#product‑owner 06. Приступаем к реализации продукта — различные аспекты создания продукта

Дизайн продукта

В закладки

Дизайн продукта важен. Дизайн должен служить целям потребителя продукта, а не быть просто красивым.

Хороший дизайн в нашем понимании — это:

  • удобный ввод и вывод информации
  • понятный с первого взгляда внешний вид
  • отсутствие “удивляющих элементов”
  • приятные удобства (горячие клавиши, множественное добавление, быстрый поиск, минимум простоя пользователя)
  • хорошая адаптация под мобильные
  • быстрая реакция интерфейса (а не как в Битрикс24 при открытии окна комментария — задержка на 1,5 секунды).

Неверное понимание дизайна:

  • сделаем очень красивую зеленую (нет, лучше красную) кнопку — это крайне важно для продаж
  • нам нужно что-то свое, уникальное, чтобы отличаться внешним видом от других.
  • как-то все простенько и примитивно, давайте сделаем что-то по-круче.
  • а давайте поиграем со шрифтами?
  • нам нужны на каждой странице очень качественные фотки по 2Мб

Как понять, какой дизайн мне нужен? Все просто — отталкиваемся от вашей целевой аудитории. Каждая аудитория ценит что-то свое. Основные принципы остаются теми же, просто добавляются некоторые штрихи и детали, которые делают ваш интерфейс “своим” для потребителя.

Если у вас нет особого понимания по дизайну, то исходите из трех простых концептов:

  • простота и понятность — все должно быть просто и понятно без лишних слов
  • минимализм — чем меньше элементов, тем меньше будет проблем и неточностей на выходе. Дизайн будет более чистым.
  • скорость — все должно быстро работать, ключевые функции должны быть легко доступны.

Продвижение и реклама

О продвижении надо задуматься до начала создания продукта.

Вам необходимо более подробно раскрыть вопросы из концепции:

  • как вы планируете привлекать целевую аудиторию к продукту
  • какие каналы вы готовы задействовать для привлечения
  • как вы будете проводить измерения эффективности своего продвижения
  • какой контент нужен вам для продвижения
  • как вы будете в деталях обрабатывать вашего потенциального клиента.

Хороший вариант стратегии продвижения (не панацея и не серебряная пуля)

  • вы создаете ядро — это может быть сервис или услуга, или очень ценная информация.
  • вы создаете артефакты (контент), который ведет к этому ядру. Контент может быть на вашей площадке или размещен где-то вовне.
  • вы настраиваете трафик не рекламируя ядро, а на вспомогательный контент (по сути это не реклама, а ценный контент для потребителя).
  • привлекайте повторно тех, кто заинтересовался вашим контентом.

Примечание:

  • Контент надо делать хорошим (никакого рерайтинга и продающих копирайтеров). Ваши материалы должны по сути быть хорошими, без воды. В сети и так куча мусора без вас.
  • не нужно предлагать не разогретому лиду свое конечное предложение — он все равно не готов его воспринимать сразу.

Как делать контент?

По следующей структуре:

  • материалы о проблеме, которую вы решаете
  • материалы по возможным решениям проблемы
  • материалы по вашему решению проблемы (а также о проблемах, возникающих при использовании альтернативных решений)
  • материалы по использованию вашего решения
  • Материалы про максимизацию выгоды от использования вашего продукта.

Каждая предыдущая ступень должна ссылаться на материалы следующей ступени. Таким образом потребитель подбирается к ядру — вашего основному предложению.

Альтернативный способ — собрать всю семантику (Wordstat, KeyCollector), структурировать ее и писать статьи под каждый семантический кластер. Этот вариант даст больше покрытие по ключевым словам, но материал будет не так хорошо структурирован как в 1 варианте.

В любом случае у вас в итоге должна появиться карта контента, которую вы будете использовать как план создания полезных материалов для вашего потребителя.

Как привлечь трафик. Основные каналы:

  • SEO сайта. Обязательно необходимо все настроить базово на сайте (внутренняя поисковая оптимизация).
  • Видео в youtube. Если возможности позволяют, то это хороший способ конкуренции в ТОП 10 Гугла и Яндекса по ключевым запросам
  • Контекстная реклама Директ и Adwords - используйте только точечные настройки. Идти широким фронтом в этих системах будет крайне дорого. Используйте их в первую очередь для ретаргетинга.
  • Внутренняя реферальная система. Если у вас действительно ценный сервис, то пользователей будет относительно несложно привлечь к тому, чтобы они делились информацией о сервисе с другими. Особенно если вы их простимулируете выгодными предложениями и скидками на ваш продукт.
  • Социальные сети. Все зависит от вашей целевой аудитории. Пробуйте охватить узким таргетингом. Если он показывает низкий результат, то скорее всего расширение таргетинга только ухудшит показатели.
  • Оффлайн реклама и работа с партнерами. Не стоит забывать и про эти способы. Вы можете привлечь партнеров через оффлайн.
  • Внешние площадки с вашим контентом. Вы можете распространять свой контент на известных площадках и светиться на различных мероприятиях, где бывает ваша целевая аудитория.

Обработка потенциального клиента

Вы должны точно знать, что делать с потенциальным клиентом. По какой дорожке он должен пройти — от момента 1 касания до полного закрытия всех отношений с ним.

Что включает в себя эта дорожка:

  • первичный сбор информации и передача информации лиду
  • коммерческое предложение
  • сделка
  • выполнение обязательств
  • выявление и обработка дополнительных потребностей
  • отзывы, рекомендации

В каждом случае будет свой уникальный процесс. Вы должны максимально точно прописать как это будет происходить в вашем случае.

В случае сервиса этот процесс будет немного отличаться:

  • первичный визит сервиса
  • изучение сервиса
  • начало работы с сервисом
  • получение фиксированного результата или ценности от сервиса
  • возврат на сервис
  • привыкание к сервису

Процесс адаптации к сервису называется онбординг. Вы должны максимально мягко адаптировать пользователя к вашему сервису. Также вам понадобятся инструменты для возврата пользователя на сервис (ретаргетинг, push-уведомления, email с аналитикой и т.д.)

Реализация продукта

Вот мы и добрались до непосредственной реализации продукта. Как видите это глава 6, а не глава 1.

Первое решение: Выбрать способ создания продукта — Разработка vs Готовый продукт vs Полуфабрикат.

  • Разработка — это долго, дорого, множество ошибок, но зато вы можете развивать продукт в точности под свои потребности и обходить ограничения готовых продуктов.
  • Готовый продукт - быстро, относительно дешево, мало ошибок. Сложно менять и кастомизировать, в будущем могут возникнуть проблемы с производительностью и невозможностью дальнейшего развития (например, появился у вас новый филиал, а в программе не заложен такой функционал).
  • Полуфабрикаты. Это платформы, которые позволяют быстро делать некие решения под свои требования. Имеют свои ограничения, но их можно обходить и развивать продукт под себя.

Если есть подходящее готовое решение и нет видимых ограничений и рисков его использования в обозримом будущем (1-2 года), то надо брать его.

Если решения нет, то пробуем делать на какой-либо готовой платформе.

Если нам нужно что-то сильно специализированное с широкими возможностями изменения, то делают с нуля по полному стеку разработки.

Мы занимаемся именно полуфабрикатами (Falcon Space - http://falcon.web-automation.ru/). У нас есть платформа, на которой мы создаем готовые решения, которые в будущем можно адаптировать и развивать под себя.

Варианты работы с подрядчиком разработки:

  • инхаус (найм в компанию) - самый дорогой вариант, надо постоянно платить и чем-то занимать людей по 8 часов в день, сложно проверить квалификацию (если внутри нет технического специалиста), лучше всего контроль сроков.
  • компания-подрядчик. Для серьезного долгосрочного варианта считаю что это оптимальным вариантом. Юридические обязательства по договору. Если возникает простой на проекте - то можно заморозить отношения и работы на проекте (что невозможно с работником). Скорее всего никуда не пропадут, как это может сделать физическое лицо. Есть свой менеджер проекта, который помогает координировать проект.
  • фрилансер-подрядчик. Дешевле всего. Придется выполнять роль менеджера для фрилансера. Может внезапно пропасть. Если побочная загрузка и это скажется на сроках вашего проекта. Скорее всего все делаем сам, от чего может страдать качество (но если он может это все делать хорошо, то будет все быстро двигаться).

Как построить работу с подрядчиком:

  • Определяем 1 версию для внедрения (список пользовательских историй в беклоге)
  • Получаем общую начальную оценку по проекту от исполнителя по срокам и бюджету
  • Согласовываем и подписываем договор об оказании услуг
  • Определяем задание на 1 этап (ТЗ в деталях) + определяем точную смету этапа и календарный план проверок по этапу.
  • Проводим проверку в контрольных точках + обновляем беклог проекта (новые идеи, изменение статусов, детализация будущих задач).
  • Проводим приемку этапа и переходим к следующему этапу.

Поиск и выбор подрядчиков на различные работы

Ключевые моменты по поиску исполнителей

  • Чтобы найти хорошего исполнителя, нужно иметь хороший выбор кандидатов (не думайте что из 1 кандидата вы сможете найти 1 хорошего исполнителя).
  • в идеале лучше обойтись без подрядчика, если это возможно (поиск исполнителя - это головная боль и траты. Убрать исполнителя из проекта - еще более сильная головная боль).
  • Нельзя заткнуть дыру в проекте еще большим количеством людей. Чем больше людей, тем сложнее всем этим управлять и тем больше энтропии.

Где искать исполнителей

  • Если вы ищете одиночных исполнителей, то создавайте проект на fl.ru либо подавайте вакансию на hh.ru.
  • Если вам нужна компания, то ищите в поисковиках по узким тематическим запросам (т.е. в точности что вам нужно, а не “создание сайта недорого”).

Хорошая тактика - найти продукт, который вам нравится и узнать кто его технически реализовал. При этом необязательно это должен быть аналог вашего продукта. Например, команда, реализовавшая хорошо некий интернет-сервис для банка, скорее всего хорошо сделает и аналогичный сервис для совершенно другой среды.

Что важно учесть при поиске исполнителя

  • пишите все максимально конкретно и и точно. Так вы сможете сразу отсеять неподходящих. Не “требуется программист”, а “Требуется программист ABCD 4.5 с поддержкой баз данных QWE 5+”.
  • в заявке в явной форме напишите кто вам точно не подойдет
  • в заявке напишите что должен указать кандидат в ответном письме (фильтруем неадекватных людей, которые не читают вашу заявку).
  • Не приукрашивайте условия (только если к вам никто не идет можно сделать условия более привлекательными).
  • Предлагайте небольшое тестовое задание (или выставление коммерческого предложения по вашему заданию) и проверяйте в первую очередь исполнительность (если исполнительность сильно страдает в начале, то с чего бы ей улучшиться потом?).

Как проверить исполнителя

  • С помощью другого исполнителя, которому вы доверяете
  • Поспрашивать по деталям проектов, которые он делал (вы сможете понять участвовал ли он в них или нет).
  • Спросить в деталях как он будет решать вашу задачу и какие идеи у него есть на этот счет. Детальный прозрачный план-смета - основа хорошего этапа.
  • Давать задания на проверку человеческих качеств - порядочность и честность, исполнительность, аккуратность и т.д.

Советы

  • Почитайте статьи про онбординг
  • Изучите хорошо возможности площадок fl.ru и hh.ru с точки зрения работодателя.
  • Почитайте пару статей на тему Основные правила дизайна, юзабилити

Задания

  • Продвижение. Напишите начальную структуру своей карты контента
  • Продажи. Напишите свой процесс обработки потенциального клиента.
  • HR. Напишите свое объявление на поиск программиста под ваш проект
  • HR. Напишите свое объявление и тестовое задание на поиск продвижения под ваш проект
  • HR. Определите ключевые подходящие качества людей в вашей команде и как вы планируете их проверить.
  • Реализация продукта. Найдите подходящие готовые решения для создания своего продукта.
  • Реализация продукта. Определите в деталях состав 1 версии продукта (т.е. что должно быть внедрено в эксплуатацию в первичном виде)
  • Дизайн. Определите точнее свой концепт дизайна, основываясь на описании целевой аудитории своего продукта.
  • Дизайн. Критически просмотрите свои макеты, насколько они соответствуют правилам хорошего дизайна? Что можно улучшить?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Руслан Раянов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 98416, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 21 Dec 2019 14:00:11 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Прямой эфир