{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему РСЯ не работает в 2024 году. ТОП 20 ошибок. Настройка и Ведение РСЯ в Яндекс Директ для роста продаж в х2 раза

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог, практик с опытом работы более 8 лет.

Наверно нет человека, который бы не сталкивался с этой проблемой при работе с рекламными кампаниями в РСЯ.
Многие считают, что настроить поисковые кампании в Яндекс Директ сложнее, чем в РСЯ. Если сравнивать только исходя из количества конкретных действий и затраченного времени, то процесс создания поисковых кампаний казалось бы требует больше ресурсов.
Однако, если копнуть глубже, то выяснится, что не все так однозначно.

В этой статье вы узнаете про подводные камни при работе с кампаниями в РСЯ, которые влияют на их эффективность. Что-то из этого вы, возможно знаете, но многое для вас будет открытием.

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.

Делюсь секретными фишками из моей многолетней практики. Список настолько подробный, что, если вы будете правильно применять мои рекомендации, ваши кампаниям в РСЯ суждено быть максимально успешными:).

Итак, какие же основные ошибки совершают многие рекламодатели и специалисты по Яндекс Директ еще на этапе настройки рекламных кампаний.

Все описанные мной ошибки я встречаю в процессе многочисленных аудитов рекламных кабинетов Яндекс Директ и сайтов.

1. Не проводится анализ конкурентов

Казалось бы очевидная вещь. Но многие так торопятся запустить рекламу в Яндекс Директ, что забывают про важные предварительные этапы.

Редко кто регулярно проводит подобный анализ, тем более перед запуском рекламы. Да что уж говорить, многие маркетологи и директологи крайне редко это делают.
Конкурентный анализ нужно проводить регулярно. Даже, если вы уже его проводили когда то, например год назад, все равно нужно обновлять информацию. Список основных конкурентов мог измениться. Тем более их рекламные объявления в Яндексе.

Пример анализа конкурентов для контекстной рекламы

2. Не проводится анализ ниши и целевой аудитории

Не менее важный пункт предварительного этапа. Это в первую очередь касается специалистов по рекламе, которые начинают работу с новым проектом. Но и владельцам бизнеса важно регулярно обновлять информацию о своих потенциальных клиентах.
Если вы досконально знаете вашу целевую аудиторию, понимаете их боли и потребности, вы сможете с помощью рекламных объявлений зацепить их, вызвать интерес. И уже на сайте закрыть все их возражения и побудить оставить контактные данные.
Если вы провели глубокий и подробный анализ вашей целевой аудитории, вы будете гарантированно на шаг впереди ваших конкурентов, которые пропускают этот этап.
Важно помнить, что не только технические моменты настройки рекламных кампаний в Яндекс Директ влияют на итоговый результат, как считают многие.

3. Реклама на сайт с низкой конверсией

Многие удивятся почему здесь этот пункт. Ведь речь идет о рекламе.
В настоящее время значительная часть успеха при проведении рекламных кампаний через Яндекс Директ, VK рекламу или другую систему зависит от качества вашего сайта. То есть от того, насколько он способен конвертировать рекламный трафик в целевые действия (заявки, звонки, заказы).

Еще до запуска рекламы нужно улучшить, доработать ваш сайт, куда вы планируете вести трафик. Если не провести подобные работы, ожидать хороших результатов от рекламы нет смысла.

Однако работа с сайтом должна проводиться регулярно и после запуска рекламы. Нужно постоянно держать руку на пульсе. Анализировать поведение посетителей на сайте, выявлять слабые места на сайте и вовремя устранять их. Регулярно проводить анализ конкурентов.

Как же проанализировать текущий сайт, чтобы понять, готов ли он для запуска рекламы.

Отличный вариант, когда уже есть статистика и можно оценить конверсию сайта из переходов в целевые действия (заявки, звонки, заказы).
В этом случае также есть несколько вариантов:
1) Вы уже запускали рекламу на сайт
Если конверсия в лида с рекламы совсем низкая по итогу предыдущего запуска. Например меньше 1%. Тогда надо проанализировать страницу и определить слабые места. Это можно сделать с помощью той же Яндекс Метрики.
Например, можно использовать инструменты Вебвизор и тепловые карты.

Но даже, если конверсия вас устраивает, всегда можно что-то улучшить, докрутить.
2) Если не запускали рекламу
В этом случае придется использовать данные по посещаемости не с рекламы, а с других каналов: SEO, прямые переходы, реферальные переходы по ссылкам на других ресурсах и др.

Если сайт совсем новый и статистики еще нет, то можно проанализировать конкурентов, какие посадочные страницы в рекламе они используют. Возможно вы сможете взять на вооружение интересные решения.Также можно запросить сторонний аудит у специалиста. Потому что часто "не замыленный" взгляд со стороны бывает очень полезным. Конечно важно выбрать именно профессионала, а не новичка, который только вчера прошел курс и решил за "еду" или отзывы потренироваться на вашем сайте.Поэтому аудиты у действительно опытных экспертов всегда платные.

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.

Перейдем к ошибкам непосредственно в самих рекламных кампаниях РСЯ.

4. Неправильная структура и группировка в кампании на РСЯ

Это одна из ключевых ошибок, из-за которой реклама в РСЯ не будет работать эффективно. Какие бы изменения вы не вносили, кампания с неправильной структурой не будет приносить результат.

Часто многие рекламодатели и специалисты копируют Поисковую кампанию и просто меняют места показов на РСЯ. При этом структура и группировка остаются такие же, как в Поисковой кампании. Некоторые не меняют даже объявления. Это грубейшая ошибка.

Чтобы кампания в РСЯ работала эффективно, нужно подготовить отдельную структуру, исходя из предварительного анализа вашей целевой аудитории и особенностей вашего бизнеса.

Для создания эффективной кампании в РСЯ, важно понимать боли и потребности целевой аудитории, а также слабые и сильные стороны ваших конкурентов. Поэтому я выделил их анализ в отдельные пункты.

Какая же структура кампании будет оптимальной для РСЯ.

Я рекомендую исходить из следующего принципа:

Одна кампания - один продукт

Например, если у вас сфера "продажа земельных участков в коттеджных поселках", то один коттеджный поселок - одна рекламная кампания

Если вы предоставляете разные юридические услуги, то например споры по наследству выделяйте в отдельную рекламную кампанию, а вопросы по алиментам в другую.

Что касается групп объявлений внутри кампаний, рекомендую использовать следующую схему:

Одна группа - одно свойство продукта

Например, вы предоставляете услуги по строительству домов из сип-панелей, тогда одна группа объявлений будет охватывать аудиторию, заинтересованную в строительстве одноэтажного дома, другая группа - двухэтажные дома, третья группа - дома с мансардой, четвертая группа - строительство в конкретном городе и т.д.

Далее хочу остановиться на ошибках, которые совершают на уровне кампании в процессе настройки.

5. Неправильно настроена стратегия

Если со структурой в кампании на РСЯ все хорошо, то первое, что нужно проверить это настройки стратегии.

В процессе аудитов рекламных кампаний в РСЯ регулярно вижу ошибки в блоке "Стратегия" на уровне кампании

Необходимо постоянно проверять статус обучения стратегии. Если вы видите, что обучение остановлено, нужно сразу вносить изменения и перезапускать автостратегию.

Основные причины, почему автостратегии могут не работать:

1) Низкая неконкурентоспособная цена конверсии установлена в настройках кампании Яндекс Директ;

2) Недостижимые цели указаны в настройках кампании РСЯ;

3) Недостаточный недельный бюджет;

4) Неправильно указаны корректировки ставок или максимальная цена, которые ограничивают охват.

6. Не исключаются неэффективные и мусорные площадки

В РСЯ значительная часть показов приходится на мусорные площадки: мобильные игровые приложения, внешние сети.

Если не исключать такие площадки еще до старта рекламы и заниматься этим регулярно, можно быстро израсходовать весь бюджет. Внешние сети помечаются обычно в начале "dsp", а мобильные приложения как "com.".

Пример Мастера кампаний, в котором не исключались площадки.

Помимо того, что нужно постоянно запрещать показы на указанных выше площадках, стоит также регулярно анализировать все площадки на основе маркетинговых показателей и добавлять неэффективные в бан.

Если вам нужна консультация или настройка рекламных кампаний, можете написать мне в Телеграм. Я с удовольствием помогу Вам увеличить продажи с помощью Яндекс Директ.

7. Не используются корректировки ставок или применяются неправильно в кампании РСЯ

Здесь точной рекомендации не будет. Многое зависит от конкретного рекламного кабинета Яндекс Директ, особенностей бизнеса, целевой аудитории.

В определенных случаях корректировки действительно нужны. В другой ситуации их наоборот стоит использовать ограниченно, чтобы не обрезать охват для автостратегии в Яндекс Директ.

Двигаемся дальше. Следующий блок ошибок относится к уровню групп объявлений в кампаниях РСЯ.

8. Не используется ретаргетинг в кампаниях на РСЯ

Ретаргетинг - это инструмент в Яндекс Директ, который позволяет показывать ваши объявления людям, уже посещавшим ваш сайт.
Например потенциальным клиентам, кто посетил сайт и положил товар в корзину, но не завершил заказ. Им можно показывать специальные ретаргетинговые объявления.
Или настроить аудиторию, включающую людей, которые посещали ваш сайт за определенный период времени, проявили интерес, но не совершили целевое действие (заявка, заказ, звонок).
Сценариев для ретаргетинга большое количество. Главное подходить к этому с умом.
Несмотря на очевидные преимущества ретаргетинга, в процессе многочисленных аудитов рекламных кампаний в РСЯ вижу часто, что рекламодатели не используют его совсем или делают это неправильно.

9. Запускать ретаргетинг с включенным автотаргетингом в РСЯ

Неочевидная для многих ошибка. Однако, если включить тумблер "автотаргетинг" или забыть отключить, весь смысл в ретаргетинге теряется.
Поэтому, чтобы показывать объявления только людям, посещавшим ваш сайт, обязательно проверяйте, что автотаргетинг отключен.

В противном случае большая часть показов в такой группе будет по автотаргетингу, то есть новой аудитории.

Ниже я расписал основные ошибки, которые совершают при работе с объявлениями в кампаниях на РСЯ.

10. Дублирование объявлений в группах внутри кампании на РСЯ

Речь идет как про одинаковые объявления в разных группах, так и внутри одной.

Учитывая, что каждая группа должна в идеале охватывать свой отдельный сегмент аудитории, нужно создавать уникальные объявления.

При подборе аудитории Яндекс Директ учитывает в том числе заголовки и тексты в объявлениях, также как например фразы.

Поэтому, если у вас в группах одинаковые объявления, происходит пересечение показов и каннибализация трафика. Это в свою очередь приводит в целом к снижению эффективности рекламы в РСЯ.
В процессе аудитов рекламных кабинетов Яндекс Директ часто встречаю ситуацию, когда с целью экономии времени или по причине незнания механизмов работы рекламы в РСЯ "директологи" просто копируют объявления в каждую группу.

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.

11. Не используются основные поисковые запросы в заголовках и текстах объявлений

Эта ошибка является критичной, потому что в настоящее время в кампаниях в РСЯ значительная доля показов приходится на автотаргетинг, который нельзя отключить.

Автотаргетинг - это автоматический инструмент Яндекс Директ, который подбирает аудиторию на основе объявлений и содержания вашего сайта, куда ведет ссылка в объявлении.

Поэтому важно, чтобы в объявлениях присутствовали ключевые поисковые запросы, характеризующие вашу услугу или товар.

Часто встречаю в процессе аудитов рекламных кампаний Яндекс Директ, что рекламодатели используют фразы, не связанные с их тематикой.

12. В заголовке объявления не указан объект рекламирования

Рекламное сообщение должно быть понятно из заголовка.

В РСЯ на определенных площадках часто отображаются только два элемента: заголовок и картинка. И в этом случае, если вы помещаете важные преимущества или объект рекламирования только в текст, то пользователи могут просто не увидеть их. Они не поймут, что вы предлагаете на основе одного лишь заголовка.

Пример объявления в РСЯ, в котором нет объекта рекламирования в заголовке

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.

13. Нет работы с неэффективными объявлениями в РСЯ. Не проводится оптимизация

Как я писал ранее подбор аудитории в РСЯ осуществляется помимо прочего на основе объявлений. Разные заголовки и тексты - это потенциально разная аудитория.
Поэтому важно в процессе работ по оптимизации и ведению кампаний в РСЯ регулярно анализировать объявления. Выделять неэффективные среди них. Менять заголовки, тексты или отключать объявления совсем.

Определять эффективность объявлений необходимо в первую очередь на основе таких показателей:
1) Ключевые конверсии (заявки, звонки, заказы);

2) Цена ключевой конверсии;

3) Коэффициент конверсии из перехода на сайт в целевое действие.

14. Используются картинки с текстом

Также часто встречаю эту ошибку в процессе аудитов рекламных кампаний в РСЯ.
Речь идет именно про текстово-графические объявления. Многие рекламодатели готовят специальные креативы, в которых на картинках присутствует текст, и загружают их не только в графические, но и в классические текстово-графические объявления.
В результате объявления могут показываться в РСЯ в нечитаемом виде, когда заголовок накладывается на картинку с уже встроенным текстом.
Конечно же это снижает эффективность объявлений в РСЯ и отталкивает потенциальных клиентов.

Пример невнятной картинки в РСЯ, где много текста

15. Мало объявлений в группах кампании РСЯ

В процессе аудитов рекламных кампаний в РСЯ почти в каждом кабинете вижу, что в группах крайне мало объявлений, а часто и вовсе одно на всю группу.

Это серьезно снижает охват и эффективность рекламы в РСЯ.

Для максимального охвата в каждой группе должно быть минимум три объявления с разными заголовками. Отдельно десктопные и мобильные. На разные форматы: стандартные и широкоформатные. С разными картинками.

В моих кампаниях на РСЯ обычно в группах минимум 36-48 объявлений.

В этом случае получится охватить большое количество площадок, и рекламная кампания в Яндекс Директ будет работать эффективнее в целом.

16. Использование картинок, содержание которых слабо или вовсе не связано с объектом рекламирования

В идеале картинка должна быть одновременно цепляющей, и давать четкое представление, что вы рекламируете. При этом некоторые рекламодатели настолько увлекаются тем, чтобы картинка захватывала внимание пользователей и забывают учесть товар или услугу, которую предлагают.

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.

17. Не используются смарт-центры в объявлениях в РСЯ

С помощью смарт-центров можно настроить для каждого формата изображения главную по смыслу область, которая не будет потеряна при автоматической обрезке.

Также рекомендую наиболее важные элементы помещать как можно ближе к центру картинки. И даже ,если вы используете смарт центрирование, делайте отступ от края около 15% от размера картинки для всех ее важных элементов.

18. В объявлениях Яндекс Директ мало расширений или вовсе нет

Использование максимального количества расширений в ваших объявлениях Яндекс Директ позволяет повышать кликабельность и соответственно влиять на итоговое количество конверсий (заявок, заказов, звонков).

К расширениям относятся:
1) Быстрые ссылки;

2) Уточнения

3) Промоакции

4) Цены

Сравните объявление в РСЯ с расширениями
И пример "голого" объявления с одним заголовком. Это вдвойне странно,  потому что объявление от одного известного агентства ;)

19. Нет карусели в объявлениях РСЯ

С помощью карусели изображений в РСЯ можно показать товар или услугу в рекламном объявлении с разных сторон, рассказать, как они создаются, подробнее показать их преимущества или особенности.

При использовании карусели вы можете также повысить кликабельность объявлений в РСЯ и увеличить охват аудитории.

Карусель в интерфейсе Яндекс Директ

20. Не используется видео в объявлениях РСЯ

Применение видео в объявлениях РСЯ может кликабельность и в целом эффективность сетевой рекламы.

Пока вы не загрузили видео, Директ будет использовать в объявлении видеодополнение, сгенерированное на основе загруженного изображения.

Вывод

В этой статье я расписал только самые частые ошибки, которые я встречаю в процессе аудитов рекламных кампаний в РСЯ. Конечно же их может быть намного больше. Все индивидуально и зависит от конкретной ниши, бизнеса.

0
1 комментарий
Николай

По поводу группировки в РСЯ согласен. Проходил стажировку в одной из компаний. Там один гуру рекламы учил делать группировку по маскам, не группируя ключи по свойствам. В итоге работает 1-2 группы из 10. И это каждый раз, при создании новых РК

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда