Личный кейс: телеграм-канал с бюджетом 50.000 рублей
Приветствую всех, кто хочет создать свой телеграм канал и задаётся вопросом, можно ли в дальнейшем на нём заработать. На своём опыте расскажу и покажу, что вышло из моей инициативы.
Меня зовут Алёна Синяткина, и я — проект-менеджер dijital-агентства “ЕщЁ”, занимаемся продвижением коммерческих аккаунтов в соцсетях. Вообще люблю соцсети и всё, что с ними связано. Видимо мне не хватает проектов клиентов, и я ко всему добавила себе работёнки и занимаюсь развитием своих мини-проектов.
Всё начинается с идеи
Как бы это банально ни звучало, но первоначально надо подумать над темой вашего блога: о чём он будет, про что вы будете рассказывать и как в дальнейшем его монетизировать.
Например, экспертные каналы, тут понятно, что продавать свои услуги, рассказывать кейсы, закрывать боли, делиться секретами, показывать закулисье и тд.
Тематические канал, где можно зарабатывать на продаже рекламы и партнёрках.
Новостные каналы, тоже, что и с тематическими каналами.
Хайповые темы каналов на текущий момент: “Слово пацана” и т. д.
При выборе темы канала я бы рекомендовала исходить из личных предпочтений и умений. Чтобы вам было интересно делать контент. Я сперва создала канал про финансы, исходя из долгосрочных целей, что реклама в финансовых каналах — одна из самых дорогих и потом его можно будет хорошо монетизировать. При чём, я не финансист и уже давно не работаю в банке. Дня три публиковала посты и поняла, что это совсем-совсем не моё. Не интересно мне и скучно, нет того самого внутреннего вау и огонёчка в глазах.
Долго не думая, поменяла тематику канала, название, оформление, начала новый канал про детей. Ведь дети — это всегда актуально, мило и весело, тем более откликается с моими двумя хулиганчиками. Так всё и срослось. В декабре 2022 года родился мой проект — телеграм-канал “Мамик” — https://t. me/mamik_mom
Откуда брать контент
В моём случае всё просто. Дети — это неиссякаемый источник для материала, начиная с планирования беременности и заканчивая поступлением в университет. А тем более, когда дома два мальчика, то идеи для контента рождаются одна за одной.
Продвижение канал в телеграм
Вот мы и подошли к самому интересному. Сейчас продвигаться в телеграм без денег — практически невозможно. Конечно, есть бесплатные методы, и я расскажу про них. Но, здесь есть, одно большое но — бесплатное продвижение — это очень длительный процесс. Хотя возможно, вы супер-пупер гениальный маркетолог, и через год бесплатного продвижения у вас уже будет весьма популярный канал с не одной сотней тысяч подписчиков. На своём многолетнем опыте работы в соцсетях не встречала таких индивидуумов.
Вернёмся к моему “Мамику”. Первых 200 подписчиков взяла из своей записной книжки в телефоне, просто добавила все контакты на канал.
Я не имела огромный бюджет для продвижения, но понимала, что без денег тут делать нечего. И с зарплаты решила потратиться на рекламные публикации. Каналы искала в телега ин, сначала проверяла их вручную (смотрела контент, просмотры, реакции) , а потом с помощью бота аналитики каналов от telemetr. me.
Рекламные креативы постоянно тестировала. В моей нише хорошая отдача была с каналов схожих тематик про поделки, развивающие занятия для детей, Дом2, чаты мам.
В среднем цена подписчика выходила около 30 рублей.
Кроме рекламных публикаций, я стала участвовать в бесплатных подборках. Где каналы схожих тематик объединяются и каждый публикует совместную подборку других каналов.
На подборках у меня получилось набрать около 100 человек. Это примерно за полгода участия.
Кроме того, при подписке на любой канал, телеграм стал рекомендовать похожие каналы. С таких рекомендаций пришло около 10 новых подписчиков.
Монетизация канала
Когда набралось около 1000 подписчиков, в лс стали приходить сообщения с предложением о публикации рекламных постов. Сначала, дабы не негативить, никакой рекламы не размещала. А потом для реинвестирования стала брать на рекламу. Все полученные деньги тратила, да и сейчас трачу, на дальнейшее развитие канала. Реинвест буду делать до 10000 подписчиков, далее можно будет 30-50%, а остальное уже прибыль.
С декабря 2023 года по январь 2024 года потратила 57 тысяч рублей, получила на рекламе 60 тысяч рублей.
Стоимость рекламного поста в “Мамике”, определяла исходя из стоимости рекламы в других каналах.
Стоимость рекламы — 4800 рублей. Получается, что 1000 просмотров = 1000 рублей. Исходя, из моей статистики, рекламный пост на канале “Мамик” выйдет 300 рублей.
Конечно, изначально очереди из рекламодателей не выстроится, но это не мешает начинать их искать.
- Telega in — отличный сервис для поиска рекламодателей. Разместите свой канал на сайте и рекламодатели сами будут отправлять вам заявки на рекламу. Сейчас зарегистрировать свой канал можно от 3000 подписчиков. Я успела занести свой канал, когда достаточно было 1500 подписчиков.
- Beseed — маркетплейс нативной рекламы, где рекламодатели платят за количество просмотров. Регистрация телеграм-каналов от 1000 подписчиков.
- Teletarget — биржа для размещения рекламных публикаций. Интересно, что помимо рекламы, можно создать взаимопиар с интересующим каналом.
- Чаты в телеграм «Биржа рекламы”, »Админы телеграм” и т.д.
- Личные обращения в сообщения, но тут не спамьте, а сразу пишите по существу и особенно почему нужно закупить рекламу именно у вас.
Итак, за год продвижения канала “Мамик” в телеграм с бюджетом 57 тысяч рублей, имею следующие показатели.
А все, кому интересно где публикуют развивающие поделки и игры для детей, а также кто хочет сделать жизнь детей яркой и познавательной, советую подписаться) https://t.me/mamik_mom