Цифровая трансформация госкомпаний, единый радиоплеер для интернета, расследование ЕС методов Google по сбору данных
"Пульс и ландшафт отрасли". Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС.
Повестка. Тренды
3 декабря в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ обсудили реализацию стратегий цифровой трансформации госкомпаний. Мероприятие посетили представители 30 предприятий, среди которых: «Сбербанк», «РЖД», «КАМАЗ», «Алроса», «Вымпелком» и другие. Со стороны государственных кураторов нацпрограммы «Цифровая экономика» на встрече присутствовали представители Минкомсвязи, Минпромторга, аппарата заместителя председателя Правительства РФ, сотрудники Аналитического центра при Правительстве РФ и АНО «Цифровая экономика». Участники обсудили основные этапы цифровой трансформации и назвали контрольные точки, через которые корпорации должны пройти, чтобы достичь нового цифрового статуса. В течение первого года реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» 10 компаний разработали стратегию цифровой трансформации, еще 20 должны принять аналогичные документы в 2020-м году.
2 декабря стало известно, что единый радиоплеер, создание которого финансировали в ноябре 2018 года «Газпром-медиа радио», «Европейская медиагруппа», Krutoy Media, разработан и будет запущен в ближайшие месяцы. Проект включает в себя сайт radioplayer.ru, на котором говорится о более чем ста радиостанциях в одном плеере, и мобильное приложение.
К проекту уже присоединились 24 федеральных вещателя, отдельные игроки пока изучают его на предмет возможного «конфликта интересов» со своими интернет-ресурсами. Участники рынка радио смогут привлечь на сервис как минимум традиционных рекламодателей, допускают эксперты.
3 декабря заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин на ежегодной бизнес-конференции для операторов кабельного и спутникового телевидения, которую проводит "Первый канал. Всемирная сеть", сообщил, что объем рекламы у блогеров сегодня составляет порядка 10-15 млрд рублей, что сопоставимо с общим объемом рекламы на всех российских радиостанциях. Волин считает, что это серьезный вызов и удержать пользователя можно только при помощи интересного и конкурентноспособного контента.
1 декабря СМИ сообщили о проведении антимонопольными органами ЕС расследования методов Google по сбору данных. Сообщается, что расследование затронет данные, связанные с локальными поисковыми серверами и таргетированной рекламой. В течение двух лет Еврокомиссия оштрафовала компанию более чем на €8 млрд за нарушение антимонопольного законодательства.