{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Определите принадлежность вашего клиента к 1 из 5 групп, чтобы вывести CX на новый уровень

Исследование: “Treating customers as individuals in online retail” (K.S.Golovacheva, M.M.Gogua, M.M.Smirnova, O.N. Alkanova)

Метод сбора данных: онлайн-опрос российских онлайн-потребителей (N = 586), проведенный в середине 2021 года.

Методы анализа данных:

  • кластерный анализ для выявления кластеров потребителей
  • логистическая регрессия, чтобы определить, могут ли пять потребительских характеристик предсказать членство в группе.

В результате двухэтапной процедуры кластеризации были выделены пять кластеров, различающихся по величине и структуре потребностей в индивидуализации клиентского опыта:

  • Избегающие (10%)

– нет потребности в индивидуализированном CX

  • Социальные кастомайзеры (social customizers, 8%)

– нужны персонализированные продукты и человеческое взаимодействие

– почти не проявляют интереса к персонализированному цифровому контенту

– предпочитают приложить некоторые усилия для модернизации несовершенного продукта с помощью представителей магазинов, чем пытаться обрабатывать персонализированную информацию об альтернативных продуктах

  • Любители многоканального поиска (17%)

– высокие потребности в персонализированном контенте и человеческом взаимодействии

– придают меньшее значение персонализации продукта

– предположительно используют индивидуализированную информацию, полученную через пассивные или интерактивные каналы, чтобы лучше ориентироваться в ассортименте и находить подходящие товары

  • Цифровые кастомайзеры (22%)

– сосредоточены на персонализации продукта и контента

– нет особого интереса к человеческому или человекоподобному взаимодействию в процессе покупки

  • Любители индивидуализации (43 %)

– высокая потребность во всех трех формах индивидуализации CX.

Если на примерах и коротко: любители индивидуализации больше вовлечены в различные варианты сотрудничества, которые предлагает их любимый магазин, социальные кастомайзеры в основном заинтересованы в интерактивных опциях (например, зарабатывание баллов), а искатели омниканальности получают выгоду от участия в программе лояльности.

Что еще полезного можем вынести из статьи?

Бизнес может попытаться индивидуализировать CX двумя способами: (1) через трудоемкие ручные операции, основанные на человеческом труде, (2) через современные технологии, которые могут обеспечить индивидуализированный CX в массовом масштабе.

Существует 3 стратегии индивидуализации СХ: (1) персонализация контента, (2) кастомизация продукта и (3) живое взаимодействие.

Саша, это все хорошо. А делать то с этим что?

  • Прочитать еще раз статью и не забывать про критическое мышление
  • Открыть свой пул данных по поведению потребителей и посмотреть, к какой предположительно группе может относиться ядро вашей ЦА, потом – другие группы вашей ЦА
  • Изучить, что согласно статье предпочитают ваши потребители, и сравнить, насколько это вяжется с вашими текущими данными (если данных нет – опереться на статью и взять в качестве гипотезы, если данные есть, но они не сходятся – брать в приоритет результаты ваших исследований)
  • Посмотреть критически на то, как вы индивидуализируете клиентский опыт сегодня. Если по пунктам выше вы сделали вывод, что вам нужна индивидуализация – вы знаете, что делать.

Ну а если не знаете, то пишите мне – мы обсудим, может ли один из наших продуктов оказаться вам полезным=)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда