{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как стать лидером ниши в 2024 году при помощи личного бренда?

За последний месяц в Яндексе 18 431 раз вводили запрос «личный бренд» и 1 035 раз «продвижение личного бренда».

Скриншот из сервиса Яндекс.Вордстат

Для меня это хорошая новость: есть люди, которые предпочли заранее готовиться к новому году и разобраться с важным вопросом: как проявить себя в Интернете и мире так, чтобы выстроить свою репутацию и привлекать более платежеспособных клиентов.

Есть нюанс: 2024 год будет кардинально отличаться от того, что происходило в последние 3-5 лет. Сегодня вы можете построить личный бренд и с его помощью стать лидером в нише: именно вас будут узнавать, именно ваше имя будет ассоциироваться со сферой деятельности, именно вас будут вспоминать, когда будут просить порекомендовать определенную компанию или эксперта. Скажу сразу: речь не о 10 Reels за неделю и даже не о 100 Stories за день. И это воистину хорошая новость!

Что нужно для настоящего личного бренда в 2024 году — разберемся в этой статье.

№1. Поставьте четкую цель.

Зачем вам личный бренд? Чего вы хотите добиться с его помощью?

Многие мои клиенты отвечают на эти вопросы: «Хотим больше продаж и повышать средний чек». Это отличная цель. Но только ли этого вы хотите хотите на самом деле? При более подробном изучении оказывается, что многие хотят ещё и медийности, то есть чтобы их статьи выпускали в СМИ, их приглашали на интервью и подкасты. Чтобы к их мнению прислушивались, чтобы иметь возможность влиять на этот мир. Это тоже может быть целью, но важно, чтобы вы сами это признали, чтобы вы разрешили себе это хотеть, а не стесняться своих желаний.

Давайте посмотрим, какие показатели мы будем измерять в поставленных, перед личным брендом, целях:

  • Повысить продажи. Значит, измерять будем выручку / оборот / доход / количество проданных товаров или услуг. Подача будет соответствующая: нужно встраивать продающую часть, говорить об экспертности, показывать, как ваша услуга или ваш продукт помогут людям. Для этого понимаем: сначала нужен качественный продукт, который будет соответствовать интересному для вас среднему чеку. Только после этого можно говорить о выстраивании личного бренда.
  • Повысить узнаваемость. В таком случае измеряются совсем другие показатели, например, количество брендовых запросов — сколько раз ваше имя или название вашей компании искали в поисковиках. Также можно замерять изменения трафика на сайте: когда о вас больше говорят, вас больше ищут, а значит должны найти и ознакомиться с информацией. При грамотной упаковке, как мы это делаем в Симуран Маркетинг, такая работа над личным брендом, в том числе, приводит к росту продаж. Продуманный сайт, основанный на вашей цели, миссии, ценностях и преимуществах, располагает к покупке. А дальше уже подключается работа PR, чтобы о вашем бренде и о вас самих говорили то, что нужно говорить для увеличения вашей медийности и донесения до аудитории ваших ключевых смыслов.

Как видите, просто выйти в Stories для галочки или опубликовать клип — это не про личный бренд.

На самом деле повышение узнаваемости и повышение продаж работают только в связке, сейчас рынок очень изменился и думать о том, что ваш товар или услугу будут покупать просто потому, что вы выставили свое предложение на обозрение клиентам уже, мягко говоря, забавно. Так же забавно и то, когда предприниматели начинают заявлять о своих продуктах, а система продаж в бизнесе не налажена, либо даже нет элементарного сайта, на котором можно ознакомиться с предложением. Повторюсь, все должно работать в связке и в четко выстроенной системе.

Вы можете продолжать все делать в хаосе и по наитию, но в итоге это приведет к тому, что однажды вы бросите, потому что не понимаете, ради чего все это нужно и не получаете желаемых результатов. Из этого пункта рождается следующая важная задача.

№2. Определитесь с тем, какой ваш истинный код.

На первый взгляд, может показаться, что это странный совет. Правда в том, что слишком долго люди играли в «успешный успех»: улыбки на камеру, идеальные семьи, белый и пушистый характер, а за кадром — разочарование и выгорание.

Причина в том, что игры в личный бренд не дают вам показать, кто вы настоящие. Так кто вы на самом деле? Для чего живете? Какие у вас ценности? Как вы меняете этот мир своей работой?

На этом этапе многие предприниматели и эксперты попадают в ловушку — транслируют то, что должно обеспечить совпадение по паттернам. Многих научили, что нужно показывать закулисье и свою бытность, чтобы привязать к себе клиентов, поэтому в постах, историях и видео показываются:

  • счастливая семья и послушные дети;
  • активный отдых, желательно за пределами родной страны;
  • дорогостоящее хобби;
  • стильную обстановку в офисе;
  • особенные предпочтения, которые должны показывать причастность к элите.

Это делается потому, что наставники (да теперь уже и предприниматели не из инфо сферы) делают ставку на принцип: люди узнают себя в других людях и нам больше нравятся те, кто на нас похожи. Это правда, но есть нюанс: если делать ставку только на совпадение по личным паттернам, во время сотрудничества есть риск возникновения разочарования и даже конфликта.

Например, предприниматель рассказывает, как выстраивает график с появлением младенца в семье, показывает, новую картину и постоянно ходит с чашкой кофе, — это создает определенный образ. Это может привлечь к нему клиента, у которого недавно родился ребенок и который любит искусство, но ведь важно, чтобы у вас не только были общие интересы, но и чтобы тот, к кому вы обратились за услугой или у кого покупаете товар, обеспечил реально качественный сервис и выполнить торговое обещание. А, давайте честно, по хобби и интересам, которые транслировались в личном бренде вы ну никак заранее не поймете ни уровень качества, ни уровень компетенций того, к кому вы обратились. Получается, покупаете кота в красивом мешке. Если продукт более низкого качества, чем думал клиент, он ощутит разочарование и даже злость.

Я не против делиться личным в рамках построения и продвижения личного бренда: например, в своем Телеграм-канале иногда показываю своих домашних питомцев. При этом еще я пишу:

  • мы готовы сделать большую скидку тем, кто помогает животным;
  • мы в Симуран Консалтинг не работаем с теми людьми и компаниями, которые наносят вред природе в любом проявлении.

Другой пример: иногда рассказываю, какие картины купила в свою коллекцию. При этом дополнительно я пишу о совместных планах по проведению Всероссийского конкурса для художников с Ириной Богатиковой, которая помогает мне выбирать действительно ценные произведения искусства;

Таким образом мое личное становится дополнением к тем ценностям, которые лежат в истинном коде моей личности и профессионала. Всегда основная ставка на кейсы клиентов, наши планы, которые регулярно воплощаются в реальности, и то, как мы можем решить возникающие проблемы предпринимателей и экспертов.

Это поможет вам в работе над следующим шагом.

№3. Определитесь с позиционированием.

В 2024 году без этого не выйти на более высокий чек и не повысить свою узнаваемость. Давайте прямо сейчас сравним:

  • Бухгалтер
  • Бухгалтер, который поможет сэкономить до 100% на уплате налогов

Вам, как предпринимателю или эксперту, какой вариант больше понравился?

Я не шучу насчет практически полной экономии — это реальный пример.

К нам обратилась Елена Фесенко с просьбой помочь найти уникальность и сформулировать позиционирование и сделать упаковку ее бизнеса. Оказалось, она не просто проводит бухучет и занимается бумажками. Ее суперсила — настолько мощное знание законодательства и понимание, как устроен бизнес, что она находит возможности, благодаря которым можно списывать огромные суммы и минимизировать затраты абсолютно легально.

Без позиционирования вы потеряетесь на нетворкинге или конференции. Без него ваш сайт не будет конвертировать посетителей в покупателей. Без него вы утонете среди сотен конкурентов, потому что сегодня слишком мало людей, которые готовы сами пытаться понять и разобраться в ваших преимуществах.

№4. Определитесь с визуальными правилами.

Брендинг — это не просто сделать раскладку фотографий в ленте. Цвет, формы, шрифт — все должно отражать ваш истинный код, ваши архетипы и позиционирование.

Например, в прошлом году я искала аутсорсера, который подберет для меня команду специалистов по продажам. Нашла одно предложение: за 100 000 ₽ мой вопрос будет решен. Все выглядело достаточно убедительно, кроме одного: сайт был сделан в розово-плюшевых тонах.

Первая ассоциация: мне точно нужны менеджеры, которые работают в стиле мусичек-пусичек? Они точно принесут мне деньги?

Еще один важный вопрос: это не обман? Есть обещание за достаточно высокую оплату решить вопрос, но это странное визуальное сопровождение создает ощущение, что здесь что-то не так. При том сам руководитель компании, с которым я общалась, ну ни разу не муся-пуся. Такой харизматичный пробивной лидер, а сайт с ним совсем не ассоциируется... В итоге я обратилась в другую компанию, где презентация услуг соответствовала заявлению.

Визуальная упаковка, которая не основана на ценностях, только отпугнет нужных клиентов. Задумались над личным брендом — задумайтесь над брендингом, чтобы у вас было прописано все до мелочей и каждый элемент отражал вас настоящего на текущем этапе жизни.

№5. Выявите свою готовность действовать.

Идеи очень быстро устаревают. То, что было актуально 5 лет назад, сегодня практически никому не интересно. Вспомните, как с ажиотажем люди скачивали лид-магниты: столько только сообщить, что подготовлен полезный документ, и за сутки можно было получить десятки и сотни скачиваний! В 2024 году такое отношение только усугубиться: даже бесплатные и действительно полезные продукты надо продавать.

Здесь возникает другая проблема: слишком высокий информационный шум. В 2017 году в Санкт-Петербурге эксперты коммуникационной группы Granat провели исследование и выяснили: в среднем горожанин видел более 146 000 рекламных объявлений в год! Причем, 99% из них остаются незамеченными просто потому, что люди не реагируют и не вникают в такие сообщения.

Что делать в таких условиях?

Генерировать новые идеи на основании вашей целевой аудитории, вашего кода личности, с учетом вашего брендинга — и действовать!

Например, я слышала от одного фотографа очень классную идею: сделать фотосессию с лошадьми в стиле сериала «Ведьмак». Она говорила об этом в 2017 году, когда такие проекты были достаточно редкими. В 2024 году такая фотосессия будет уже не актуальна — слишком много фотографов уже сделали что-то похожее.

Хорошая новость: когда вы знаете, кто вы, с кем хотите работать, чем отличаетесь от других и у вас оформлены все площадки и в руках все нужные инструменты, — вы будете готовы реализовывать идеи практически сразу. Все пазлы складываются — энергия приходит — результаты радуют.

Ключевой вдохновляющий вывод

Личный бренд — это не пляски с бубном и регулярные фотографии ваших завтраков. Более того, если вы серьезный предприниматель и эксперт, это только навредит вам. С одной стороны, вы будете притягивать практически неплатежеспособную аудиторию, которая ищет в Интернете «скандалы, интриги и расследования». С другой — по этой же причине вы отпугнете клиентов, которые действительно готовы платить. Им некогда копаться в чужих сахарных соплях — они хотят максимально быстро узнать и понять, как вы можете решить их проблемы и вопросы.

Мы в Симуран Консалтинг «за» вечный контент, который приводит клиентов до тех пор, пока вы этого хотите. Но сначала — проработка истинного кода, вашей цели, позиционирования, PR и других аспектов настоящего личного бренда. Именно с этим мы и помогаем тем, кто серьезно настроен в 2024 году стать лидером в своей нише. Подробнее о нас тут

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда