{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как же всё-таки объяснить, зачем нужна Яндекс.Станция Мини

Новая рекламная кампания 7.47

Станция Мини — это новая компактная умная колонка с Алисой. Колонка умеет включать музыку и радио, управлять умным домом, будить любимой песней и многое другое. Она понимает не только слова, но и движения рук. С помощью жестов на колонке можно играть, как на терменвоксе. Такого нет ещё ни у кого — ни в России, ни в мире!

В общем, Станция Мини действительно удобная и крутая, только люди не понимают, зачем она нужна, и считают её скорее игрушкой, а не помощником в ежедневных задачах. Поэтому кампания на запуск должна прежде всего развеять это убеждение и объяснить, что такое Станция Мини и почему она полезна и удобна.

Шаг 1. Сделайте тесты

Яндекс — data-driven компания, мы проверяем всё с помощью внешних и внутренних инструментов (SBS, Толока), где можно быстро протестировать что угодно. Это помогает понять, что контент опирается на мнение аудитории, а не только на предпочтения креатива и маркетинга. Важно отметить: тесты не диктуют нам, как дальше поступать, но упрощают обсуждения и помогают постоянно улучшать контент ещё до того, как он выйдет в эфир.

Изначально мы планировали рассказывать о Станции Мини через эмоции и инсайты о доме, в каждом уголке которого колонка создаёт атмосферу. Пользователям нравились эмоциональные сценарии, но люди по-прежнему не до конца понимали, зачем им нужна Станция Мини, и не хотели её покупать. Это сложный и непривычный девайс, а концептуальная надстройка только делает его объяснение ещё сложнее. Поэтому мы придумали вот такую креативную рамку.

Шаг 2. Объясните, зачем нужна колонка

Главный ролик

Как видите, ведущий всё объяснил на пальцах. По сути, эти ролики — большое демо. Ведущий показывает семье, как им может пригодиться Станция Мини: она помогает папе с рецептом, предлагает маме приятную музыку, включает ребёнку сказку, будит любимой песней, ставит таймер на кухне... Все эти обычные действия проще делать голосом — особенно если заняты руки, как у папы на кухне.

(Забавно, что в начале основного ролика Станция Мини включает музыку по запросу «Включи музыку для рекламы» — и это трек из прошлой рекламной кампании)

Шаг 3. Найдите идеального рассказчика

Нам очень помогла прекрасная подача Владимира Раевского. Мы не хотели актёра из рекламы и выбирали из комиков, ведущих онлайн-шоу и театральных актёров. Отсмотрели много ведущих и единогласно решили: нам нравится Владимир. В авторской программе на «Москва 24» он играет разные роли — и это именно то, что было нужно! Его подача уверенная, напористая, но интеллигентная. Что бы Раевский ни делал в кадре — зрители не думают, что это какой-то странный человек, который ворвался в чужую квартиру.

Шаг 4. Снимите это интересно

Поскольку сцены достаточно простые (действие происходит в квартире) — важно их красиво показать, чтобы было интересно смотреть. Для первого флайта мы позвали режиссёра Александра Иринархова, который снимал клипы для СБПЧ и CREAM SODA. Александр умеет круто показывать обычные сцены и делать их визуально интересными и выразительными.

Ещё ролики из первого флайта:

А второй флайт планировался под Новый год. Мы хотели добавить праздничных чудес, но при этом сохранить преемственность с первым флайтом. Нам помог режиссёр Владимир Бек, который снимал кино и рекламу. Он здорово придумал, как совместить резкие склейки с новогодним волшебством, и сделал креативную рамку более эмоциональной.

Ролики из новогодней кампании:

Не можем раскрывать данные — но можем сказать, что всё работает и с задачей мы справились!

Маркетинг:

Директор по операционному маркетингу: Пётр Аброськин

Руководитель группы маркетинга голосовых и персональных продуктов: Даниил Колесников

Менеджер по маркетингу Яндекс.Станции и умных колонок: Галина Томашевская


7.47:

Креативный директор: Александра Новохацкая

Арт-директора: Василий Овчинников, Николай Никитин

Копирайтеры: Алексей Кальян, Константин Пудан

Продюсер: Инна Омельченко

Продакшен STEREOTACTIC:

Режиссёр: Александр Иринархов

Продюсер: Александр Медведко

Продакшен FOCUS FILM:

Режиссёр: Владимир Бек

Продюсер: Екатерина Жаворонкова

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Aleksandr Sychev

Объяснить сложно, потому что он нам и накуй не нужон, Яндекс.Станция мини ваш.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Не знаю ничего о мини (ролики не люблю смотреть, еле первый выдержал).
Но про Алису, в дополнение к посту, могу сказать: когда внуку (3 года) скучно в машине, он разговаривает с Алисой.
Он её троллит по чёрному, час до дачи пролетает незаметно, износ машины от хохота водителя и пассажиров иногда сверхнормативен)))

Ответить
Развернуть ветку
Ildarik

Ещё бы перед покупкой была бы возможность послушать звучание этих колонок «вживую»... Пару раз порывался приобрести сие чудо инженерной мысли, но останавливало то, что в последствии разочаруюсь звуком

Ответить
Развернуть ветку
Anton V

Представьте звук из дешевой китайской колонки за 500 рэ. Вот это примерно оно и будет

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Ты ошибаешься

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Купил я станцию мини. Очень разочарован.
1) у будильника нельзя изменить уровень громкости, и мне не комфортно просыпаться под такую громкую музыку. То же самое касается таймера

2) один из немногих скилов Алисы, который мне поначалу понравился: «Алиса, расскажи анекдот». И знаете что? Алиса знает примерно 15 анекдотов. Потом они начинают повторяться. Как, вот как в 2019 году можно сделать «искусственный интеллект» в который жестко вшиты 15 анекдотов, и у которого не хватает мозгов сходить в интернет за новыми??

3) и самое главное. Когда в станции.мини играет музыка (или будильник) Алиса перестаёт меня слышать. Приходится орать во весь голос АЛИИСА ВЫКЛЮЧИ БУДИЛЬНИК. Сразу после пробуждения орать во все горло - ну такое себе удовольствие.

Других полезных навыков не нашёл. Сырой продукт, жалею о покупке - хорошо хоть стоит немного

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда