Много трафика на сайте. Но заявок нет. Что делать?
Дисклеймер! Если вы нелюбитель зачитываться такими лонгридами, смотрите самое свежевыжатое, как утренний фреш, в моем тгк — вот по этой ссылке. Там все коротко и по делу. Берите на заметку!
Довольно просто представить типичную воронку. Сначала находим интернет-ресурс, где обитает наша аудитория, делаем хороший оффер, привлекаем лидов на конвертер, в нашем случае на сайт и получаем заявки. Просто же!
Но в реальности все выходит немного иначе. Сколько бы денег на трафик не вливали, все равно уровень заявок остается прежним, может быть даже сниженным. Кому как повезет.
И вроде бы аудиторию выбрали правильную. Оффер предложили хороший. На сайте подробно рассказали, почему потенциальный клиент только выиграет, если будет с нами сотрудничать. Или мы про что-то забыли?
Кто такой квалифицированный лид?
Самый качественный потенциальный покупатель – это человек, который соответствует 3-м нужным нам критериям.
- У него есть достаточное количество денег для работы с нами
- Наш продукт ему нужен не когда-то в будущем, а именно сейчас
- В нем уже сформирована потребность решить свою проблему
А теперь попробуйте вспомнить, какую часть трафика занимают именно квалифицированные лиды. Они и дают нам самые качественные заявки. Это те самые клиенты, которые говорят: "Все устаивает. Когда предоплату внести?"
Как только в отдел продаж поступает заявка такого рода, все, что остается, – спокойно закрыть и получить деньги, добавить отметку в отчет. Даже возражения не надо обрабатывать. Можно переходить на других клиентов.
Но, как получать больше таких лидов? Как сделать так, чтобы в отдел продаж поступали только самые качественные заявки?
Ведь, если нам будут писать только самые горячие покупатели, нагрузка на отдел продаж снизится, а прибыль начнет только расти. Планы продаж выполняются при меньших издержках. Хорошо и владельцу, и менеджерам.
Как увеличить количество «квалов»?
Мы знаем, что все потенциальные клиенты по-разному готовы к покупке. Кому-то нужно узнать больше, кого-то не совсем устраивают условия, кто-то просто сравнивает, а кто-то принял решение и уже хочет приобрести продукт.
Получается своеобразная «каша из трафика». Которую нужно расхлебывать. Ведь вы уже заплатили за посетителя. Нужно что-то с ним делать. Но при помощи какого инструмента мы можем формировать хорошие заявки?
Тут волшебной таблетки не будет. Инструмент этот у вас уже есть. Может быть, он только работает не на все сто процентов — это ваш сайт, конвертер, который может «лепить» из трафика потенциальных покупателей.
То есть весь вопрос состоит в следующем. Если ко мне на сайт поступает много трафика, но количество заявок оставляет желать лучшего, при условии, что трафик действительно целевой, получается, что-то не так на сайте.
Сайт — это формочка, в которую вы заливаете трафик, а получаете готовые заявки
То есть так выходит, что нам нужно определить важные для потенциального клиента вещи и показать ему все подробности на сайте, чтобы у него не осталось причин не купить. Как это сделать?
- Выделяем сегмент поступающей аудитории
- Проводим CustDev, составляем портрет сегмента
- Выписываем все, что важно нашему сегменту
- Составляем табличку, в которую добавляем критерии
- Смотрим на сайт и вносим то, чего нет
После того, как мы узнали, чего действительно хотят наши потенциальные клиенты, добавляем "обработчики" этих критериев на наш сайт. Это может быть как новый блок, так и измененная картинка. Все зависит от аудитории.
Изменения помогли или нет, как проверить?
Тут в работу вступают инструменты аналитики: вебвизор и проч. проч. Если у вас было время на поиски нужной информации и вроде как вы добавили все, чего желает видеть ваша аудитория, должен появится хороший прогноз.
Но, если, к сожалению, ничего хорошего не получилось, делаем подробной CustDev или обращаемся к специалистам на стороне.
Хотите повысить конверсию сайта? Пишите мне в телеграм. Вы получите список подробных рекомендаций о том, как получать больше заявок, без дополнительных трат на рекламу. Это бесплатно.
Комментарий удален модератором