{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Какой маркетолог принесет больше денег? 3 роли в отделе маркетинга

Листал hh и изучал вакансии на маркетолога в рынке, чтобы изучить свою целевую аудиторию. Это был шок.

Какие требования и задачи ставят?

Разбираться в SEO-продвижении, контекстной рекламе, таргетинг, искать подрядчиков, создавать контент для социальных сетей и воронок продаж, проводить интервью с клиентами. Делать самостоятельно сайты, делать дизайн баннеров, декомпозицию плана продаж, Яндекс. Метрика‚ Google Analytics, CRM, Call-tracking. Умение работать со сквозной аналитикой, еще что-то про бренд добавляют.

Это одна вакансия, и чем меньше зарплата, тем больше функций и требований.

Плюсы в этом есть: не надо заморачиваться с управлением, теоретически, экономия денег, утвердиться, что вы крутой HR и сверхчеловек.

Я, конечно, шучу, если посмотреть на такие вакансии, созданы они несколько месяцев назад, а если спросить сколько маркетологов поменяли, то это десяток и происходит каждые 2-3 месяца.

Вы знали, что если свалить все задачи проекта на одного маркетолога, то больше прибыли у вас не станет?

Просто потому, что он при всем своем желании не сможет растянуться на трафик, запуски, автоворонки и т. д. И везде все успевать. А вы получите: потреченное время и деньги на поиск, адаптацию, слитый рекламный бюджет.

Если погрузиться в детали требований и задач, то это 3 разных маркетолога: директор по маркетингу, перформанс маркетолог, маркетолог по коммуникациям. Когда каждый из них занят своей зоной ответственности, будет результат, а не только делают таблички. И не кормят обещаниями, что надо еще подождать и все будет. А приносят проекту деньги.

Какие задачи и компетенции у каждого из них?

Директор по маркетингу — стратег

Собирает видение маркетинга: какие инструменты, команда и бюджеты нужны, чтобы решить вашу задачу

- синхронизируется с вами по вложениям и прогнозируемой отдаче

- система маркетинга должна быть окупаемой — корректирует действия команды на основе цифр

- всегда ориентирует операционную команду на результат и синхронизирует ее между собой и с вами смотрит на маркетинг сверху, понимает, какая целевая аудитория, как покупает, и какую воронку продаж запускать

Перфоманс маркетолог

Его цель — рост количества лидов, объема продаж. Организовать аналитику. Взаимодействует с подрядчиками по трафику, следит за окупаемостью. Он нужен, когда есть воронка продаж и нужно запустить трафик.

Маркетолог по контенту

Отвечает за блок коммуникаций (контент — тексты, соцсети, YouTube и тп, pr, отзывы, соцсети, личный бренд, бренд компании). Он разбирается в смыслах, но не в цифрах.

Нужно ли нанимать всех сразу? — нет.

На каждом этапе развития нужен свой специалист и свои инструменты маркетинга. Необязательно всех нанимать в штат, можно покупать консультации или на проектные задачи. Но нельзя начать работу без стратегии.

У себя в телеграм канале рассказал про этапы развития маркетинга в компании, что нужно делать на каждом этапе развития и кого нанимать приоритетнее, подписывайтесь.

Поддержите пост лайком и комментарием за бедного маркетолога. А то многие считают, что один должен делать все и давят на него за это.

Задавайте вопросы в комменты – буду отвечать

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Прасковьин
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Байер
Автор

а кто в это время сторис снимать будет, пока надувной чел завлекает клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023

Такая реальность. Вы же сами пишите чем меньше ЗП тем больше задач. Хотите разделение, идите в большую компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Байер
Автор

чем меньше ЗП маркетолога и больше задач, тем меньше прибыли у собственника, статья про это. А зачем не куда то идти?

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023

Экономия во всем не приведет компанию к успеху. Маркетологу должны платить за работу и задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Байер
Автор

Про это и речь. Прочитали статью?)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

ой) я тоже всегда угарал с таких вакансий, когда ищут многорукого многонога) беда тут скорее всего на уровне HR, которые просто не умеют и не понимают кто им реально нужен. скопировали описание вакансии у коллег и сидят довольные, что справились с задачей)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Байер
Автор

Собеседовал много HR и рекрутеров, почти все работают по ТЗ, кого сказали, того и ищем. Все как с маркетологами 😂

Ответить
Развернуть ветку
КАПКАН - про маркетинг

Это такая жиза, когда с такой кипой обязанностей ищут специалиста с зп 50к (Москва).
А после отсутствия одного навыка из всего списка - отказ и недовольное лицо.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Байер
Автор

да и главное чтобы еще кейсы в этой же теме были и в разы больше по масштабу, чем факт)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лаптев

В точку!

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда