Как я превращался из самозанятого в бизнесмена
«Я лучше буду получать 1% от усилий ста человек, чем 100% от собственной работы» Джон Рокфеллер
Когда у нас был свой первый детский развивающий центр «школа лидерства Звёзды», все приходилось делать самостоятельно, самому быть и продавцом, и вести курсы и выполнять функции администратора.
Вначале было интересно и весело разбираться, но с ростом клиентов и увеличением количества процессов, стало невозможно заниматься всем самостоятельно и метод управления компанией нужно было радикально менять.
Пока я все делали самостоятельно, потолком развития было мое время и энергия и без роста команды развивается можно было только за счет повышения среднего чека.
Мы выбрали другой путь, т.к. рынок образования достаточно большой, и там есть большие возможности для масштабирования.
Переход от самозанятого к полноценному бизнесу выглядел следующим образом:
1. Последовательный набор сотрудников
Я брал сотрудника на новую задачу, обучал его т.е. проходил с ним весь цикл его процесса и затем давал работать самостоятельно. Таким образом мы взяли педагогов, администраторов, менеджеров по продажам.
2. Обучение навыкам видения бизнеса
Когда я вел бизнес почти самостоятельно, важно самому разбираться в специфике, а с ростом команды я понял, что мне теперь не так важно разбираться в продукте, как научиться управлять людьми, которые будут создавать услуги, привлекать лиды, делать продажи и т.д.
Я составил план бизнес обучения и выписал навыки, которые я хочу освоить:
- маркетинг
- управление
- продажи
- стратегия
- финансы
- подбор кадров
- мотивация
- юридические вопросы
- менеджмент
3. Построил максимально пессимистичную бизнес-модель.
Посчитал сколько я хочу зарабатывать чистыми и сколько услуг для этого нужно продавать в самом негативном сценарии ведения бизнеса.
4. Ключевые процессы в бизнесе
Прописал ключевые процессы, которые должны идти в компании для достижения показателей, которые прописал в бизнес модели и нужного количества продаж:
- создание услуги
- продажа
- привлечение инвестиций
- документы
- HR
- отдел контроля качества
- безопасность
- бухгалтерия
- отдел маркетинга
5. Штатное расписание и найм руководителей
Сделал штатное расписание команды и начал нанимать руководителей отделов:
- руководитель HR-отдела
- маркетолог
- руководитель отдела продаж
- юрист
- финансовый директор
6. Попал в «долину смерти»
Когда резко выросли расходы на команду, рост доходов за ними не поспел, и случилась просадка по прибыли.
Для того чтобы скорее ее перепрыгнуть мы ускорились по найму сотрудников и построению процессов. Следующий спад произошел, когда достигли уровня НДС.
Мой телеграмм-канал о бизнесе и франчайзинге: https://t.me/stars713
Комментарий удален модератором