Пример гениального маркетинга из времен Российской Империи - взорвать продажи искусственным спросом

Это изображение сгенерировано ИИ.

Гениальными маркетинговыми ходами известны не только современные компании, но и предприниматели давних времен. И вот отличный пример интересного маркетингового хода от Николая Шустова — предпринимателя, который открыл свой первый бизнес в 1863 году.

Николай Шустов занимался производством водки, которая так и называлась, «Шустовская». Вот только о ней никто не знал и его продукт не пользовался популярностью. Он, конечно, мог бы тогда нанять маркетологов, запустить рекламу в интернете и по ТВ, вот только проблема в том, что всего этого тогда не существовало.

Поэтому, Николай Леонтьевич придумал гениальное решение: он нанял молодежь, которая ходила по питейным заведениям и спрашивала, есть ли у них шустовская водка. Ее, естественно, не оказывалось и тогда молодые люди начинали возмущаться и иногда даже устраивать драки. Самые громкие скандалы попадали в прессу и разносились слухами. Так все и узнали про «шустовскую водку, самую лучшую в мире».

Не сложно догадаться, что спустя некоторое время напиток появился на полках почти всех питейных заведений.

Владельцы заведений не хотели скандалов и старались удовлетворить возникший спрос, а людям стало любопытно, что это за водка такая, ради которой даже драки устраивают. Таким образом искусственно созданный спрос превратился в реальный и принес креативному предпринимателю хорошую прибыль.

Если статья оказалась интересной, то поставьте лайк — автору будет приятно: )

0
2 комментария
Василий Дейков

Много раз слышал эту историю

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Такие истории рассказывают про коньяк чаще. Мол, нанял студентов заказывать коньяк в ресторанах. В общем, уж миллион раз писали про это.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда