{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вывести рекламу в Яндекс.Директ для маркетингового агентства на окупаемость и обогнать конкурентов?

Для меня было странно, что маркетинговое агентство обратилось ко мне за помощью. Я посмотрел и проанализировал рекламные кампании в Яндекс.Директ и предложил стратегию, которая сможет приносить заявки на постоянной основе.

Давайте посмотрим рекламные кампании и разберемся, где может сливаться бюджет и как их оптимизировать.

Есть много моментов, которые можно изменить, чтобы реклама приносила качественные заявки.

  1. Проверим настройки рекламных кампаний.
  • Вначале необходимо назвать кампании более конкретно, чтобы потом можно было фильтроваться по отчетам и метрики для удобного анализа и последующей оптимизации.

Эту кампанию я бы назвал: Поиск/ручная/Чел/Екб/Каз, если еще есть важные нюансы - добавил бы в название.

Скрин:

  • Стратегия:

В этой кампании была настроена стратегия “Максимум кликов с ручными ставками”.

На сегодняшний день данная стратегия используется редко.

Почему?

  • Эта стратегия называется “с ручными ставками”, на самом деле Яндекс может автоматически вносить в нее некоторые корректировки: подбирать дополнительные фразы и т.д.
  • Самое опасное, что при этой стратегии Яндекс может сам изменить ставку за клик в несколько раз. Были случаи, что он списывал за клик несколько тысяч рублей, коллеги обращались в техподдержку, но не добивались возврата средств. Техподдержка отвечает, что на этой стратегии “такое может быть”.

В последнии годы Яндекс усиленно развивает искусственный интеллект, идет в сторону автоматического таргета(как в ФБ и инсте). Сейчас в большинстве случаев хорошо работают автоматические стратегии и мастера кампаний.

Задача директолога в этом случае, при настройке рекламной кампании дать понять системе, каких пользователей привлекать и с какой целью.

Для этого - главное не запутать алгоритм и дать четкую и понятную задачу.

Это делается посредством понятной связки: ключевые слова-объявление-сайт. Например, пользователь вводит запрос “заказать рекламу в ВК” - объявление должно содержать запрос “заказать рекламу в ВК” в заголовке + добавить преимущества/УТП в тексте объявления.

А, если это реклама в РСЯ - добавить понятную картинку/видео, которая не только привлекает внимание, но и отражает суть предложения в объявлении и на сайте.

Короче говоря, в данном случае нужно использовать стратегию “Максимум конверсий”.

Тут есть 2 варианта:

  1. Платить за конверсию - заявка на бесплатную консультацию. Рассчитать и прямо поставить стоимость такой заявки и получать по такой цене.

Предварительно нужно настроить Яндекс.Метрику и создать цель/цели, по которой кампании будут оптимизироваться.

В случае “оплаты за конверсию” очень желательно, чтобы на сайте уже была такая цель и были достижения этой цели, так стратегия обучиться быстрее.

Чтобы кампания начала давать показы должно пройти время: до 1-2 недели. Было такое, что кампании обучались около месяца.

В это время нельзя менять настройки, чтобы кампания не отправилась “на переобучение”. Можно менять без риска только ставку за конверсию/клик.

2. Если нет данных по приемлемой стоимости заявки, нет уже достигаемых целей в Яндекс.Метрике, необходимо запустить стратегию “Максимум конверсий” но с оплатой за клики.

Таким образом показы начнутся и пойдут конверсии. Чтобы обучиться системе нужно минимум 10 достижений цели/конверсии, чтобы алгоритм подстроился и начал искать такую аудиторию, которая делает конверсии/заявки.

Таким образом, через несколько недель Вы видите, какая получается цена конверсии/заявки. Если она Вас устраивает, то переводите кампанию на “оплату за конверсии” и получаете гарантированной заявки по фиксированной цене. Если нет - работаете с кампаниями и оффером/сайтом.

  • Нужно настроить цели в метрике и по ним оптимизироваться. Сейчас кампании невозможно оптимизировать по заявкам. Это самое главное, чтобы улучшать кампанию и не сливать бюджет.
  • Увеличить дневной бюджет - 300 рублей в нише маркетинга - это мало. Кампании не будут раскликиваться.
  • Регион надо выбрать вся РФ, кроме может (Крым, СевКав). Когда вы работаете онлайн, рекламироваться по отдельным городам нет смысла, ставка от этого не уменьшиться (она рассчитывается индивидуально для каждого региона). Реклама на Москву вижу, что просто скопирована, в этом нет смысла.

Скрин ниже:

Расширенный геотаргетинг можно включить:

2. Проверим объявления.

- Необходимо сделать ссылку https, о чем сама подсказка тоже говорит, тем более сайт на тильде уже настроен на https:

  • Заголовок. Это важно.

Необходимо сделать, чтобы ключ полностью входил в заголовок объявления. Это можно сделать используя структуру “1 ключ - 1 объявление” (у меня это хорошо работает), либо использовать шаблон.

Сейчас в кампании собраны группы ключей и одно объявление на группу. Если так делать, то нужно использовать шаблон, чтобы ключ автоматически подставлялся в заголовок - то, что вводит пользователь, то и видит в заголовке.

Нужно собрать максимум запросов и эти запросы должны быть максимально целевыми.

В тексте написать самое выгодное преимущество, которое отличает Вас от конкурентов + призыв к действию. Также я бы посоветовал написать цену, чтобы отсечь “неплатежеспособных”).

Изменив тексты объявлений, Вы получите больше продаж по меньшей цене, т.к. тексты будут бить прямо в потребности клиентов и притягивать именно тех, кто будет покупать, а не просто зевак, которые зашли ради любопытства.

Сейчас в тексте стандартные фразы: качественно, быстро, опыт большой. Нужно разработать оффер, который нужно показать на сайте и применить это также в объявлениях. Показать какие преимущества у Вас, которых нет у конкурентов. Плюс добавить в тексты конкретики - цифры.

Сейчас в кампаниях объявления, которые не цепляют клиента, он не видит ценности перед другими предложениями. Нужно сделать так, чтобы он зацепился и подумал “О, это что-то интересное, надо посмотреть, что они предлагают!”

Если более глобально, я бы посоветовал подумать над “Большой идей”, которая отстраивает Вас от конкурентов. Например взять какую-то идею, из обычной жизни и встроить ее в Ваш оффер. Надеюсь, понятно объясняю). Например: “Добрый маркетинг”, “Маркетинг по-флотски” “Продвижение без напряжения”. Это первое, что пришло на ум.

Это отразит Вашу реальную индивидуальность и отстроит от конкурентов.

- Необходимо заполнить все возможные расширения: максимум уточнений и быстрых ссылок.

- В быстрых ссылках лучше указывать Ваши преимущества перед конкурентами. Сейчас здесь просто перечисление услуг. Предварительно нужно сделать конкурентный анализ (посмотреть объявления конкурентов и их сайты).

  • Ключи:

Вижу, что они собраны целевые, но не проработаны: не собраны вглубь(надо использовать в ключе до 7 слов), и, подозреваю, исходя из этого, что не до конца проработаны минус-фразы. Да, в рк в основном двухсловники, и несколько трехсловников - такие слова можно использовать только в РСЯ. В рекламе на поиске нужно с семантикой более кропотливо работать, чтобы получить низкие ставки за клик/конверсию.

3. РСЯ

У Вас нет вообще кампаний РСЯ. Часто в конкурентных нишах РСЯ работает лучше.

4. Сегментирование ключей. Как я бы подбирал ключи?

  • Предварительно я бы погрузился в Ваш бизнес: изучил бы целевую аудиторию, их боли. Когда они вероятней всего уже готовы к Вашей услуге.
  • Изучил бы Ваши преимущества, которые можно использовать в объявлениях и креативах.
  • Изучил бы конкурентов, их отличие от Вас и выделил бы преимущества, которых нет у конкурентов, чтобы использовать их в объявлениях.
  • Подбирал бы ключевые слова методом “Семантических пирамид”, когда выбираем общие слова и через вордстат смотрим и подбираем наиболее подходящие ключи 2 и 3-его уровня, постоянно держа в голове “А человек, который вводит эти слова, насколько он уже готов к покупке?”

Таким образом, мы на старте максимально исключим слив бюджета.

Главное правило: соблюдать релевантную связку: ключ-объявление-креатив-посадочная страница. Все должно быть логично и для потенциального клиента и для самого искусственного интеллекта Яндекс.Директ. Тогда все сложиться.

5. Какими отчетами буду пользоваться, чтобы оптимизировать и масштабировать кампании, снижая цену заявки?

  • Чистота трафика, поисковые запросы - сбор минусов.

Смотрю какие запросы просто тратят бюджет и не подходят нам и добавляю их в минус-слова. (Отчет “поисковые запросы”)

Для анализа статистики по корректировкам пользуюсь “мастером отчетов” и яндекс.метрикой.

  • Управление бюджетами - выбрать ставки, чтоб хватало на целый день

Чем больше бюджета на кампании, тем стабильнее работает.

Если любое ограничение (кампании, аккаунта) хватает меньше, чем на 15 кликов (в день) - показы уменьшаются.

  • После сбора статистики - смотрю, какие объявления в РСЯ зацепились - чтобы плохие объявления не показывались(которые съедают бюджет)
  • Смотрю тип площадки (поиск или РСЯ - что лучше работает?)

Когда уже конверсии есть, мы уменьшаем ставку, где дорогие конверсии. И увеличиваем, где дешевые конверсии.

Срезы, которые смотрим и корректируем примерно 1 раз в месяц(по мере набора статистики:- Тип устройств ПОИСК (мобильные-десктопы корректируем)

- Тип устройств СЕТИ (мобилки-десктопы корректируем)

- Пол/возраст ПОИСК (корректировки в параметрах)

- Пол/возраст СЕТИ (корректировки в параметрах)- Тип операционной системы (андроиды сливают бюджет)

- Чистка площадок в сетях

По мере набора статистики:

- Ключевые слова в поиске (какой запрос продает?)

- Объявления в РСЯ - отключить нерабочие

После анализа и корректировок, постепенно я бы тестировал новые инструменты яндекс.директ: мастера кампаний, ретаргетинг, РСЯ по аудиторному признаку, брендовые запросы (если есть, можно запускать сразу) и другие.

Если Вам нужна моя помощь по комплексной работе или отдельно Яндекс.Директ, обращайтесь, всегда рад помочь.

Если у вас есть необходимость улучшить Вашу рекламу и вывести ее на бОльшую эффективность - получите полную рекламную стратегию конкретно для вашего бизнеса. Я подготовлю для Вас наглядную ПДФ-презентацию системы.

Для этого напишите в телеграм.

Применяйте мои рекомендации и все у Вас получиться.

Контакты:Телеграм: https://t.me/bobrishin

Моя презентация с кейсами и отзывами: https://yandexx.online/Vladimir_Bobrishin.pdf

Еще больше аудитов, кейсов и разборов стратегий здесь - https://yandex-direct.space

0
4 комментария
Dima Paramonov

А в чем кейс ?
Общие данные как настроить директ и все . Если хотите получить вау эффект, то так и напишите, лид был столькото с такой рк, ROI такой.

Иногда мне кажется, что vc люди оценивают как пиар , но не как площадку где делчться инфой, nda должен быть, клиента можно на описывать го юнит можно показать

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Остапец

С удовольствием почитаю статью с вашими наблюдениями, было бы очень полезно

Ответить
Развернуть ветку
Dima Paramonov

в январе верстаем сайт, с февраля будем запускать рк, и конечно опишу пример наш и как окупилась

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бобришин
Автор

Это не кейс. Это статья на основе аудита.
А так - спасибо за рекомендации.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда