Как первый дипфейк-сериал с Киану Ривзом и Джейсоном Стэтхэмом завирусился на весь мир: интервью с победителями WDA
На этот раз у нас не просто интервью с победителями Workspace Digital Awards, а какой-то переворот digital-индустрии. Мы пообщались с создателями первого дипфейк-сериала «ПМЖейсон» – агентством Agenda Media Group.
Благодаря оригинальной идее, а также использованию образов Киану Ривза с Джейсоном Стэтхэмом сериал «ПМЖейсон» завирусился на весь мир, получив более 100 упоминаний в различных СМИ за сутки.
Разумеется, такой кейс не мог не победить в WDA – создатели сериала заняли второе место в номинации «SMM, PR, Спецпроекты». Мы пообщались с агентством о самом сериале, секрете его вирусности, роли дипфейк-технологий в современном маркетинге, а также о юридической стороне использования подобных технологий.
Перейдем к интервью.
– Здравствуйте, поздравляем со вторым местом в WDA 2023! Как считаете, заслуженно ли вы получили серебро?
– Мы очень рады, что наш труд был отмечен и признан наградой. В конечном счете, решение принадлежит экспертам: мы только можем сказать, что сделали все возможное, чтобы наш проект был качественным и оригинальным.
– Ваш сериал «ПМЖейсон» стал очень виральным: его упомянули более чем в 100 СМИ из разных стран мира в один день! По вашим подсчетам, в этот же день вы охватили 60 миллионов человек. Мы изучили презентацию, которую вы приложили к кейсу – вы достигли потрясающего вирального эффекта за счет оригинальной идеи. В кейсе вы написали, что остановили платные активности по продвижению сериала, потому что итак добились большого количества просмотров и упоминаний. Вы не считали, сколько рекламного бюджета сэкономили таким образом?
– Спасибо за комплименты. Да, наш сериал «ПМЖейсон» действительно стал вирусным, и мы были приятно удивлены, когда так много людей узнали о нем. PR value составил 3 500 000 рублей – на такую сумму мы получили бесплатных упоминаний в СМИ.
– Повлиял ли настолько виральный проект на рост уровня ваших клиентов? Вас не накрыло лавиной заявок на съемку подобных видео?
– Безусловно, мы получили большой объем внимания, тем самым закрепив статус лидера по развитию и работе с данной технологией. Проект действительно оказал положительное влияние на нашу репутацию и привлек новых клиентов. Но надо понимать, что направление это довольно новое, не до конца изведанное, поэтому говорить о лавине заявок не приходится.
– Тем не менее, это очень здорово! Обращались ли к вам за видеопродакшном, связанным с дипфейком? На главном экране вашего сайта указано, что вы эксперты в ReFace – технологии подмены лица у героев видео. На это большой спрос?
– Да, обращались. Работа с технологией ReFace – это одна из наших специализаций. Востребованность таких проектов зависит от потребностей клиентов и трендов в индустрии. Мы стараемся быть на шаг впереди и предлагать оригинальные и креативные решения, чтобы удовлетворить запросы. Но как было сказано выше, направление довольно новое, развивающееся, поэтому спрос не такой активный, как на классический формат видеороликов.
– С какими задачами, связанными с технологией подмены лица, чаще всего приходят заказчики? Чаще это рекламные короткие ролики, или может даже веб-сериалы с дипфейком?
– Зачастую это рекламные ролики для соцсетей, потому что производство сериалов – это дорого.
– Обращались ли к вам иностранные клиенты? Среди них были те, кто хотели адаптировать идею вашего сериала для своей страны?
– Нет.
– Как вы думаете, за счет чего именно «ПМЖейсон» добился такого большого успеха? Нам кажется, что сыграли две вещи: использование свежих технологий в виральном формате и использование популярных, мемных актеров в качестве образов главных героев.
– Это первый в мире дипфейк-сериал. Интерес к проекту «ПМЖейсон» обусловлен тем, что до этого никто не делал ничего подобного. На данный момент дипфейк-веб-сериал «ПМЖейсон» – без преувеличений что-то новое и абсолютно уникальное. Мы показали, что нейросети и технический инструментарий открывают новое будущее для креатива, создают возможности, которых у нас не было еще вчера. Безусловно, мы рады вниманию со стороны медийных площадок к проекту, так как наша компания старается активно развивать дипфейк-технологию в России и создавать новые проекты с ее применением. Это будущее видеопроизводства, которое у нас в руках.
– Получилось ли у вас отыскать «секретный ингредиент» виральности после этого кейса? Смогли бы создать другой контент, который бы хорошо завирусился?
– Да, у нас много роликов подобного плана. Мы уже несколько лет развиваем юмористические TikTok-аккаунты с участием голливудских персонажей, собственно с этого все и началось. А также у нас уже три золотые кнопки в YouTube. Нам кажется, что контент такого формата по своей природу носит вирусный характер, так как это только пока проникает в нашу жизнь.
Мы относимся к технологии более чем ответственно. У нас не стоит цели обмануть зрителей и заставить их поверить в то, что перед ними реальный актер. Это веселая пародия, направленная на то, чтобы завладеть вниманием аудитории и умилить зрителей. Наши персонажи ведут правильный образ жизни, не порочат образ прототипов, не создают для них проблем, а также не нарушают действующее законодательство стран дистрибуции контента.
– Расскажите о лучших на ваш взгляд проектах, с которыми вы добились большой виральности?
– Безусловно, «ПМЖейсон» является флагманским проектом нашей компании на данному направлению. В этом году мы выпустили еще несколько проектов, реализованных на базе данной технологии: например, «Фабрику звезд».
Кроме этого, не так давно нашумел первый прецедент в юридической практике с участием нашего reface-ролика.
– Под брендом ReFace Technology вы работаете с более масштабными проектами: например, вы принимали участие в работе над продакшеном фильма «Елки 9». В лендинге указано, что у вас есть цифровые герои Киану Ривза, Джейсона Стетхема, Марго Робби, Роберта Паттинсона, Тимоти Шаламе и Роберта Дауни-младшего. Выходит, что вы выкупили на права использование цифровых образов этих артистов? Они получают роялти за использование их образов в рекламе?
– Использование образов известных личностей в юмористическом и пародийном контенте не запрещено законом, поэтому права покупать не обязательно.
– С вами не связывались Киану Ривз и Джейсон Стэтхем после выхода «ПМЖейсон», они видели сериал? Если да, то какие впечатления они получили от сериала?
– Конечно! Получили несколько сообщений от Киану и Джейсон в WhatsApp написал. :) А если без шуток, то нет. Думаю, им есть чем заняться. А мы в свою очередь вносим свою лепту в сохранение их высокого уровня популярности в России.
– Вы сами ведете соцсети цифровых образов звезд. Это классная идея: создание площадок, на которых можно опубликовать свой же виральный контент. Много ли сил уходит на ведение дипфейк-профилей звезд?
– Не больше, чем на аккаунт обычного человека.
– Нет ли такого, что видеоконтент с дипфейк-звездами уже «приелся» массовой аудитории? Если да, то повлияет ли это на рынок создания подобного видеоконтента, или технология ReFace заняла свою нишу и будет всегда востребованной?
– Как было сказано выше, это только начало использования инструмента. По оценке Gartner, уже к 2025 году 10% всего цифрового контента будет создаваться с использованием нейросетей, то есть еще 1 год и объем вырастет в десять раз.
Дипфейк-направление имеет потенциал, чтобы изменить рекламную индустрию. Технология с легкостью может стать неотъемлемой частью эмоционального маркетинга компании. С помощью такой стратегии через видеоконтент, бренд сможет использовать силу эмоций в свою пользу, построить прочные отношения с аудиторией, и, как следствие, увеличить конверсию и повысить лояльность.
– Сколько в среднем уходило времени на продакшн: съемки и монтаж каждой серии?
– Полностью сериал сняли за три месяца. Или можно сказать, что четыре – если учитывать подготовку к съемочному процессу.
– Быстро! Давайте представим, что к вам обратится клиент за подобным проектом. Каков будет примерный бюджет выпуска одного ролика?
– Стоимость реализации такого проекта зависит от большого количества переменных.
Ключевой фактор – это даже не технология или креатив, а покупка (или не покупка) авторских прав. В зависимости от этого ролик можно снять как за приемлемый бюджет, так и за несколько миллионов рублей, если в нем фигурирует образ суперзвезды, сложная графика и съемки. Но покупка дорогостоящих авторских прав распространяется на ролики с использованием звезд, а это лишь малая часть возможного применения технологии. В остальных случаях продакшн стоит не более, чем стандартный.
– Пожалуйста, поделитесь секретами кухни. Можно ли менять актеров в разгар съемок, если речь идет про дипфейк-персонажей?
– Можно, в случае крайней необходимости. Но важно учитывать комплекцию, физиогномику и мимику. На роль Джейсона мы не можем взять человека в теле и низкого роста. Минимальное сходство по основным чертам все же должно присутствовать.
– В каких отраслях и при каких задачах по вашему мнению использование дипфейков может быть наиболее эффективным?
Пожалуй, это один из ключевых вопросов. Приложить инструмент можно на различные отрасли. Например, fashion-бренды с помощью нейросети могут заполучить моделей любой внешности и параметров. Кроме всего прочего, искусственный интеллект сможет «оживлять» легендарных супермоделей, которые были популярны десятки лет назад.
Если инфлюенсер согласился принять участие в рекламной кампании, с технологией дипфейк ему не придется тратить свое личное время, а рекламодателю большие суммы на оплату его времени. Съемочный процесс с участием звезды займет всего пару часов: все остальное сделает искусственный интеллект, используя фото и видеоматериалы. Сюда можно отнести и создание виртуальных инфлюенсеров с нуля.
Можно успешно использовать дипфейк для повышения лояльности клиентов и поддержания hr-бренда. Например, глава компании может лично рассказывать о новых функциях и консультировать о продукте компании. Зачастую, ввиду высокой занятости, записывать такой контент в регулярном режиме несколько проблематично. Но все это решается с помощью технологии и актера, который заменит директора в роликах. А нейросеть поработает над наложением лица, чтобы достичь эффекта личного общения с сотнями клиентов.
Дипфейки в медицине, образовании, финансах, промышленности – это простор для идей и возможностей.
– Допускаете ли вы, что вскоре законодательная база в России изменится и использовать дипфейки без согласования с прототипами будет невозможно?
– Я уверен, что закон изменится, но это не значит, что дипфейки будут запрещены.
Напоминаем, что мы принимаем кейсы на премию WDA 2024 – переходите на сайт, чтобы оценить сданные работы или принять участие. Отборочный этап продлится до 15.02.2024 – договаривайтесь с клиентами, упаковывайте свои лучшие проекты в кейсы и подавайте их на конкурс.
Так это ненастоящий Стэтхем был? Все, ребята, расходимся...
Тю, еще в 90ом году дипфейк Стетхема выдавали за прыгуна в воду
А цитаты, то, цитаты хоть его?
Не может быть?!
ахахах, лучшее за сегодня что я видел, пойду чай попью)
Противоречивые ощущения от дипфейк-технологии. С одной стороны мир и так сложен для понимания, а доступность таких решений для широких масс ситуацию только ухудшит. С другой - как говорится, не можешь побороть - возглавь)))
Да, мир идет вперед)
Приглашаем к участию в конкурсе всех желающих, имеющих отношение к веб- и мобильной разработке, дизайну, маркетингу и т.д.
В этом году добавились новые категории: Игры, Видео, Иллюстрации, а также несколько номинаций для фрилансеров.
Увидеть все категории и номинации можно здесь - https://workspace.ru/awards/cases/
Блин, круто. Чего только не придумают. А ведь ещё лет так с пяток назад многое из технологий было тупо магией)
Иногда думаем, а что будет лет через 10? Страшно представить)
Я даже думаю пораньше, с такой динамикой
Ну с бумом ИИ многое активизировалось, не удивительно
Этический вопрос - ключевой! Они воспользовались пробелом в законодательстве и удачным стечением обстоятельств - любой иск с Запада сейчас обречен.
В другое время застряли бы в судах.
Как технология - не вопрос, а по факту выезжать на чужой славе, это..ммм...очевидный хайпо-паразитизм. Что стоил бы сериал без этих голливудских лиц?
Как выглядит пародия можно увидеть в том же "Очень страшном кино". Абсолютно по другим канонам строится.
Обратный пример, хоть и без дипфейков - Кибердеревня.
Ребята придумали сюжет, провели огромную работу, получили заслуженное признание без ореола чужой славы.
Эх, жаль мой дикпик-сериал не выстрелил :(
Там большая конкуренция с турецкими сериалами с похожим сюжетом
Очевидно надо было сначала заказать исследование рынка, но я пожадничал, и мой стартап не поднялся на заслуженную высоту
И то, что нащупали как продвигать тему, это тоже круто. Двигайте тему!🙌
Да, тут и сами медийные площадки проявили интерес. Новое всегда привлекает нимание!
Все так. И какое то время на такого рода новости будут реагировать оперативно. Можно сэкономить на пиаре
Иск от правообладателей вне вашего внимания?
Использование образов известных личностей в юмористическом и пародийном контенте не запрещено законом, поэтому права покупать не обязательно.
Интересный кейс! Однако, на мой взгляд, вопрос этичности использования дипфейков остается открытым.
Ну пока Киану не написал в Вотсапп...)
Интересная тема, а накидайте ссылок на рекламные ролики с дипфейками:)
Видимо скоро «безопасники Сбера» вооружаться. А кроме шуток круто конечно. Поздравляю
Да, это настоящий прорыв в индустрии, Agenda Media Group молодцы!
Помню-помню этот сериальчик, но не смотрел)
Самое время начать!
Есть кто посмотрел все серии?
Этот кейс обращает на себя внимание. Честно признаться, до сих пор не понимаю, почему он занял лишь 2-ое место… Свежо и по-новаторски. Да и описано довольно подробно... Чего еще нужно членам жюри? Хотя, конечно, по сценарию есть, к чему попридираться… Но все же!
А вот какие кейсы в номинации SMM и PR заняли первые места: https://workspace.ru/awards/cases/kak-my-iz-ulichnogo-rynka-sozdali-krupnyy-torgovyy-kompleks/ и https://workspace.ru/awards/cases/kak-vinnyy-brend-targetologu-ruki-svyazal/
Весьма занимательная история. Молодцы!
Видимо новости из дальних точек тоже будут делаться с использование сетей. Например, туда куда сложно добраться. Условно видео обеспечивает Дрон, а нейросеть комментирует и показывает, типа как репортаж ведёт
лучший дипфейк сериал на ютубе - жесть доброй воли)
Интересный кейс! Однако, на мой взгляд, вопрос этичности использования дипфейков остается открытым.
Я правильно понимаю, бюджет 24 серий – 100 млн рублей???