{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Корпоративная стратегия в условиях текущей ситуации рынка. В 5 понятных шагов

Разработка корпоративной стратегии в текущих рыночных условиях имеет важное значение. Понимание задач по корпоративной стратегии важно не только для высшего руководства, но и для функциональных менеджеров на их уровне.

Давайте посмотрим алгоритм действий для разработки стратегии.

1 Анализ рынка

Основополагающим фактором этого действия является определение целей анализа - что Вы хотите в конечном итоге узнать, тренды, «живучесть» рынка, новые технологии, политическое влияние, юридические ограничения или послабления, есть ли спрос и так далее. За этим следует сбор данных. Это могут быть данные о продажах, количестве игроков на рынке, покупательских предпочтениях, конкурентный опыт или их стратегии, целевая аудитория, новые запросы потребителей и так далее.

Очень важно хранить актуальные знания о Вашем рынке. Можно проводить анализ 1-2 раза в год.

2 Оценка рынка

После анализа, оценка поможет сделать определённые выводы о том, насколько привлекательна та или иная отрасль, какие у неё потенциальные возможности для роста и есть ли эти возможности в целом. Какой спрос и так далее. Увидев ёмкость рынка и выявив в ней свою долю и позиционирование, Вы сможете грамотней построить корпоративную стратегию для Вашего бизнеса.

Анализ это процесс получения данных о рынке, в то время как оценка это конечные выводы о нём.

3 Определение стратегических целей

Важно правильно оценить границы Вашего бизнеса и его роль в обществе. Помните, что у каждой отрасли есть своя целевая аудитория и жизненный цикл, за который она может успеть удовлетворить определённое количество потребностей, поэтому важно установить временную рамку.

Итак, стратегий может быть 3:

Стратегия роста - это когда Вы хотите занять больше места на рынке, продавая больше и занимая ещё больше пространства.

Стратегия диверсификации - когда компания решает не только заниматься одним делом, но и хочет попробовать что-то новое, зайти в другие области или рынки, чтобы разнообразить свой бизнес.

Стратегия интеграции - когда несколько компаний решают объединиться в одну большую. Уж лучше работать вместе и тратить меньше денег, так эффективнее.

Стратегия стабильности - просто удержаться «на плаву». Особенно актуально в условиях высокой ключевой ставки (как например 2024 год), когда экономическая деятельность предприятий сильно снижается.

5 Разработка плана реализации

Завершающий этап.

Очень важно, что цель понимают одинаково все подразделения. Тогда каждый сотрудник на любом уровне будет четко выполнять свою задачу.

Важно помнить, что если Ваша организация имеет несколько отраслей, то необходимо разрабатывать отдельную стратегию для каждой из них.

Разработка корпоративной стратегии требует внимательного анализа, оценки рынка, определения стратегических целей и разработки плана реализации. Это многосторонний подход, который обеспечивает компании базу для эффективного развития и достижения успеха.

Если Вам нужная корпоративная стратегия, Вы всегда можете обратиться к специалистам, которые помогут Вам составить грамотную стратегию. Обращайтесь ко мне.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда