{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы сэкономили 80 тысяч рублей за месяц на СЕО-текстах с помощью ИИ

Приветствую, друзья фантастического мира видеопродакшна! Сегодня мы расскажем вам, как путем волшебства с Искусственным Интеллектом и зачарованными клавишами мы превратили скучные тексты в золото! Готовьтесь восхищаться и удивляться — ведь с ИИ даже экономия может превратиться в волшебное приключение!

Вот такой текст выдал GPT, когда мы попросили его придумать смешную подводку к этой статье. Что ж, искусственному интеллекту стоит смотреть больше мемов и прокачивать свои юмористические скиллы. Зато с другими задачами он может справляться на ура.

А так, кстати, GPT видит себя, когда пишет статью для видеопродакшна. Нервный смех от этих искр на фоне ничего не может остановить уже минут сорок. С новым годом!

Немного контекста

Мы — видеопродакшн AVA studio. Уже 7 лет работаем в сфере, реализовали более 600 проектов. Среди наших клиентов — банк “Ростфинанс”, Huawei, Домклик, РЖД, нетмонет и куча других брендов. Основными каналами трафика для нас являются СЕО-продвижение, реклама/рейтинги, и, конечно же, сарафан.

СЕО-продвижением мы занимаемся уже пару лет. Успели потратить много денег, полностью переделать дизайн сайта, внести миллион правок (которые вносятся и до сих пор), набить достаточное количество шишек.

В прошлом (2023!) году начали наращивать ссылочную массу и столкнулись с диким количеством забот при написании статей. Вроде бы легкая задача, что могло пойти не так? Примерно все. Особенно когда маркетингом занимаются душнилы, которые хотят, чтобы все было красиво (и правильно!).

Это Даша и Руслан хихикают, потому что никакие они не душнилы на самом деле (только немного!)

Делимся нашим путем и рассказываем, к чему пришли в итоге:

  • Попробовали копирайтера от агентства. Последний год мы работаем с хорошим агентством и довольны результатами. У ребят есть свои копирайтеры. Мы честно пытались написать с ними статью. На нее ушло полтора месяца. И вроде мы адекватные, да и копирайтеры тоже. Но мэтч оказалось настроить очень тяжело. Нюансов в видеопродакшне слишком много, надо быть погруженным в сферу, чтобы не писать всякие глупости (по незнанию), которые даже проверить практически невозможно (только побывать на площадке). Короче, статью в конце концов писали всем двором. Поняли, что скорость работы (а также количество вовлечения и потраченного времени!) нас не устраивает. Пошли думать.

  • Нашли копирайтера на аутсорсе. Проверили портфолио, провели два круга собеседований, дали максимально подробный бриф, записали голосовых о специфике тематики для статьи. Нашли способ переводить деньги в Латвию (!) из Москвы. Перекрестились, запустили работу. Получили красивый план, идеальную и аккуратную работу с файлом. Но! Оказалось долго и муторно: фразы картонные (какой-то сео-текст в квадрате), приходилось снова и снова объяснять нюансы (а в каждой статье они новые, семантика у нас достаточно широкая). Ну и, как известно, у аутсорсеров в самый неподходящий момент случаются новые проекты. Короче, сдали текст недели за 3-4. Все равно расстроились. Количество усилий не оправдывало себя даже в перспективе и в работе оптом с одним человеком. Поплакали, покакали, пошли дальше.

  • Попробовали сами. Наш маркетолог (примерно в пик сезона) решила, что делегировать задачи больше не будет (зачем? самой ведь интереснее!). Открыла контент-план СЕО-текстов, выбрала самую короткую статью (всего 4 000 знаков) , устало вздохнула и спросила чат GPT: “Что такое бэкстейдж-съемка и зачем она нужна бизнесу? ”. И через пару часов текст был готов. Звучит как волшебная таблетка, не правда ли? Если уметь пользоваться, то это может стать пусть и не таблеткой, но палочкой-выручалочкой для генерации такого контента.

Как приручить чат GPT

Для того, чтобы за несколько часов получить готовую (пусть и короткую статью) рекомендуем вам следовать этим советам:

Напишите структуру статьи

Нам в этом помогают СЕО-специалисты. Они проверяют нужные ключи, сравнивают уже существующие статьи и приходят к нам с примерными блоками, а также основными ключами. Мы это дело правим (потому что лучше понимаем сферу и объем информации для каждого блока) и забираем в работу. Наличие структуры поможет вам сэкономить несколько часов времени.

Научитесь говорить с GPT

Вопросы надо уметь формулировать. Иногда спросить на английском. Иногда — стереть диалог, чтобы контекст освежился. Это важно для того, чтобы выловить основные мысли, которые вы сможете раскрыть в статье. Задавайте короткие вопросы, собирая абзац за абзацем. Облегчит вам жизнь и тоже сэкономит время.

Пишите о том, что знаете

Не стоит доверять написание текста тому, кто уверен, что монтаж — это сборка и установка мебели, камера — это комната в тюрьме, а ролик — это колесико у стула. Текст придется править. Достаточно сильно. Поэтому вам нужно понимать, какой вы видите статью (еще до того, как напишите ИИ!) .

Учитесь переписывать

Вообще это заповедь сценаристов — каждый сценарий переписывается миллионы раз. Но к нашим статьям это тоже имеет отношение. Текст, написанный GPT, требует работы: его надо оживить, красиво связать блоки, добавить личную экспертизу.

Делитесь кейсами

Вплетите в канву текста от GPT свои работы. Это сделает текст живым, а еще поднимет экспертный имидж вашей компании.

Вывод

Мы поставили эту работу на поток и за первый же месяц написали три статьи (при этом не ставя на холд другие маркетинговые задачи). И сэкономили 80 000 р. (которые могли бы потратить на привлечение аутсорса, а также на часы маркетологов продакшна).

Любим быть полезными и не боимся делиться своими решениями. Продуктивного нового года!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда