{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Количество подписчиков у российских онлайн-кинотеатров на конец 2023 года превысило 45,2 млн — TelecomDaily Статьи редакции

За второе полугодие оно выросло на 23% — с 36,7 млн человек.

  • Данные привело информационно-аналитическое агентство TelecomDaily (есть у vc.ru). Исследование проводили методом онлайн-анкетирования, опросили более 9000 подписчиков — это «абсолютный рекорд по опросам в России в сегменте», подчеркнули аналитики. Методику согласовывали с «ведущими» участниками рынка.
  • В пятёрку лидеров по количеству подписчиков вошли «Кинопоиск», «Иви», Okko, Wink и Kion — они занимают почти 80% рынка. Шестое место занял Premier, но фактически он пятый, так как у Wink и Okko одинаковое число подписчиков. Агентство отметило, что данные по Wink не учитывали слияние с more.tv. Их учтут в отчёте за первое полугодие 2024-го.
  • По сравнению с данными за второй квартал пятёрка лидеров осталась прежней, но аналитики отдельно отметили «существенный» прирост в общем числе подписчиков у Kion — c 3,2 млн до 4,9 млн (по данным из отчёта по финансовым и операционным показателям МТС за третий квартал 2023 года, число пользователей Kion составило 7,6 млн). Вместе с ним быстрее всего «набирали абонентов» Wink и «Кинопоиск».
  • По данным за четвёртый квартал 2023 года «Кинопоиск» занимал 26,9% рынка по платящим подписчикам и 25,1% по всем, «Иви» — 15,3% и 19,3% соответственно, Wink — 15% и 12,8%, Okko — 12,5% и 12,8%, а Kion — 11,7% и 9,9%.
  • У «Кинопоиска» доля тех, кто платит за подписку, составила 74% от общей аудитории, у «Иви» — 55%, у Wink — 81%, у Okko — 67%, у Kion — 74%, а у Premier — 67%.
  • В разговоре с РБК в Okko заявили, что не согласны с методологией подсчёта платящей аудитории, не объяснив свою позицию. В агентстве при этом сказали изданию, что именно Okko внёс в методологию наибольшее количество правок.
  • По мнению аналитиков TelecomDaily, среди причин роста количества подписок — масштабирование собственного производства фильмов и сериалов, которыми сервисы завлекают аудиторию. Тренд на выпуск оригинальных проектов выделяет и гендиректор «МТС Медиа» (Kion) Алексей Иванов.
  • В Premier в беседе с РБК допустили, что на увеличение аудитории влияют также эффективность рекомендательной системы и техулучшения. С этим согласен и Иванов — это один из способов «составить конкуренцию "серому" рынку». В «Кинопоиске» в качестве положительных факторов назвали «продолжающееся международное сотрудничество и наличие премьер европейского, американского, турецкого и корейского контента».
  • Глава TelecomDaily Денис Кусков, в свою очередь, отметил, что роль играет также стоимость подписок: у российских киностримингов она ниже, чем у зарубежных. «Люди могут позволить себе иметь порядка трёх подписок на разные сервисы, платить за них и смотреть те новинки, которые появляются там эксклюзивно», — заключил он.
Каким легальным российским киносервисом пользуетесь?
Плачу за несколько
«Кинопоиск»
Kion
Premier
Start
«Иви»
Wink (+ more.tv)
Okko
«Амедиатека»
Другое
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
74 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
igogo

Да, очень не хватает фильтра "не показывать русское"

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда