Как определить качество аудитории, пришедшей с Telegram ADS?
Спойлер: если нет сквозной аналитики - никак.
А теперь отвечу на вопрос более развёрнуто, посыпая текст некоторыми деталями. Поехали.
Я разделаю признаки оценки качества на косвенные и прямые.
1 Косвенные.
1. Реакции, комменты.
Если вы просто льёте траф на канал и в комментах стали появляться арабы, то траф некачественный.
⚠ И то в этом случае нельзя сказать, что весь трафик некачественный, может залететь всего 1 араб, а остальные норм.
Или у вас работает 20 объявлений и с 1 объявления залетела стая арабов. Отключать все объявления? Нет, т.к. хз, с какого конкретно они залетели.
Что делать тогда? Если есть объявления, настроенные на топик или на каналы конкурентов, которые крутят адс, попробуйте поставить на паузу.
⚠ Даже в этом случае не факт, что арабы пришли с этих объявлений 🤣
Если комментов стало больше и они от реальных людей, комменты осознанные, а не от нейронки, то можно подумать, что трафик качественный.
⚠ И то это имеет место быть, если у клиента нет других каналов трафика (рилс, ВК, Яндекс, статьи на Дзене и прочее), т.е. только тг адс. Хотя и тут не стоит исключать факт, что аудитория пришла от рекомендаций самой телеги (похожие каналы).
2. Рост продаж продукта.
Вот тут почти то же, что и в предыдущем пункте.
Если канал трафика только 1, если своей аудитории не было или было крайне мало, но пошли вдруг продажи/записи/заявки, то можно косвенно считать, что они с трафика тг адс.
⚠ И то, если норм объём продаж относительно пришедшей аудитории, а не те полтора землекопа, что были на канале до запуска трафика
3. Высокая кликабельность
Если ничего другого из метрик нет и нет обратки от клиента по регам, заявкам (если траф на сайт), то в этом случае я бы просто ориентировался на CTR. Хоть что-то, чем ничего.
Вообще, это далеко не показатель качества аудитории. В первую очередь, это показатель качества оффера. И то, если он у вас не крутится на тематику Other 🤣
4. Время
Если спустя хотя бы месяц аудитория не отписалась, то тоже можно считать, что аудитория пришла норм. Но тоже такое…cosi cosi, как говорят в Италии.
⚠ Но и даже в этом случае арабы могут подписаться и забыть про этот канал. И сидеть там вечно до скончания времён и столкновения галактик
2 Прямые
1. Сквозная аналитика
Ну тут понятно. Мы будем видеть конкретно с какого объявления идут регистрации, заявки и продажи (если траф на сайт). Всю эту прелесть настраивает тех.спец проекта
Пока работал в связке тильда + ГК. Т.е. рега из тильды падает в ГК и мне выдают доступы к дашбордам, где вот прям щас вижу реги с объявлений и продажи
2. Анкетирование
Это когда на канале админ проводит опрос по типу “откуда о нас узнали?”. Либо задают этот вопрос в отделе продаж на этапе проработки заявки.
Один мой заказчик в анкете предзаписи добавил этот пункт и результаты показали, что бóльшая часть аудитории пришла с тг адс
3. Действия в боте
По глубине прохождения и выполнения целевых действий можно в моменте понять о качестве аудитории, если воронка не растянута на длительный срок в неделю-две.Если аудитория активировала бота и пропала - неквал. Если дошла до середины или до конца - ок, но всё равно на прицеле и смотря в каком объёме
Глубоко техничку ботов я не знаю и вообще этот пункт больше подходит под косвенные признаки, но у меня был опыт работы с сенлером, меничатом, ботхелпом и каким-то ещё (не сейл) и там я видел на каком этапе воронки была аудитория, а также тех, кто пришёл с конкретного объявления
На этом всё. Это моя первая статья на VC, сильно тапками не кидайте. Всем бобра 🦫
Мой канал, где пишу о своих проектах и наблюдениях в рекламе