Запах бренда на примере Dunkin’ Donuts: как нам продают с помощью запахов
Маркетинг делится на большое количество специфических направлений и одно из них — аромамаркетинг.
Запах сильно воздействует на нашу память и эмоции, а еще его достаточно легко привязать к какому-либо событию или образу и это надолго останется в памяти человека. Глупо было бы не использовать это, как маркетинговый инструмент.
Аромамаркетинг, это не просто создать приятный аромат в кафе или помещении магазина. Это целый комплекс мероприятий, которые должны оказать сильное воздействие на чувства и эмоции человека, и заставить его связать определенный аромат и ассоциации с продуктом компании.
Одну из самых удачных аромамаркетинговых кампаний устроили Dunkin’Donuts в Южной Корее. Целью было увеличение узнаваемости фирменного кофе. Для этой цели маркетологи компании Dunkin’Donuts решили совместно использовать радио и аромарекламу.
В пригородных автобусах Сеула установили специальные устройства, которые во время проигрывания фирменной рекламы распыляли приятный аромат свежемолотого кофе. Сотни тысяч людей связали приятный запах и мелодию с продуктом компании и посещаемость сети кафе Dunkin’Donuts выросла на 16 процентов, а продажи кофе и пончиков выросли на 29 процентов!
Это всего лишь один из множества удачных примеров аромамаркетинга. Если хотите узнать еще больше интересных кейсов из мира маркетинга, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо!