{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Дорожные карты» госкомпаний по сквозным технологиям, кодекс этики использования данных, ужесточение правил Youtube

Об этих и других новостях и трендах в обзоре «Пульс и ландшафт отрасли». Обзор подготовлен аналитическим департаментом «Крос».

Повестка. Новости

12 декабря СМИ стало известно, что в рамках уголовного дела, возбужденного 4 декабря 2019 года по ч. 3 ст. 146 УК РФ, в московском офисе компании, разрабатывающей веб-сервер Nginx прошел обыск. Сообщалось, что из офиса вывезли компьютеры, генеральный директор и сооснователи компании Максим Коновалов и Игорь Сысоев были задержаны. В постановлении об обыске указано, что ущерб на сумму более 51 миллиона рублей был причинен ООО «Рамблер Интернет Холдинг».

Представители «Рамблер интернет холдинг» сообщили СМИ, что нарушено исключительное право Rambler Group на веб-сервер Nginx, поскольку его разработкой с начала 2000-х гг. Игорь Сысоев занимался по трудовому контракту с «Рамблером». Также в «Рамблере» сообщили что для восстановления справедливости компания уступила права на предъявление претензий и исков компании Lynwood Investments CY Ltd (в 2018 году журналисты связывали компанию с Александром Мамутом, совладельцем Rambler Group).

По данным на ноябрь 2019 г., на Nginx работало более трети интернет-сайтов мира, он был лидером по популярности среди активных сайтов.

9 декабря стало известно, что Госкорпорации, в июле подписавшие соглашения о развитии семи сквозных технологий, представили «дорожные карты» по их развитию: по итогам первого обсуждения было утверждено пять карт, две — отправлены на доработку. При этом, по словам вице-премьера Максима Акимова, госкомпании не должны стремиться к технологической монополии, скупая все перспективные стартапы, бюджетная же поддержка в рамках федерального проекта «Цифровые технологии» будет распределяться не напрямую, а через институты развития.

10 декабря Mail.ru Group сообщила, что будет сотрудничать с Burger King в сфере облачных технологий. Цифровые решения Burger King – мобильное приложение и терминалы обслуживания – переведены в облачную среду Mail.Ru Cloud Solutions (MCS).

Digital-каналы обеспечивают Burger King до 40% выручки. Переход в облачную ИТ-инфраструктуру Mail.ru Cloud Solutions позволил сократить время обработки запросов пользователей с мобильных устройств: таким образом, заказы от клиентов принимаются вдвое быстрее. Кроме того, благодаря ускорению синхронизации базы данных с помощью MCS удалось добиться того, чтобы время загрузки меню сократилось в четыре раза.

11 декабря видеохостинг YouTube в сообщении на официальном блоке объявил об ужесточении правил публикации, пообещав удалять контент, содержащий не только явные, но и скрытые или подразумеваемые угрозы в чей-либо адрес. Если ранее недопустимым считалось напрямую угрожать убийством или насилием, то теперь под запрет попадает и имитация насилия, например замена лица жертвы в видеоигре лицом конкретного человека, или намеки на него — нельзя ругать кого-то, размахивая ножом или пистолетом. Одновременно ужесточен запрет на использование унижающей лексики.

Повестка. Тренды

11 декабря Совет Федерации одобрил закон о штрафах за неисполнение закона о СМИ-иноагентах. Ранее Госдума в третьем чтении приняла законопроект, предусматривающий штрафы до пяти миллионов рублей за нарушение данного закона. Соответствующая статья 19.34.1 появится в КоАП. Для работы на территории России СМИ-иноагент должно будет учредить российское юрлицо в течение одного месяца со дня получения данного статуса. Закон о штрафных санкциях вступает в силу с 1 февраля 2020 года.

12 декабря стало известно, что российские банки, телекомоператоры и крупнейшие интернет-компании на неделе российского интернета (форум, посвященный развитию технологий, интернет-индустрии и телекоммуникаций в России) договорились о принципах работы с данными. Документ подписали «Газпром-медиа», Mail.ru Group, «Яндекс», «Мегафон», «Тинькофф банк», Сбербанк, Газпромбанк, разработчик облачных сервисов oneFactor, группа Qiwi, группа ВТБ, «Вымпелком», «Ростелеком», МТС, Институт развития интернета, а также аналитический центр при правительстве. Инициатором разработки этого документа еще в 2018 г. стали Институт развития интернета и Ассоциация больших данных.

Положения кодекса определяют принципы обмена данными между компаниями, трансграничную передачу данных, правила их хранения и обработки в соответствии с законодательством. Также в документе говорится, что компании должны руководствоваться принципами добросовестности и профессиональной ответственности. Соблюдение этих принципов предполагает в том числе предоставление по запросам государственных органов объективной и достоверной информации о деятельности компании, подлежащей раскрытию в соответствии с действующим законодательством, и использование механизмов взаимного и общественного контроля участников рынка данных.

10 декабря стало известно, что ассоциация «Русбренд», в которую входят такие крупные рекламодатели, как Procter & Gamble, Nestle, Unilever, The Coca-Cola Company, МТС и Сбербанк, направила письмо по поводу предстоящих изменений в телеизмерениях исследовательской компании Mediascope и Национальному рекламному альянсу, основному продавцу рекламы на российском ТВ. Крупные рекламодатели и единый продавец рекламы на ТВ разошлись во взглядах на то, как должны быть представлены результаты телеизмерений. Поводом для отправки письма стало предстоящее в 2020 году изменение ключевого подхода в продажах рекламы — с нового года рекламодатель на ТВ будет платить за всех зрителей, а не только за жителей крупных городов с населением от 100 тыс. человек. Считается, что в небольших населенных пунктах платежеспособный спрос невысок и рекламодателям невыгодно продвигать свои товары и услуги. Рекламодатели опасаются, что с 2020 года им перестанут быть доступны уже привычные данные только по аудитории городов 100+.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда