{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Блог интроверта: как эффективно вести экспертный блог, если не хочешь делать из своей жизни сериал?

Вот уже 3 года я продаю маркетинговые услуги только через экспертный блог со средним по году ROMI 20:1. И пока блогеры рассказывают о продажах через личность, я в блоге рассказывала о маркетинге. Как вести профессиональный блог, не уходя в сторону, и при этом продавать? Инструкция для тех, кто давно хочет блог, но боится стать аквариумной рыбкой.

Привет! Меня зовут Виктория Гурина, я практикующий маркетолог, веду проекты, консультирую и развиваю свой Телеграм-канал «Стратегия рулит!», про ведение которого и пойдет речь в этой статье.

2 модели продаж через блог

Прежде всего, вести блог можно по-разному, только в любом случае хорошо бы понимать, что именно и для чего ты делаешь, тогда будет и результат. Глобально я вижу 2 модели продаж в соцсетях:

- продажи через ролевую модель («я такой классный и у меня такая жизнь, о которой мечтают мои подписчики, поэтому через продукт они покупают сопричастность к моей жизни»);

- продажи через продуктовый результат («я знаю, в чем проблема моей аудитории и могу объяснить контентом, как она возникла и что нужно сделать, чтобы ее решить»).

Есть и срединный путь, но так или иначе эксперты склоняются больше либо в одну, либо в другую сторону. И все рекомендации в духе «сделай распаковку личности, транслируй уязвимость и вообще больше говори о себе» - это про продажи через ролевую модель.

Не поспоришь, эмоциональные харизматичные люди привлекают своей открытостью, но это история работает в ограниченных ценовых пределах. Продать консультацию за 5000 руб. не составит труда, но как только на горизонте появляется дорогой продукт одной эмоциональности уже недостаточно, у подписчика возникает необходимость понять продуктовый результат и соотнести его с собой. Так что добавлять экспертный контент и кейсы все равно придется.

Короче, ничего плохого в очень личных блогах я не вижу. Это работает. А если совмещать с нормальным донесением ценности продукта, то работает даже хорошо.

Только изначально это не подходило мне.

Мне нужен был блог интроверта:) И за 3 года я четко поняла пределы, в которых мне вести блог комфортно. И еще нашла подход к генерированию тем контента так, чтобы они не заканчивались в принципе и чтобы они вели к продажам. Об этом и собираюсь рассказать.

Сюжетная линия в блоге

Ко мне на консультации часто приходят именно с вопросом контент-стратегии: «Не понимаю, о чем писать». Как правило, у приверженцев подхода «Ролевая модель» такой проблемы нет. Там блог строится вокруг главной сюжетной линии – личности блогера. Есть жизнь, есть и темы для блога, профессиональный контент как-то между делом вписывается в водоворот событий повседневности.

А вот у экспертов, кто не хочет делать свою жизнь контентом для блога, вопрос хоть какого-нибудь контент-плана стоит очень остро. При этом знаний и опыта может быть много, только выгружать из головы их тяжело. Эксперт не понимает, за какую мысль ухватиться, и в итоге выдумывание тем становится вечной пыткой.

Как я для себя решила эту проблему?

Я веду блог контентными воронками и в выдумывании тем отталкиваюсь от того, что продаю в конкретный момент. То есть сюжетная линия в моем блоге – продукт.

Весь блог – сплошная продажа?!

И да, и нет. 80% контента в блоге – это качественные экспертные посты в формате «объясняю, почему…» И в подавляющем большинстве постов даже нет ссылок на оплату. То есть этот тот самый блог на профессиональную тему, который можно читать как журнал.

Но подобраны эти экспертные посты не случайно. Они последовательно раскрывают продающие смыслы продукта и за пару недель подводят к продаже. У меня обычно 2 окна продаж в месяц. Внутри цикла контента есть своя структура, поэтому, собственно, и называется воронка:

  1. Соприкосновение с потребностью;

  2. Доверие к эксперту;

  3. Решение проблемы (кейсы);
  4. Непосредственно стадия продаж с призывом к действию и триггерами.

Чем ближе к моменту продаж – тем больше социальных доказательств продуктового результата.

При таком подходе блог превращается в систему.

Нет проблемы с выдумыванием тем, они пишутся под продажу конкретного продукта. Сами темы на 2 недели вперед придумываю минут за 20. Пишу в режиме реального времени, мне так проще, чем готовить сразу на 2 недели вперед. Просто по придуманной теме пост пишется полчаса максимум.

Нет дискомфорта от того, что блог становится чем-то слишком личным, откровениями на тысячу незнакомых людей. Подход от продуктового результата дает мне возможность вести блог в рамках своей допустимой нормы открытости.

Ну и продажи. Средняя конверсия в продажу у меня 6-7% от охвата постов. Я работаю с планом продаж, могу прогнозировать результаты месяца.

Трафик в экспертный блог

Еще одно преимущество не слишком личного блога – простота набора аудитории. На экспертный контент легко подписываются, не надо даже выдумывать лид-магнитов, вести на закрепленное сообщение. При закупе рекламы в чужих каналах я использую рекламную подачу с обзором постов в своем канале. Максимально просто в подготовке, в среднем подписки составляют 3-4% от охвата рекламной публикации.

Так выглядела рекламная подача с обзором постов в период до маркировки рекламы, сейчас тоже самое только с маркировкой:)

Кроме того, у меня все время включена контекстная реклама РСЯ на блог. Моя контент-стратегия позволяет работать с этим видом рекламы, поскольку в какой бы день ни зашел новый подписчик в ближайшем доступе будет экспертный контент на актуальную для него тему, а не описание жизни незнакомого человека.

Так что для работы с холодным трафиком такая контент-стратегия – это простое решение и экономия бюджета. С контекстной рекламы на меня подписываются 25-30% от перешедших в блог.

А сколько личного всё-таки должно быть в блоге?

Несмотря на то, что в моем блоге практически нет нерабочего контента и лайфстайла, я есть в каждом посте.

В авторском стиле. Даже экспертные посты можно писать своим языком и с юмором так, что их не спутаешь с Википедией.

В профессиональной позиции. Вообще не стесняюсь высказывать свое мнение, особенно если я против чего-то.

В опыте. Если любое теоретическое рассуждение основывать на своих кейсах, то у блога быстро появляется лицо.

Так что и интроверты ведут блоги. Если вы давно думали о блоге, но останавливали себя, то пора начать!

Если вам интересен мой опыт, подписывайтесь на мой канал @strategia_rulit

Там вас ждет много маркетинга, кейсы и эксперименты. И вам точно не придется читать о чужих борщах, котах и цветах.

Если есть вопросы, увидимся в комментариях!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
день за днем

чтобы быть блогером нужно хотеть внимания, мне кажется это главная мотивация

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

А деньги не?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина
Автор

у меня точно деньги - мотивация вести блог) а вот внимание маловероятно. И вообще регулярная профессиональная деятельности должна приносить деньги, иначе что-то тут не так

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина
Автор

Для лайфстайл-блогеров вероятно так и есть, для экспертов, которые ведут профессиональный блог, - нет. Экспертный блог - это профессиональная деятельность. Можно не желать внимания к своей персоне, своей повседневности, но при этом иметь четкую профессиональную позицию и опыт, которым готов делиться. При этом экспертный блог - это канал лидогенерации, который решает определенные задачи проекта. И, наверное, моя статья в целом об этом, о том, что можно вести блог по-разному и достигать своих целей, даже не желая делать свою жизнь публичной

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Прошу прошения, но я с вами не соглашусь. Есть кучу людей, которые ни чего не продают в блоге. От слова совсем. Их аудитория это коллеги.

Сами блогеры, заинтересованы если можно так сказать, в групповом мнении коллег. Они периодически публикуют задачи, кейсы, проблемы и спрашивают как бы коллеги решали эти задачи.

И на основании коллективного мнения, уже принимают решения.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина
Автор

Бывает, конечно, по-разному, каждый волен делать то, чего он хочет. Но живой блог, в который а) вкладывается регулярный временной ресурс автора б) вкладываются деньги в трафик обычно имеет четко сформулированные для автора цели, иначе хватает блогера ненадолго. При этом цель может быть не только прямые продажи, блог может быть инструментом репутационного менеджмента (лиды приходят, просто не сразу и не напрямую с постов), может быть даже способом решение кадровых задач в бизнесе. За групповым мнением коллег тоже стоит какая-то задача. Главное, чтобы цель была)

Ответить
Развернуть ветку
Vishna Savadhu

не, это ерунда, дайте блог про борщи и котов, вот это тема.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина
Автор

как говорится на вкус и цвет, этим прекрасен мир соцсетей)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда