Какой маркетолог принесет больше денег? 3 роли в отделе маркетинга
Листал hh и изучал вакансии на маркетолога в рынке, чтобы изучить свою целевую аудиторию. Это был шок.
Какие требования и задачи ставят?
Разбираться в SEO-продвижении, контекстной рекламе, таргетинг, искать подрядчиков, создавать контент для социальных сетей и воронок продаж, проводить интервью с клиентами. Делать самостоятельно сайты, делать дизайн баннеров, декомпозицию плана продаж, Яндекс. Метрика‚ Google Analytics, CRM, Call-tracking. Умение работать со сквозной аналитикой, еще что-то про бренд добавляют.
Это одна вакансия, и чем меньше зарплата, тем больше функций и требований.
Плюсы в этом есть: не надо заморачиваться с управлением, теоретически, экономия денег, утвердиться, что вы крутой HR и сверхчеловек.
Я, конечно, шучу, если посмотреть на такие вакансии, созданы они несколько месяцев назад, а если спросить сколько маркетологов поменяли, то это десяток и происходит каждые 2-3 месяца.
Вы знали, что если свалить все задачи проекта на одного маркетолога, то больше прибыли у вас не станет?
Просто потому, что он при всем своем желании не сможет растянуться на трафик, запуски, автоворонки и т. д. И везде все успевать. А вы получите: потреченное время и деньги на поиск, адаптацию, слитый рекламный бюджет.
Если погрузиться в детали требований и задач, то это 3 разных маркетолога: директор по маркетингу, перформанс маркетолог, маркетолог по коммуникациям. Когда каждый из них занят своей зоной ответственности, будет результат, а не только делают таблички. И не кормят обещаниями, что надо еще подождать и все будет. А приносят проекту деньги.
Какие задачи и компетенции у каждого из них?
Директор по маркетингу — стратег
Собирает видение маркетинга: какие инструменты, команда и бюджеты нужны, чтобы решить вашу задачу
- синхронизируется с вами по вложениям и прогнозируемой отдаче
- система маркетинга должна быть окупаемой — корректирует действия команды на основе цифр
- всегда ориентирует операционную команду на результат и синхронизирует ее между собой и с вами смотрит на маркетинг сверху, понимает, какая целевая аудитория, как покупает, и какую воронку продаж запускать
Перфоманс маркетолог
Его цель — рост количества лидов, объема продаж. Организовать аналитику. Взаимодействует с подрядчиками по трафику, следит за окупаемостью. Он нужен, когда есть воронка продаж и нужно запустить трафик.
Маркетолог по контенту
Отвечает за блок коммуникаций (контент — тексты, соцсети, YouTube и тп, pr, отзывы, соцсети, личный бренд, бренд компании). Он разбирается в смыслах, но не в цифрах.
Нужно ли нанимать всех сразу? — нет.
На каждом этапе развития нужен свой специалист и свои инструменты маркетинга. Необязательно всех нанимать в штат, можно покупать консультации или на проектные задачи. Но нельзя начать работу без стратегии.
У себя в телеграм канале рассказал про этапы развития маркетинга в компании, что нужно делать на каждом этапе развития и кого нанимать приоритетнее, подписывайтесь.
Поддержите пост лайком и комментарием за бедного маркетолога. А то многие считают, что один должен делать все и давят на него за это.
Задавайте вопросы в комменты – буду отвечать
Комментарий недоступен
а кто в это время сторис снимать будет, пока надувной чел завлекает клиентов?
Комментарий недоступен
Такая реальность. Вы же сами пишите чем меньше ЗП тем больше задач. Хотите разделение, идите в большую компанию.
чем меньше ЗП маркетолога и больше задач, тем меньше прибыли у собственника, статья про это. А зачем не куда то идти?
Экономия во всем не приведет компанию к успеху. Маркетологу должны платить за работу и задачи.
Про это и речь. Прочитали статью?)
ой) я тоже всегда угарал с таких вакансий, когда ищут многорукого многонога) беда тут скорее всего на уровне HR, которые просто не умеют и не понимают кто им реально нужен. скопировали описание вакансии у коллег и сидят довольные, что справились с задачей)
Собеседовал много HR и рекрутеров, почти все работают по ТЗ, кого сказали, того и ищем. Все как с маркетологами 😂
Это такая жиза, когда с такой кипой обязанностей ищут специалиста с зп 50к (Москва).
А после отсутствия одного навыка из всего списка - отказ и недовольное лицо.
да и главное чтобы еще кейсы в этой же теме были и в разы больше по масштабу, чем факт)
В точку!