{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Тенденции телекоммуникационной отрасли: какими будут наши “коммуникации завтрашнего дня”?

Общение, связь, интернет – это незаменимые составляющие любого современного общества сегодня. Так, развитие рынка телекоммуникационной индустрии сейчас претерпевает значительные изменения и тренды, которые играют определяющую роль в том, как будет выглядеть и вести себя бренд в будущем.

Итак, какие же тренды сейчас господствуют и набирают силу на меняющемся рынке – давайте разбираться.

Но сначала немного анализа и фактов

Тренд на коммуникации продолжает стабильно расти, при этом доля mobile data составляет большую часть и растет в большеи степени по сравнению с другими категориями

Мировои рынок коммуникации также растет: глобальные траты на телекоммуникационные сервисы составляют 1,5 трлн долларов.

Объем потребления набирает обороты

Сотовая связь станет самои быстрорастущеи категориеи использования данных, среднии показатель которои составит 27% в период с 2022 по 2027 год. Это связано с высокои мобильностью населения, особенно в развивающихся странах.

Абсолютными лидерами являются компании Verizon, Deutsche Telecom (по оценке стоимости бренда), при этом самым успешным игроком по объему рынка является China Mobile.

Wireless/Mobile VS Fixed Telecommunications

По статистике четко прослеживается тренд того, что сегмент беспроводного подключения стремительно растет (8,5 млрд), когда, в свою очередь, сегмент проводных коммуникации имеет тенденцию к падению.

5G – новыи ориентир

Начиная с 2019 года, 5G стал следующеи крупнои технологиеи, которая изменит способ предоставления телекоммуникационных услуг. Мировые поставки телефонов 5G находятся на подъеме. Компании, предлагающие доступные телефоны 5G, такие как Vivo и Xiaomi, продемонстрировали впечатляющии рост в этои области. Ожидается, что спрос увеличится в три раза в период с настоящего момента по 2025 год.

А к 2030 году объем рынка составит по оценкам 131,4 млрд долл

Новые технологии, как искусственный интеллект и облачные системы широко внедряются в телеком.

Если мы посмотрим на рынок с точки зрения маркетинговой перспективы, а не продуктовой, то тут напрашиваются следующие выводы:

  • Сильное конкурентное окружение: рынок развивается, но он находится под большим влиянием основных игроков в отрасли, которые борются между собой за лидерство;

  • Тренды на развития сегмента mobile и смещения фокуса туда нельзя отрицать;

  • У отрасли стабильный рост вверх, при этом развитие идет не только в B2C, но и в B2B сегментах. Наиболее привлекательными отраслями для предложения своих услуг являются производство, финтех и ритэйл;

  • Внедрение искусственного интеллекта и так стало достаточно повсеместным, и данный рынок не исключение. Активное внедрение ИИ способствует не только повышению качества технологии, но и улучшает сервис и взаимодействие с клиентом.

Основные тренды индустрии

Удобство потребителя на первом месте

Удобство потребителя находится на первом месте у брендов. Это значит, что в первую очередь во главу угла бренды ставят не свой продукт, а желание потребителя. Соответственно продукт адаптируется под его нужды – это обусловлено тем, что высокая конкуренция среди брендов не позволяет упускать мнение потребителя из виду, потому что за них идет борьба.

B2B также важен, как и B2C

В связи с тем, что сейчас наиболее привлекательными отраслями выступают ритэйл, финтех и производство, для компаний основным трендом становится упор на B2B сегмент. Поэтому стоит предлагать решения для бизнеса, так как именно там сейчас идет большой приток инвестиций.

Благоприятное время для развития экосистем

Сегодня основная тенденция заявляет о том, что крупные компании в области телекоммуникаций создают сложные и комплексное продукты. Это приводит к тому, что они расширяют свой вектор, и становятся не просто, например, сотовым оператором или интернет-провайдером, а полноценной экосистемой. Этот тренд важно учитывать и адаптировать под него стратегию и брендинг, так как это дает преимущество охвата нескольких аудиторий, а также адаптацию ценностных предложений, что позволит получить дополнительную выгоду и закрепить более сильный имидж бренда. Более того, наличие цифровой экосистемы имеет очень высокую корреляцию со стоимостью бренда – на сегодняшний момент в мире у крупных компаний важность образа бренда в стоимости компании продолжает расти – в телекоме доля достигает 35%.

Internet of Things, Importance of Details

Так как бренды пытаются создавать свои продукты в нескольких категориях (наиболее быстро развивающейся категорией сейчас является internet of things: технология умный дом и так далее), этот тренд является важной составляющей, так как потребитель очень внимателен к деталям, и особенно что касается новых технологий и новых продуктов.

Новаторство никто не отменял

Как ни крути, а инновационность предложения (имеется в виду не только инновация с точки зрения продукта, а также со стороны подхода к потребителю, с раскрытием УТП бренда) является важной составляющей любой современной компании. Это основополагающий тренд сейчас, который позволит правильно репозиционировать бренд и вывести его на новый уровень с сильной стратегической базой.

Потребитель – скептик, который тяжело прощает ошибки

Так как сейчас с изменением формата работы на удаленный формат, и с большим трендом общения на расстоянии, потребитель стал наиболее трепетно относиться к качеству связи, к скорости или к объему услуг, который предлагает провайдер. Так цена ошибки очень высока, потому что потребитель с легкостью может уйти к твоему конкуренту. Поэтому важно создавать эмоциональную связь с ним, чтобы он понимал, что за качеством услуги и широтой ассортимента стоит нечто большее.

Красота в глазах смотрящего

Эстетичность – это то, что сейчас набирает сильно популярность, и далеко не у всех брендов это соблюдается. Это подразумевает под собой смысловое, визуальное и стратегическое единство, которое вызывает приятные эмоции, когда соприкасаешься с брендом.

Каким тогда должен быть “идеальный бренд”?

Вот несколько направлений, которым стоит придерживаться современному бренду в меняющемся рынке телекоммуникаций.

Отвечаем на вопрос, каким должен образ бренда:

Бренд как персонаж

Много брендов, но все они по большей степени обезличены: да, они говорят про эмоции, они стараются стать ближе к своей ЦА, выделяют свои преимущества и раскрывают их в яркой коммуникации – но никто не выстраивает комплексный ассоциативный ряд. Ни у кого нет полноценного образа, как у персонажа, чтобы так воспринимался бренд потребителем. А это очень важно, ведь как говорит рынок и тренды, потребителя нужно завлечь и удержать больше, чем просто выгодой.

Бренд как структура

«Идеальный” бренд, для того, чтобы продвинуться на рынке сегодня, должен быть как "один живой организм”, система, которая функционирует четко, целостно и слаженно.

Бренд как “зеркало”

В отражении бренда потребитель должен видеть себя. В центре у такого бренда не продукт, а в центре аудитория.

Бренд как стратегия

Когда бренд достаточно развит и сложен по своей структуре, важно четко знать свой вектор, и все ресурсы и действия направлять только на него. Потому что когда бренд очень распылен по отраслям, достаточно сложно целостно определить себя – а это снижает эффективность.

Бренд как актив

Важно уделять внимание брендингу и всем его составляющим. Так как сейчас это то, что даст дополнительную ценность – это будет как актив. Так как ценность бренда в стоимости бизнеса только растет, у “идеального” бренда все элементы, носители и атрибуты должны максимально слаженно и едино работать.

Читай другие материалы в нашем блоге на сайте mlk.by

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда