{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как раскрутить ТГ-канал без бюджета за счет PR. И почему НЕ нужно идти на «Дзен» в 2024 и вообще никогда

Всем привет! Меня зовут Мария Мигаль, я тренер по нейроинтеграции и EdTech-маркетолог с опытом более 5 лет. Мой ТГ-канал, где я пишу про мозг и бизнес: https://t.me/migal_pro

В этой статье вы узнаете:

1
Как раскрутить ТГ-канал в любой нише без бюджета в 2024 году: 8 инструментов на примере паблика про фигурное катание
2
«Дзен» в 2024: номинация на худший сервис ever. Баны без причины, вытеснение авторов и «имитация демократии»

Немного лирики. На каникулах решила помочь младшей сестре с продвижением ее ТГ-канала про фигурное катание.

Как маркетолог я обычно работаю с крупными брендами: выстраиваю вебинарные воронки и делаю спецпроекты. И все, кто хоть раз с этим сталкивался, понимают, что такое «долгий цикл сделки», «бесконечные согласования» и «TOV». И чем больше компания, тем меньше они готовы идти в креатив, хайп и творчество. Исключения — команды «VIZIT», «Авиасейлс» и «КБ».

Это предыстория, почему я «дорвалась» до ФК-паблика. Тотальная свобода и креатив. На момент публикации этого материала, мы получили без рекламного бюджета 400+ подписчиков за месяц. И почти 200 за неделю. Суммарно увеличили аудиторию почти х2. ТГ-стат прилагаю:

Статистика ТГ-канала «Невская фигурка»: https://t.me/nevskayafigurka

Какие инструменты использовали — от простых до оригинальных

  1. Добавили больше личности: кружки, видео, упоминания основного админа (сестры)
Под постами с репостами наши подписчики писали как про канал, так и про создателей. Это создавало дополнительный интерес 

2. Писали комментарии от имени сообщества в ФК-пабликах

Комментинг в 2024 всё ещё жив!

3. Создавали «вирусный» контент = который бы захотели репостнуть другие

Больше всего «залетали» тематические мемы и смешные видео. Также мы делали обзоры на ледовые шоу и брали интервью у фигуристов. Иногда предлагали свои материалы в другие паблики, например, посвященные какому-то спортсмену. Если наш контент подходил под их тематику.

Кстати, за декабрь мы получили 2 аккредитации на тематические ФК-мероприятия. Положительный ответ был по 2 из 3 наших запросов в пресс-службы. Хотя аудитория была ~500 человек. Если в вашей нише есть что-то подобное, грамотное сообщение поможет вам открыть разные двери.

Пример статистики на посты. Некоторые публикации набирали по 50-100 репостов

4. Часть подписчиков пришла с репостов у «звезд ФК» и в СМИ

Это было приятно, но этим процессом мы особо не управляли. Совет: ставьте под каждым постом кликабельную ссылку на свой ТГ-канал. Никогда не знаете, кто и когда захочет вас репостнуть!


5. Коллабились с другими каналами

Делали репосты друг друга, проводили совместные эфиры и розыгрыши (в основном, автографы спорстменов).

6. Публично общались с хейтерами

Используйте этот метод, только если у вас «стальные нервы». Мы не забанили ни одного «токсика», хотя многие написали нам по 100+ сообщений.

Тут главное сохранять «эмоциональное хладнокровие»: делать их манипуляции видимыми, задавать открытые вопросы, не переходить на личности и говорить на «языке фактов» (ссылки, скриншоты и т.п.). Лучше получать хейт на своей площадке и грамотно его отрабатывать, чем банить и отпускать хейтеров на другие ресурсы (чаты/каналы/форума), где вы уже не сможете управлять своей репутацией.

7. Создавали собственные инфоповоды

Например, моя сестра «зачитала рэп» совместно с Александром Галлямовым —очень титулованным спортсменом! Он олимпийский чемпион в команде и бронзовый призер Олимпиады 2022, чемпион Европы и мира. А также победитель множества российских и международных соревнований.

Мы видели в его ТГ-канале, что он любит этот жанр и иногда показывает свои «черновики». Поэтому на его новогоднюю фан-встречу пришли с «готовым куплетом». Александр внес пару правок в текст и согласился на наше предложение.

Такой «коллабы» ФК-мир ещё не видел!

Оригинал можете послушать https://t.me/nevskayafigurka/4075

8. Хайпились на существующих инфоповодах

Например, недавно в ФК-сообществе был жаркий спор между чемпионкой Европы Алены Косторной и дизайнером ее платьев Алены Куклычевой. Суть претензии от портнихи: якобы фигуристка не оплатила часть костюмов и не вернула несколько старых платьев. «Пруфов» особо не было, но комментариев, эмоциональных сторис и интервью — предостаточно.

По итогу, костюмеру вернули часть аксессуаров в пакете «Ля ты крыса». Это тут же стало мемом!

Источник: https://t.me/nevskayafigurka/4229

Мы решили провести розыгрыш «пакета-легенды» или любого другого мерча с такой подписью среди подписчиков.

Бюджет на конкурс небольшой. В среднем, все товары в подборке стоили от 200 до 500 рублей. Но из-за того, что мы «попали в тренд». Получили ~250 участников и 87 новых человек в канале. Новый целевой подписчик в ТГ-канале стоил меньше 5 рублей! В 2024 году!

А теперь к нашим ошибкам и «прожарке» Дзена

При всей моей любви к ТГ-каналам, я понимаю, что ресурсы продвижения пока ограничены. У них нет «умной ленты» и «алгоритмов». Поисковая выдача тоже страдает. В «Нельзяграм» с текстовым контентом заходить невыгодно. Поэтому выбор был между «Дзеном» и «ВК». Выбрали первую площадку.

Написали за пару дней 3 уникальных материала для теста разных форматов: отзыв с шоу, обзор манипуляций в СМИ и комментарий конфликта с точки зрения маркетинга (тот самый, про костюмы!).

Анонсы делали только в нашем ТГ-канале + были репосты в другие паблики. Статистику прилагаю

Статьи на «Дзене» и статистика

И после выкладывания третьего материала нам прилетает сообщение о блокировке.

Вот такая красивая плажка с предложением помощи. Но про П-Поддержку дальше

У них есть опция «обжаловать бан»в реальности «имитация бурной деятельности». Я знаю ровно 0 авторов, которым вернули канал.

Отписка от «Дзена»: дубль 1

Я еще раз перечитала правила. Никуда и никого мы не призывали, публикации 100% уникальные, картинки свои или с указанием первоисточника. А обвинять канал в накрутке с 18 подписчиками и +\-100 просмотрами. Это же вообще смешно.

Я еще раз вежливо написала в поддержку и попросила указать конкретные нарушения. Ведь, как по мне, именно в этом заключается смысл «апелляции». Но оказалось, что нельзя уточнить причину бана. Гениально!

Отписка от «Дзена»: дубль 2

Подытожим: в любой момент у вас могут навсегда отобрать канал на «Дзене» после первого нарушения (если оно вообще было) без объяснения причин.

На моей памяти, ни одна площадка не позволяет себе подобного!

В том же ВК/ТГ/Нельзяграме, если нет массовых жалоб и какого-то откровенного «треша», канал обычно замораживают, пишут причины блокировки и дают возможность их исправить. Но Дзен выше этого, поэтому никаких вам «вторых шансов» и тотальный игнор на все ваши аргументы.

Захочется ли мне и дальше инвестировать свои силы, время, деньги и энергию в «Дзен» — с этим или другим проектом? Как вы понимаете, нет. Только за одну вещь готова сказать им «спасибо», что забанили на старте, пока вклад был не таким существенным. Для публикации лонгридов теперь будем использовать ВК.

Поделитесь своей обратной связью. Был ли у вас опыт работы с «Дзеном»? Как вам наша стратегия продвижения ФК-паблика?

Буду рада любым комментариям, это мой первый материал на VC.

Мария Мигаль
Тренер по нейроинтеграции, EdTech-маркетолог и любитель ФК
0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мария Мигаль
Автор

Спасибо за обратную связь!

Из 8 способов только в 1 были какие-то финансовые затраты (в пределах 500 рублей).

Большинство идей вы можете повторить в своей нише без вложений

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда