы. Помогите блогеру разобраться в нюансах, чтобы результат получился приятным для всех.
Если делегируете общение с блогерами менеджеру, помогите ему работать хорошо
Часто владельцы бренда даже не представляют, сколько интеграций «запарывают» их менеджеры. В одном котле — элементарное незнание этикета переписки, нежелание провести хотя бы минимальный рисерч, ответы через раз и неорганизованные процессы в целом.
Прописывайте детали
Проговаривать пожелания — полезный навык в любом общении. Конкретизировать и фиксировать всё, что важно для проекта — необходимое условие успешного сотрудничества.
Желание разместить рекламу дешевле, чем в прайсе блогера, или вовсе бесплатно понятно — особенно если бизнес начинающий и бюджет на продвижение минимальный. Но часто сомнительная экономия не равно выгода: блогер отказывается от сотрудничества — нужно опять возвращаться в начало, искать того, кто прорекламирует продукт, вести переговоры и продолжать тратить время.
Работайте вбелую
«Кинуть деньги на карту» — уже не вариант, закон о рекламе с требованиями по маркировке дисциплинирует обе стороны. Из раза в раз мы призываем закреплять взаимные обязанности, права и ответственность в договоре.
Можно долго ломать голову, почему блогер не читает сообщение вторые сутки, нервничать, что договор нужно подписать непременно сегодня, и как назло одна галочка в мессенджере никак не меняется на две, а можно просто написать еще раз. Напомнить. Блогер, у которого миллиард чатов, скажет «спасибо».
Прислушивайтесь к блогеру
Корректировать рекламный материал нормально и даже очень хорошо, пока это не превращается в выматывающее сражение. Победителей в нем, как правило, нет, а проигрывает в конечном итоге рекламодатель.
Обратный пример — когда заказчик не допускает никаких изменений. И при этом — затягивает согласование.
Соблюдайте договоренности
Это база. Невозможно планировать долгосрочное сотрудничество, когда заказчик держит в напряжении, подводит и не отвечает за свои слова.
Следите за репутацией
Нельзя «вылечить» плохую репутацию рекламой. Блогер может не знать о скандалах вокруг бренда или плохом пользовательском опыте, но точно узнает об этом после первой же интеграции от своих подписчиков. И больше не будет рисковать.
И еще 5 советов от эксперта по работе с блогерами
Для полной картины, чего хотят блогеры, с кем они готовы сотрудничать вдолгую, а кого вспоминают как страшный сон, мы поговорили не только с авторами каналов. Президент Ассоциации блогеров и агентств, CEO hello blogger Таня Иванова рассказала о болях блогеров и поделилась советами для рекламодателей.