{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как определить качество аудитории, пришедшей с Telegram ADS?

Спойлер: если нет сквозной аналитики - никак.

А теперь отвечу на вопрос более развёрнуто, посыпая текст некоторыми деталями. Поехали.

Я разделаю признаки оценки качества на косвенные и прямые.

1 Косвенные.

1. Реакции, комменты.

Если вы просто льёте траф на канал и в комментах стали появляться арабы, то траф некачественный.

⚠ И то в этом случае нельзя сказать, что весь трафик некачественный, может залететь всего 1 араб, а остальные норм.

Или у вас работает 20 объявлений и с 1 объявления залетела стая арабов. Отключать все объявления? Нет, т.к. хз, с какого конкретно они залетели.

Что делать тогда? Если есть объявления, настроенные на топик или на каналы конкурентов, которые крутят адс, попробуйте поставить на паузу.

⚠ Даже в этом случае не факт, что арабы пришли с этих объявлений 🤣

Если комментов стало больше и они от реальных людей, комменты осознанные, а не от нейронки, то можно подумать, что трафик качественный.

⚠ И то это имеет место быть, если у клиента нет других каналов трафика (рилс, ВК, Яндекс, статьи на Дзене и прочее), т.е. только тг адс. Хотя и тут не стоит исключать факт, что аудитория пришла от рекомендаций самой телеги (похожие каналы).

2. Рост продаж продукта.

Вот тут почти то же, что и в предыдущем пункте.

Если канал трафика только 1, если своей аудитории не было или было крайне мало, но пошли вдруг продажи/записи/заявки, то можно косвенно считать, что они с трафика тг адс.
⚠ И то, если норм объём продаж относительно пришедшей аудитории, а не те полтора землекопа, что были на канале до запуска трафика

3. Высокая кликабельность

Если ничего другого из метрик нет и нет обратки от клиента по регам, заявкам (если траф на сайт), то в этом случае я бы просто ориентировался на CTR. Хоть что-то, чем ничего.

Вообще, это далеко не показатель качества аудитории. В первую очередь, это показатель качества оффера. И то, если он у вас не крутится на тематику Other 🤣

4. Время

Если спустя хотя бы месяц аудитория не отписалась, то тоже можно считать, что аудитория пришла норм. Но тоже такое…cosi cosi, как говорят в Италии.

⚠ Но и даже в этом случае арабы могут подписаться и забыть про этот канал. И сидеть там вечно до скончания времён и столкновения галактик

2 Прямые

1. Сквозная аналитика

Ну тут понятно. Мы будем видеть конкретно с какого объявления идут регистрации, заявки и продажи (если траф на сайт). Всю эту прелесть настраивает тех.спец проекта

Пока работал в связке тильда + ГК. Т.е. рега из тильды падает в ГК и мне выдают доступы к дашбордам, где вот прям щас вижу реги с объявлений и продажи

2. Анкетирование
Это когда на канале админ проводит опрос по типу “откуда о нас узнали?”. Либо задают этот вопрос в отделе продаж на этапе проработки заявки.
Один мой заказчик в анкете предзаписи добавил этот пункт и результаты показали, что бóльшая часть аудитории пришла с тг адс

3. Действия в боте

По глубине прохождения и выполнения целевых действий можно в моменте понять о качестве аудитории, если воронка не растянута на длительный срок в неделю-две.Если аудитория активировала бота и пропала - неквал. Если дошла до середины или до конца - ок, но всё равно на прицеле и смотря в каком объёме

Глубоко техничку ботов я не знаю и вообще этот пункт больше подходит под косвенные признаки, но у меня был опыт работы с сенлером, меничатом, ботхелпом и каким-то ещё (не сейл) и там я видел на каком этапе воронки была аудитория, а также тех, кто пришёл с конкретного объявления

На этом всё. Это моя первая статья на VC, сильно тапками не кидайте. Всем бобра 🦫
Мой канал, где пишу о своих проектах и наблюдениях в рекламе

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда