Медиа
ivi
14 213

Как за 10 лет в России изменилось потребление видеоконтента

DVD-диски становятся раритетом, умные телевизоры заменяют традиционное ТВ, наступает эра расцвета онлайн-кинотеатров.

В закладки

Специально к 10-летию ivi, онлайн-кинотеатра №1 в России, мы проведём экскурс в минувшее десятилетие и расскажем о том, как люди привыкали платить за контент во времена бешеной популярности торрентов и расцвета пиратов.

Примерно десять лет назад рынок DVD пошёл на убыль. Эксперты прогнозировали, что пользователи совсем откажутся от дисков и будут потреблять контент онлайн. А ещё, по данным Ассоциации DVD-издателей, 75-80% российских дисков были пиратскими. Нелегальную продукцию старались конфисковать и показательно давили катком.

Согласно исследованию компании «Невафильм Research», пользователи рунета смотрели фильмы дома в 2,5 раза чаще, чем посетители кинотеатров. Основным источником контента для них стали пиратские сайты, обычно с торрентами. В 2009 году объём интернет-рынка пиратского кино в России составил 220 млн долларов.

При этом, в десятых на российском рынке появились первые площадки с легальным контентом. В 2010 году запустились онлайн-кинотеатры ivi и tvzavr.ru, в 2011 — Megogo и Okko.

Тогда большинство онлайн-кинотеатров работало по рекламной модели. Люди смотрели фильмы бесплатно, а сервисы зарабатывали на показе рекламы. В статье мы расскажем о том, как за последние десять лет изменилось поведение пользователей и рынок видеоконтента.

Появление Smart TV и отказ от дисков

В начале десятых годов на рынок пришло «умное телевидение» — Smart TV. Для просмотра фильмов стали не нужны диски или другие внешние носители, только телевизор с доступом в интернет. Уже в 2011 году в России было продано около 500 тысяч таких устройств.

Распространение легальных сервисов напрямую связано с развитием технологии Smart TV. Люди стали смотреть кино на больших экранах дома и чаще выбирать онлайн-кинотеатры. Удобство и высокое качество изображения у онлайн-кинотеатров стали побеждать пиратские новинки в формате «экранок». Технологии стали драйвером привычки платить за контент.

Ирина Грандель
директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели

В 2019 году «умные» устройства заняли половину рынка телевизоров в России по количеству продаж. Эксперты группы «М.Видео – Эльдорадо» тоже связывают популярность Smart TV и онлайн-кинотеатров. В комплекте с телевизором многие сразу покупают подписку на онлайн-кинотеатр.

​На экране телевизора открыто меню с приложениями

Ещё одно важное изменение — большой рост мобильного интернета. В 2010 году им пользовались только 12% россиян, в 2019 — уже 61%. Всё больше людей заходят в сеть с телефона и не пользуются десктопом.

Треть россиян выходит в интернет только со смартфона.

Развитие технологий сильно ударило по рынку DVD. Сами производители отходят от этого формата — количество релизов на DVD-дисках сократилось в шесть раз. Кроме того, многие стационарные компьютеры и ноутбуки выпускают без встроенного дисковода.

За десять лет изменились стандарты качества изображения. Разрешение DVD-фильмов составляет всего 720×576 пикселей. При таком низком качестве они занимают достаточно много памяти — 4,7 Гб. Современные технологии помогут сжать такой фильм до 1,5 Гб — на одном DVD поместится три фильма.

В 2007 году появился формат Full HD с разрешение 1920×1080 точек. В 2012 — 4К с шириной кадра в 4096 пикселей.

Появление легальных площадок

В 2012 году в Россию пришёл iTunes, который в первую очередь позиционирует себя как музыкальный магазин. Но здесь же пользователи могут купить фильм или взять его напрокат.

В первые годы после запуска ivi работал только по рекламной модели, пользователи смотрели видеоконтент бесплатно. Тогда было невозможно представить, что в России будут платить за контент — всё можно было очень легко найти.

Платную модель нам пришлось добавить в 2012 году, когда мы первые подписали контракты со всеми голливудскими студиями: Disney, Sony, Paramount Pictures, Warner Bros., Universal Pictures и Fox. Они были против распространения их контента по рекламной модели.

Примерно в то же время на российский рынок пришёл iTunes, который добавил пользователям понимания, что платить за легальный и качественный контент — нормально.

Ирина Грандель
директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели

Контент в российском iTunes был дешевле, чем в США и Европе. Минимальная стоимость проката фильма — 69 рублей, а покупки — 99 рублей. Низкие цены и сейчас способствуют продвижению платного контента — в этом мнении сходятся и глава Пиратской партии России Антон Ершов, и глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин.

Пользователи больше не хотят зависеть от внешнего носителя. В компании фильмы смотрят по телевизору, а перед сном — с телефона. Поэтому современные онлайн-кинотеатры придерживаются кросс-платформенного подхода — в аккаунт можно зайти с любого устройства, Smart TV, ноутбука, игровой приставки или смартфона. Можно начать смотреть фильм на одном устройстве, а продолжить на другом.

​Онлайн-кинотеатр ivi доступен на различных устройствах

С ростом популярности онлайн-кинотеатров повышается интерес правообладателей к этим площадкам. Во времена расцвета DVD фильм по сути приносил им деньги трижды — с премьерой на большом экране, показом по телевизору и выходом диска. Выпуск DVD сопровождался особым риском — после него достаточно быстро появлялись пиратские копии. Все этапы были разделены по времени так, чтобы принести максимальную выручку. И первое время с онлайном пытались работать по той же схеме.

Раньше от кинотеатрального релиза до легального появления фильма в онлайне могло пройти полгода. Правообладатели боялись пиратства и не хотели отдавать кино. Более того, раньше доход от онлайн-кинотеатров занимал лишь небольшую долю в общей выручке правообладателей. Мы объясняли, что дата релиза сильно влияет на доходы. Чем раньше фильм появится на сервисе, тем острее к нему интерес, и тем больше он принесёт денег. Сейчас ситуация изменилась. Картины достаточно быстро попадают в каталог онлайн-кинотеатров.

Михаил Платов
заместитель генерального директора ivi по правовым вопросам

Представители онлайн-кинотеатров считают, что история просмотров и рекомендации также мотивируют людей платить за легальный продукт. Алгоритм анализирует поведение пользователя на сайте, частоту визитов, выбор контента и старается предугадать его интересы. Персонализация делает сервис более личным и придаёт ему эмоциональную ценность.

Мы раньше других стали развивать собственную систему рекомендаций и запустили детское приложение. В ivi kids встроен родительский контроль для защиты от случайных покупок. Ещё у нас первых и единственных появилась отдельная кнопка на пульте LG Smart TV.

Олег Туманов
генеральный директор ivi
​Пульт LG с отдельной кнопкой ivi

Борьба с интернет-пиратством

Ещё одна причина, по которой люди стали платить за контент — пиратскую продукцию стало тяжелее найти.

Главные враги пиратов — это удобство и доступность. Если фильм можно запустить одним кликом вместо десяти, я выберу этот вариант. Но стоимость услуги тоже важна. Когда цена кажется неоправданной, люди снова пользуются торрентами.

Евгений Баженов
видеоблогер BadComedian

С контрафактными DVD помогал бороться закон об авторском праве и интеллектуальной собственности. Но в начале десятилетия никто не знал, что делать с пиратством в интернете.

Практика привлечения к ответственности интернет-пиратов или хостинг-провайдеров только формировалась. Мы запустили сервис среди огромного количества сайтов с нелегальным контентом. И не представляли, насколько сильной будет конкуренция с пиратами. Было сложно выявить нарушителей. Многие в то время скептически относились к открытию легального сервиса и не верили в наш успех.

По сути пиратский рынок — это тот же рынок профессионального контента. Они инвестируют в оборудование, озвучку, рекламу. Это огромный теневой бизнес и неравная конкуренция: мы соблюдаем закон и платим налоги, которые не платят пираты.

Михаил Платов
заместитель генерального директора ivi по правовым вопросам

В 2013 году был принят знаменитый антипиратский закон — теперь по требованию правообладателей можно заблокировать сайт с нелицензионным контентом. Первая редакция вызвала споры среди юристов. Говорили о рисках для легальных сервисов, например, социальных сетей, где контент выкладывают сами пользователи. Все вопросы решались через иск в Мосгорсуд, и процедура была довольно сложной для правообладателей.

В 2015 году в силу вступили поправки. Появился пункт о «вечной блокировке»: если Мосгорсуд дважды признает ресурс виновным в распространении нелегального контента, Роскомнадзор внесет его в список запрещенных сайтов и заблокирует навсегда.

При этом, более эффективным методом представители Роскомнадзора считают принятый в 2019 году меморандум. Это соглашение между крупнейшими правообладателями и интернет-компаниями, по которому поисковики должны удалять из выдачи ссылки на нелегальный контент. Действует так: производитель сериала или фильма отправляет ссылки на найденные им пиратские копии в специальный реестр. Интернет-компании следят за обновлениями реестра и оперативно блокируют ссылки.

Развитие технологий сильно ударило по рынку DVD. Сами производители отходят от этого формата.

Точка входа на пиратские ресурсы — это поисковые системы. В США давно был принят акт, по которому Google чистил выдачу по запросам правообладателя. Мы создали аналог этого соглашения. Другой вопрос, что еще в 2013 году можно было посмотреть на американское регулирование и добиться зачистки поисковой выдачи от пиратских ссылок. Это помогло бы нашему рынку развиваться быстрее.

О сокращении пиратского потребления контента можно судить по косвенным данным. Мы видим приток людей на легальные сервисы в режиме реального времени. Например, так было с выходом финального сезона «Игры престолов». Благодаря меморандуму ссылки на пиратские ресурсы были вычищены. И в результате «Амедиатека» получила фантастический трафик.

При снижении доступности пиратских копий люди рано или поздно решаются на подписку или покупку фильма. Теперь нужно потратить больше времени, чтобы найти пиратский ресурс, что-то скачать, посмотреть безумное количество глупой рекламы. Поэтому люди начинают выбирать комфорт и легальный контент.

Алексей Бырдин
глава ассоциации «Интернет-видео»

В России и сейчас потребляют много пиратского контента. По результатам опроса Mediascope, 63% респондентов согласны с утверждением «зачем платить, если в интернете всё можно найти бесплатно». При этом, два года назад так ответили в 1,5 раза больше людей. Среди опрошенных 61% готовы смотреть рекламу ради бесплатного контента. Ситуация постепенно меняется в лучшую сторону.

Бесплатный просмотр, покупка и подписка

У онлайн-кинотеатров существует три основные модели предоставления контента. И то, в каком разделе представлен фильм, зависит от договоренностей с правообладателем.

1. Рекламная модель

Онлайн-кинотеатр либо покупает права за фиксированное вознаграждение, либо выплачивает правообладателю роялти — часть вознаграждения с каждого рекламного показа. Встречается комбинированный вариант — кинотеатр платит правообладателю минимальную гарантию или аванс. После того, как сервис окупает эту сумму, он выплачивает роялти.

В 65,3% случаев пользователи онлайн-кинотеатров выбирают рекламную модель

2. Транзакционная модель

Покупка или аренда фильма. Стоимость зависит от качества изображения — SD, Full HD или 4К. Чем лучше качество, тем дороже. Онлайн-кинотеатры покупают фильмы по разным ценам, всё зависит от контракта. Пользователям контент продают по унифицированной цене, чтобы не создавать путаницы.

3. Подписка

Доступ ко всему каталогу. Цена для пользователя формируется так: к стоимости прав добавляется минимальная маржинальность. В среднем подписка стоит 400 рублей. Если оплатить доступ на несколько месяцев сразу, получится дешевле.

Сейчас три четверти наших доходов составляют платежи от пользователей. На запуске мы могли об этом только мечтать.

Олег Туманов
генеральный директор ivi

Выпуск эксклюзивного контента

Все игроки хотят стать российским Netflix и снимать собственные успешные сериалы. Продюсирование контента помогает платформе получить эксклюзивный продукт. Сейчас на рынке большая конкуренция, поэтому игрокам важно выделиться и привлечь новых пользователей.

В 2018 году открылся новый сервис «ТНТ-Premier». В онлайн-кинотеатре был выложен первый сериал собственного производства — «Домашний арест» Семёна Слепакова. Популярность проекта помогла новому игроку собрать аудиторию в 2 млн уникальных посетителей за первый месяц работы.

Позже на «ТНТ-Premier» состоялась премьера сериала «Звоните ДиКаприо» режиссёра Жоры Крыжовникова, который критики назвали лучшим российским сериалом года.

Ещё одна история успеха — российский фантастический сериал «Лучше, чем люди» онлайн-кинотеатра START. В 2019 году Netflix купил права на него за 1 млн долларов.

В этом году впервые за 10 лет у нас появятся фильмы и сериалы полностью собственного производства — ivi originals. Это не просто сделанные на заказ проекты, а продюсерский центр: мы сами пишем сценарии, у нас есть свой продакшн.

Осенью мы представим порядка 15 премьер. Это будут сериалы и полный метр, а также веб-сериалы, которые мы снимаем специально для мобильных платформ.

Давид Кочаров
генеральный продюсер ivi

Съёмки собственных сериалов — не единственный способ получить эксклюзивный контент. Онлайн-кинотеатр ivi — партнёр картин «Один вдох», «Трое» с Константином Хабенским и комедии «Спасите Колю» с Дмитрием Нагиевым. Подписчики платформы первыми увидят эти фильмы после показа в кинотеатрах.

Онлайн-кинотеатр ivi — партнёр фильма Елены Хазановой

Онлайн-кинотеатры сегодня

В первый день работы сайт ivi посетили более 180 тысяч человек.

В начале нулевых российские онлайн-кинотеатры рассчитывали, что будут зарабатывать деньги по рекламной модели. Но уже в 2014 году платная модель ivi начала расти быстрее рекламной. В первой половине 2019 года доходы легальных видеосервисов выросли на 44,3% и достигли 10,6 млрд рублей. Платежи за контент увеличились в 1,7 раза до 7,3 млрд руб.

По данным TelecomDaily, в 2019 году ivi вновь стал крупнейшим российским онлайн-кинотеатром — его доля на рынке составила 26,4%.

Впервые за пять лет снизились доходы пиратских сервисов. Это связано с несколькими победами легального рынка. В Нидерландах остановили работу серверов, на которых проигрывал видео плеер Moonwalk. Его использовали в 80% российских пиратских онлайн-кинотеатров. Борьба Федеральной налоговой службы с онлайн-казино и букмекерами привела к тому, что пираты потеряли главных рекламодателей.

Общая длительность просмотров в онлайн-кинотеатре ivi в 2019 достигла 1 млрд часов в месяц.

Онлайн-кинотеатры захватывают новые области. В 2020 году Okko вёл трансляцию премии «Оскар», а ivi стал показывать футбольные матчи Российской Премьер-Лиги, а также Лиги чемпионов и Лиги Европы.

[Окончен] Конкурс: бесплатная месячная подписка на ivi — за воспоминания о фильмах 2010-х

Напишите в комментариях, какой фильм ассоциируется у вас с эпохой десятых годов и почему. Автор лучшего сравнения получит годовую подписку на онлайн-кинотеатр ivi, а все участники — на месяц.

Условия:

  • Напишите название фильма или сериала и год выпуска.
  • Аргументируйте.

  • Подкрепите афишей или скриншотами — по желанию.
  • Призы достанутся авторам тех комментариев, которые соответствуют условиям конкурса, а победителя определим по количеству плюсов.

Итоги подвели, с участниками связались. Спасибо!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "ivi", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 102, "likes": 16, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 108884, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 26 Feb 2020 10:58:41 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Финансы
Почему экономику обнулили, или как готовился к кризису 2018-2022
Это не статья про то, как оно сейчас всё плохо. Не про то, кто и что думает. Нет, она о том, как (морально, финансово…
0
102 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
57

Только подписка не дает доступ ко всему контенту, куча фильмов доступна только за отдельные ( плюс к подписке) деньги — ситуация, которой нет на нетфликсе. А система авторизации, которая не может спарсить почту из фейсбучного аккаунта и при каждом логине просит ввести ее, плюс невозможность пропустить интро, а также корявая версия для ПС4. Короче, я к чему — не стесняйтесь воровать хорошие идеи у нетфликса

Ответить
6

Ну вот-было так красиво а вы все испортили... Просто копирасты хотят много денег

Ответить
2

Это я еще про временные гэпы в омниканальности не написал :D

Ответить
0

Гм. Если "не стесняйтесь воровать" то пользователи будут не стеснятся воровать контент бесплатно, зачем им ivi?

Ответить
28

При всём уважении к стараниям лицензированных сервисов, они никогда не понимали потребности потребителя. Еще со времен DVD дисков пираты, на удивление, делали качественные паки коллекционных изданий, чего производители лицензии дать не могли. Вспомнив даже издания производства КиноМании: коллекционные издания "Матрицы", "Терминатор", "Чужой", "Назад в будущее", "Властелин колец" давали пользователю и альтернативные аудиодорожки и превосходное качество и допсцены и допматериалы и качественную полиграфию.
Почему этого всего до сих пор нет у лицензированных сервисов? Почему до сих пор нет возможности выбирать альтернативные аудиодороджки и смотреть допсцены, сцены со съемок? Что мешает стилизовать страницы культовых фильмов, разбавив их допматериалами? В этом плане пираты делали в первую очередь для людей.
Так же вопросы по звуку DTS и систем 5.1: даже на Apple TV не все сервисы поддерживают такие стандарты.

Ответить
1

еще и рекламу непропускаемаю воткнут.

Ответить
1

Не так давно почил в бозе онлайн кинотеатр Онвикс, но есть и другие подобные, просто Онвиксом пользовался долго и могу сказать: адекватная цена за которую можно смотреть всё, плюс, во многих фильмах сериалах был большой выбор дорожек, это то, что нужно большинству пользователей (и качество конечно, но там с этим было +++). Резюмируя, я платил деньги один-два раза в год, иногда получал доп плюшки в виде халявного месяца, в честь праздника какого нибудь, и цены не задирались, а были очень приемлемыми, и платил я их за удобный сервис, которым был полностью доволен. А теперь для сравнения: У меня есть подписка на Окко Спорт, вот с ней полный порядок, я заплатил за год, вполне адекватную цену, и смотрю АПЛ, без доп оплат: типа этот матч более топовый - доложите в карман. Обзоры, возможность посмотреть позже в течение месяца, все супер, это то, что правильно, все в одном месте и за одну оплату. А не так давно при покупке тв досталась и халявная подписка на полгода, премиум или что-то типа того, кажется, она стоит рублей 700 в месяц, однако, куча фильмов не доступна по подписке, сериалы, в основном в озвучке Амедии, но не все доступны если не ошибаюсь. А Вы пробовали смотреть какие-нибудь "Миллиарды" в их озвучке? Нет уж, спасибо. Вот и получается, что такие сервисы как Окко, Иви и прочие, не дают того, что надо пользователям, разве что, только тем, что едят, что дают, и Вы вот на 200% правы, пираты делают для людей, а те, кто мог бы зарабатывать на этом легально, почему-то не хотят.

Ответить
0

Сам сейчас использую Xsmart на ТВ. Библиотека радует

Ответить
0

А почему только пираты? Куча лицухи выпускается и еще года 3 точно будет выпускаться!
Я вот смотрю онлайн-видео в наших видеосервисах (IVI и Megogo) плюс Netflix. Но ценные фильмы хочу иметь в коллекции в максимальном качестве, а это Blu-ray или 4K Bluray + аудио вплоть до Dolby Atmos. Онлайн-видео для 65 дюймового 4K OLED-телевизора - мало. Вот например, все коллекционные blu-ray - http://www.hdclub.ua/movies/kollekcionnye-izdaniya-blu-ray , а еще есть в 2-3 раза больше стилбуков где куча допов и просто приятная упаковка. Вот коллекцию из всех 6 фильмов о Чужом мне где найти в онлайн-кинотеатрах? Или всех Борнов?
Да, в западных сервисах уже появился контент в 4K Dolby Vision + Atmos. Но его пока мало + к нам доберется нескоро + там у видео битрейт в 2-2,5 раза ниже чем на блюрей

Ответить
0

С одной стороны логично иметь классику в офф-лайн коллекции. С другой стороны всё уже цифровизированно и для людей, которые меняют города и страны каждые полгода-год, проблематично перевозить все эти коллекции. Тут дело даже в другом: что мешает сервисам собрать фильмы в коллекции и стилизовать их? Продавать ту же Матрицу сразу пачкой (в пример тот же Steam)? Добавить на стилизованную страницу допматериалы, добавить дорожки авторского перевода (Михалёв, Гаврилов, Володарский - последние еще живы и получить их одобрение не составит труда)?
Просто лично у меня нет ощущения того, что в этом сервисе что-то моё. Даже купленные цифровые версии фильмов в этом сервисе там и остаются. Можно же сделать, чтобы это было хоть-то персонализированно чтоли.

Ответить
2

Согласен. Если будет хотя бы по 3 варианта дорожки на фильм - часть народа с тех же торрнетов уйдет. Ибо Михалевы и Живовы сейчас только там в почете. И вроде покупать права на дорожки не нужно - юридически первичен видеоряд, а правообладателю фильма фиолетово кто там и что переводил.
По коллекциям фильмов есть общая проблема даже для западных сервисов - скажем права на 3 фильма серии у одной студии, а остаток - у другой. В итоге на видеосервисе я не смогу посмотреть всю коллекцию подряд ибо ее там нет. А к концу года у каждой голливудской топ-компании будет свой стриминг и проблема усугубится

Ответить
1

Классику хорошо иметь в открытом доступе на Ютюб, на то она и public domain. Зачем переплачивать за оптический носитель, когда есть возможность смотреть онлайн без ограничений, не опасаясь блокировок?

Ответить
0

Если интересуют хорошие издания, то цени Criterion. На заре лицензионных DVD все эти ништяки были, только диски стоили по 1000₽ и это в начале 00-х, потом цену снизили, но появилась другая проблема (по крайней мере с точки зрения правообладателей), люди из других регионов с более дорогими DVD затаривались в России дешманскими дисками с многоязычными дорожками и доп.материалами и уезжали восвояси, поэтому русский лицензионный диск образца 2008 года (примерно последний раз, когда я имел с ним дело) — это одна звуковая дорожка, но зато за 150₽. Думаю, что логика была такая, сделать лицензию +- по цене пиратки, но убрать все ништяки. Однако люди хотел 150 фильмов на одном диске за те же 150₽, VHS качество их не особо смущало

Ответить
0

У criterion недавно запустился свой стриминг, не пробовали?

Ответить
0

Нет, не пробовал ещё. Надо затестить

Ответить
1

Попробовать?

Ответить
0

Естественно, волк зайцу не товарищ

Ответить
18

Хорошая попытка, ivi, но нет
Никак не изменилось.Как 10 лет назад качал с торренов FullHD так и до сих пор качаю.

Ответить
5

Недавно пришлось самому так поступить. Девушка очень хотела сериал, который легально ну никак достать не возможно было.
Как будто реально вернулся в 2010. Пришлось искать, где пылятся внешние hdd. На них была коллекция фильмов, которые я хотел посмотреть годы назад.
В целом ощущение такое, как будто пытался настроить icq на нокии Е7.

Ответить
5

Сейчас всё это решает HD Videobox без экивоков и мудрежа

Ответить
1

Ну а что тут сложного... У меня винты от старых машин забиты фильмами и музыкой ... Ибо вряд ли лет через 10 я найду такое в интернете ... Все просто с любовью в коробке из под принтера храниться  на антресолях ...

Если нужно берется юсб кабель, и к ноутбуку за пару минут винт подключается ... 

Ответить
0

Обнаружил, что у меня Чужой-4 в ужасном DivX разрешении на харде в коллекции. Придется качать по новой. И вообще, ревизию провести. То, что нормас смотрелось на 14" выпуклом монике, на телике не посмотреть.

Ответить
0

У меня порою создается впечатление, что многим трудно даже это (взять кабель и подключить). Отмазки самые разные, но все они сводятся к одному: "быть в тренде" и "скачивать - это для отсталых лохов". Хотя кто тут кто, ещё подумать надо...

Ответить
0

Ну сейчас люди просто привыкли, что все у них в устройстве.. Если что нужно, качают из сети ...

Ответить
14

Я бы выделил фильм Интерстеллар (2014 года), как один из самых значимых фильмов эпохи 2010-х.

Во-первых, это просто потрясающе красивый фильм. Смотреть его в кинотеатре было одно удовольствие. Даже не смотря на продолжительность картины. Во-вторых, это фильм, в котором люди впервые смогли увидеть наиболее технически правильную чёрную дыру, которую рисовали совместно с учёными. В-третьих музыка.. от которой до сих пор улетаешь в космос вместе с героями фильмов. Ханс Циммер творит что-то невероятное.

Ответить
0

Согласен на 1000%, не так давно пересматривал. Потрясающая картина

Ответить
2

Есть еще классная книга от научного консультанта картины.

Ответить
0

Название не подскажете?

Ответить
0

Да это классная картина можно пересматривать хоть 2 раза в день, но не больше а то надоест))

Ответить
9

Онлайн кинотеатры направлены на выкачку денег. Какие условия они предлагают пользователю? Давайте разбираться. Если я купил подписку за 20 долларов в месяц, то почему у меня не весь контент доступен? И давайте обратим внимание на форму авто продления платежа это же вообще кидок так сказать. Месяц прошел ты уже и забыл за этот кинотеатр, а он сам оплачивает по твоим реквизитам. Как это понимать? Это еще не все. А рекламу смотреть по 5 минут которую не пропустишь? Смысл от таких услуг? Люди опять пойдут к пиратам. Тем более есть системы, которые обходят платные онлайн кинотеатры.

Ответить
10

Платно еще и с рекламой? Гнать поганой метлой.

Ответить
0

Да таких умников много. А потом они говорят о  качестве предоставления просмотра. За качество видео и звука спора нет, а вот за сервис и комфорт молчу.

Ответить
5

Меня в таких проектах волнует два вопроса ...

Первый. Думаю многие о нем думали. Взяли вы кино за плату. Фильм откровенный шлак ... Через десять минут выключили ... А деньги вам уже не вернут.

Второе. Кто даст гарантию, что завтра цены не сделают конскими ... Сегодня как то пираты ценообразование регулируют. А если их не будет на рынке...

Ответить
–3

Трейлер позырить не ?

Ответить
18

Ну да, как же я забыл _Только там из любого гофна конфету сделают ...

Ответить
5

ну вы же в кино идете, платите и даже если выйдете, вам деньги не вернут. почему тут должно быть по-другому?

Ответить
0

Ну для начала скажем что и в кино тут все не верно. Просто продавили в свое время такую систему... И всюду он действует в театре, в кино , на концертах певцы и певицы кривляются под фанеру ...

Ответить
–5

Не согласен! Если вы покупаете игру/кино в Стиме, то вы можете легко её вернуть если запустив, поняли что это не то чего вы хотели получить.

Ответить
0

Да там ещё можно карточек нафармить, а если игра онлайн, ещё и заработать на шмотках с тп)

Ответить
1

да в кинотеатрах по сути тоже самое. ПО идее можно сделать систему рефанда, как в стиме например. Но им это явно не нужно.

Ответить
0

Конечно не нужно ... Зачем что то усложнять ... 

Ответить
2

Только для того, чтобы обойти препятствие.

Ответить
0

В стиме несколько иное ценообразование, с видеоконтентом так не получится, либо он стоить начнет резко дороже.

Ответить
–3

будто бы в стиме нет видеоконтента https://store.steampowered.com/search/tags=4700?category1=992

Ответить
0

Почему вас это волнует? Просто не пользуйтесь такими сервисами

Ответить
1

Я бы ими не пользовался , если бы кто то не портил нейтралитет сети. Убивая ссылки на доступный контент. 

Ответить
0

Простите, но вам понравится, если контент, созданный вами для заработка, выложат в сеть? Кстати, в цифровую эпоху самыми первыми озаботались защитой авторских и смежных прав программисты. 

Ответить
7

«Джанго освобожденный» 2012 год.

На самом деле, фильмов за это время было много. Но лучший для меня это шедевр Тарантино «Джанго освобожденный». Глоток свежого воздуха, начиная от картинки заканчивая диалогами. 

Все круто начиная с трейлера, который моментально тебя погружает в события. Интересная ситуация, повороты сюжета, актеры, музыка. Я не часто это вижу, но в конце фильма зал апплодировал, рили. Ладно я вру, это был первый фильм на котором зал апплодировал.

Для меня это 8 черных гераклов из 10

Ответить
1

Ну, если вы фанат черных гераклов, то наверное да. Та же омерзительная восьмерка трэшодела тарантино значительно достойнее, как по мне.

Ответить
3

Восьмерка да тоже хороший фильм, но мне зашел Джанго

Ответить
1

Согласен, Восьмерка хороший фильм, но в Джанго ты больше привязываешься к персонажу и вместе с ними переживаешь события в отличие от Восьмерки, где ты просто смотришь историю событий

Ответить
0

На Т-34 тоже люди аплодировали ... Но так по зомбаку показали ... ))
Люди действительно в реале были герои. А вот кто такое наснимал ...
Я лично через 10 минут выключил этот фильм.

Ответить
6

Главный сериал 10-х - Карточный домик, потому что стал первым продуктом Netflix и открыл новую эпоху в производстве контента. Сам Netflix проделал путь от продажи DVD до компании, которая теперь сама предугадывает и решает, что будут смотреть люди, оставаясь вечными клиентами сервиса. Сериалы и фильмы сшиваются между собой разными связками, заимствуются лучшие ходы и решения, постоянно прощупывается пульс вкусов аудитории.

Российские же сервисы пока остались на уровне агрегаторов наследия советского кино и трансляции фильмов, которые лучше смотреть в обзорах Bad Comedian. "Карточный домик" для 21 века - это то, чем было "Прибытие поезда" для 19 века.

Ответить
0

Улыбнуло что-то. Я пару раз в неделю на протяжении нескольких лет смотрю на КД в своих закладках с момента его выхода, но с тех пор дальше двух серий не продвинулся) Надо уже посмотреть наконец. Хотя пересмотрел наверное все более-менее известные. Всего в закладках около 150 просмотренных сериалов, причём многие пересмотрел по 3-5 раз лол и только один единственный КД по странной причине откладываю на потом лол. Наверное из-за того, что слишком много пафоса вокруг него и слишком попсовый, а это всегда звоночки против реальной годноты. Помимо двух первых серий посмотрел ещё отдельные «платиновые» куски которые как бы котируются фанатами пипец такая срань пошлая и смешная в своей примитивности просто лол) Ещё не было так, чтобы отсмотрев пять минут я бы хоть немного ошибся. Вот недавно пересматривал наверное раз 7-й «Чёрные паруса» - мой самый любимый сериал про историю любви двух геев пиратов. Полагаю там в 3-5 минутах любой серии и любого сезона сказано реально больше мудрости об управлении обществом - власти/политике чем во всём КД. Плюс главный герой просто эталон образа мужчины: интеллектул с системное мышлением, высокий уровень общей культуры, благородство, верность, сила и т.д., а как он ставит цели и добивается их это просто пипец полный взрыв башни сила воли зашкаливает. Сильнейшая драма прям до слёз сук. На второе место поставил бы только Подпольную империю, тоже сильная драма. А в КД какой-то туповатый престарелый подросток с обвисшей розовой попкой, примитивными мыслями и идеями - гопота из лениградской подворотни.

Ответить
6

Одержимость, 2013
Откладывал его просмотр до последнего, чтобы все по фен-шуй, в отличном качестве на большом телевизоре, в итоге посмотрел его на мелком телевизоре на кухне с рекламами, чистя картошку. Но, после этого посмотрел его еще раз 10, уж больно он хорош. Суперская игра актеров, которые вложились в свои роли на миллион процентов, как итог главные герои смачно надавали друг другу по щам а у Симмонса треснуло 2 ребра. Крутая музыка, которая до сих пор иногда играет в машине. Ну и финал фильма, последнее соло, тут даже не передать словами, да и не нужно.

Ответить
0

А как же оно в стареньком без новенького разнообразие, то, должно быть.

Ответить
3

российский фантастический сериал «Лучше, чем люди»

Не российский, а плохо переснятый британский.

Ответить
2

Тогда уж Шведский.

Ответить
–1

Таки не так. Это факт. Многословие. Путь к язычникам таки да, аминь.

Ответить
0

Скандинавский же) хотя не суть, да, хвалиться удачной адаптацией, ну такое... 

Ответить
3

Объясните мне:

Вот "купил" я фильм, как мне его перепродать? Или подарить?

И если я захочу отказаться от услуг онлайн кинотеатра - как мне забрать свои покупки?

Ответить
0

Никак, потому что это по сути не покупка, а своеобразная длительная аренда.
Вы и по наследству не сможете передать свою коллекцию. 

Ответить
1

Вот я взял в "длительную аренду" фильм и закрыл IVI аккаунт, как мне вернуть деньги за неиспользованные дни аренды?

Я это все к тому, что правовая система касающаяся этой темы абсолютно несправедлива и полностью пролоббирована правообладателями.

Модель Нетфликса в этом случае гораздо более прозрачная - ты платишь за доступ к сервису, а роялти за просмотр уже включены в эту цену. Продавая фильмы не давая доступ к ним после закрытия аккаунта - абсолютно неверно

Ответить
1

Нормальная модель с бумажными книгами: пролистал, купил и делай с ней что хочешь.

Ответить
0

Ну можно перепродать аккаунт с фильмами, хотя конечно хотелось бы это делать официально, а не абы как. 

Ответить
0

Они не могут потянуть вариант Нетфликс, в который инвесторы вливают деньги по накатанной, это такой компромисс с арендой и ничего с этим не поделать

Ответить
0

Закон позволяет сделать одну резервную копию для личных целей - мало ли, вдруг весь сервис загнётся, и как тогда рефанды делать?

Ответить
3

«Человеческая многоножка 2» 2011 год

Думаю все знают первую часть этой франшизы, но то, что у нее есть еще и вторая часть — знают немногие.
 Если первая часть чисто художественная, то вторая снята почти как псевдодокументалистика, чтобы создать у зрителя чувство реальности происходящего на экране. 

Главный герой Мартин — психически ненормальный фанат той самой первой части. Мартин пересматривает фильм несколько раз и потом решает сделать свою многоножку. Именно этой попыткой сделать что-то свое, по мотивам старого, фильм и ассоциируется с эпохой десятых годов, которая была перенасыщена всевозможными ремейками, перезапусками и прочими вторичными вещами, нацеленными только на одно — срубить денег по-быстрому (вспомнить хотя бы сильный и независимый женский перезапуск «Охотников за привидениями»). 
Как у героя фильма Мартина выходит еще более отвратительная чем оригинал, мерзость, так и современные киноделы в своих перезапусках и ремейках следуют модным веяниям толерантности и sjwшности и тем самым только умножают количество треша, который в итоге выливается на зрителя. 

Ответить
0

1+1. Вообще самый крутой фильм как помне)

Ответить
3

ну я не буду с этим спорить, многим нравится, но я попал под синдром «все об этом говорят и восхваляют, значит не буду смотреть» :) Но я посмотрел позже и так как построил мега крутые ожидания был разачарован)

Ответить
2

Это о чернокожем воре, который сделал одолжение решил поработать? Толерантный высер,  как по мне.  При чем в фильме ни одного полноценного белого, как то по расистки или такой расизм, как раз норм?  Что не  белый в этом фильме то либо инвалид, либо лесби, либо тюфяк. 

Ответить
1

Автор описывал современную Францию) Метафорически )

Ответить
–3

Современная классика, 100%

Ответить
2

Я пират. Яррррр

Ответить
1

Чтобы окончательно победить пиратство, нужно выпускать фильмы на цифровых площадках не через пол года после выхода в кинотеатрах, как это происходит сейчас, а на следующий день, хотя бы после завершения показов в конкретной стране.
Думаю, это основная причина из-за которой пиратство все еще существует.

Ответить
1

пиратство существует потому, что многим охота халявы и неважно в каком качестве и они никогда не будут платить за то, что можно получиь бесплатно

Ответить
1

Пока в онлайн кинотеатрах не будет удобного прозрачного плеера и возможности выбрать любую дорожку и субтитры (хотя бы оригинал) - смысла покупать подписку нет. С переводом у нас до сих пор огромные проблемы, смотрю уже 5 лет в оригинале всё и даже не собираюсь возвращаться на дубляж.

Ответить
1

Свято жду момент, когда в России люди научатся платить за контент и пиратство уйдёт на второй план. 

Но пока экономика России в большой заднице, зарплаты в стране на уровне дна - людям будет не до подписок за 200, 300, 600 рублей. 

Anyway, на данный момент любая подписка на платную платформу - это просто роскошь, хотя, по сути, это лишь элемент жизни среднего класса, которого в России почти нет...

Ответить
1

У типа-легальных с ассортиментом все плохо. особенно старых вещей или экзотики (даже Netflix - деньги за подписку берут как в США/Европе а вот ассортимент значительно хуже).
Зато любовь заявлять что у нас все за X рублей подписки (потом оказывается что даже из того что есть - НЕ все). Кривой софт (например у амедиатеки плеер либо в полный экран а на остальных мониторах темнота либо 1/4 окна браузера и громадный логотип)(и не надо говорить что технические проблемы - это все решается на самом деле, Plex умеет, с полноэкранным режимом )
Зато тормоза (а в оффлайн даже на мобильном железе мы конечно не можем, в лучшем случае - (Netflix) можем но с ограничениями для многих фильмов).

Зато поиск по названию для фильма 2010-х  совершенно запросто НЕ находит того что надо (но может предложить совершенно левое)

Зато фокусы вида "а этот фильм мы вам дадим смотреть только на Смарт-ТВ" Спасибо но нет, обновлять телевизор каждый год (или чаще если производитель решит что ему мало денег) - желания нет совсем.

Купленные фильмы у меня есть, в Google Play, но это те фильмы либо ранее просмотрены либо есть желание пересматривать в дальнейшем. При этом в Google Play по крайней мере если платишь - то платишь не за создание тебе же геммороя. А подписка на кинотеатр у меня тоже есть. Только в статье этот кинотеатр не упомянут. Видимо потому что просто делают то за что им платят деньги а не занимаются созданием проблем -:).

Ответить
1

2010-ые по мимо прочего можно назвать эпохой развития арт-мейнстрима, когда зрительские или жанровые картины по глубине и выразительности киноязыка ни чем не уступают фильмам-участникам, например, Каннского кинофестиваля. И ярчайшим примером этого направления является «Безумный Макс: Дорога ярости», который можно назвать чистым кино – столько здесь чистой энергии и мощи, достигаемых исключительно визуальным языком. Это произведение невозможно ни в какой иной форме кроме кинематографа. Будь фильм чёрно-белым (справедливости ради существует Black & Chrome-версия) и немым он бы всё равно прекрасно работал, ведь даже сюжет здесь в основном работает через действия героев и безупречно визуализированный мир. Но даже на самом базовом уровне «Безумный Макс» выдающееся экшен-кино, к уровню которого за пять лет не смог приблизиться никто из кинематографистов. Джордж Миллер, автор всей серии об Максе, не боится снять неглупое кино, состоящее на 90% из экшена и не тычущее в лицо своими идеями, но и не превращая всё происходящее в набор зашифрованных символов, предлагая каждому зрителю получить от фильма лишь то, что интересно ему самому.

Ответить
1

а еще ivi и им подобные работают только на россию. я могу понять про американские киноленты, но я хочу легально посмотреть русское кино из зарубежа и готов вам за это заплатить даже в валюте, но нет. в итоге что, в итоге торренты или стриминговый сервис

Ответить
–2

Пробовал пользоваться ivi 2 раза. В первый раз тех.поддержка игнорировала запрос (уже не помню какая там проблема была) столько долго, что я уже просто забил и вроде они так и не ответили. Второй раз пошел смотреть относительно недавно и выяснил, что сервис до сих пор не озаботился англоязычными дорожками и сабами в массе своей. Мне такое не нужно.

Что касается темы, то, к счастью, Нетфликс, который, за последние пару лет очень сильно русифицировался. Почти любой новый сериал (а иногда и старые), получаем по меньшей мере с русскими сабами. Apple TV оказался довольно шляпным (я чуть слоу, потому что ждал на свой смарт тв когда сервис презентуют), тем не менее, лучше буду платить им, чем в ОККО или IVI, потому что у наших сервисов почему-то алгоритмы передачи потокового видео откровенно хромают и в пикселизацию, помимо этого когда я начал вбухивать в Apple TV медиатеку, там уже была коллекция 4К фильмов, а у IVI вообще не было, у OKKO совсем небольшая в сравнении со всемогучей. Теперь чтобы перетащить меня с ATV и Netflix придется реально постараться.

Единственное, что скажу, Кинопоиск HD умеренно радует. Сервис такой себе, откровенно убогий, и те же проблемы с сабами прослеживаются. Но есть внятный прайс, за который можно прощать некоторые тупости сервиса, а также есть реально неплохой уникальный контент, который можно смотреть в формате подписки и это не будет состряпанное наспех русское шоу, как у конкурентов. 

Ответить
1

Кыш, промобот кинопоиска. 

Ответить
–1

Интересно, как можно было сделать такое умозаключение из всего написанного

Ответить
0

У вас vc-регистрация вчера))) и ни одного коммента кроме этой статьи.

Ответить
0

Все когда-то регистрируются, правда ведь?

Ответить
0

В КП большая база фильмов в подписке, или вы его используете чисто для аренды?

Ответить
–1

Фильмы я смотрю на нетфликс и Эппл ты, на Кп смотрю некоторые сериалы. У КП к тому же виде нет 4к, что вообще зашквар

Ответить
0

Смотрю фильмы раз в пару месяцев, качаю. Ни у какого стриминга качество близко не приближается к бдрипу.

Ответить
0

Конечно с Netflix наши никогда не смогут тягаться, даже такие нехилые компании Дисней, Амазон и остальные проигрывают во всём Нетфликсу. Америкосам из Нетфликса осталось начать показ спортивных соревнований, тогда их уже никто не достанет. Из наших неплох Мегого, а вот Иви, Амедиатека, Окко вообще не понимаю за что там платить, не впечатляет.

Ответить
0

бесплатная месячная подписка на ivi

интересно, а тот, кто согласовывает такие акции ему нормально спится по ночам? с барского плеча 299 руб — нанах! вот это подарок! спасибо большое, я сейчас обязательно вспомню лучший фильм, напишу почему, найду красивый постер, и даже сам плюсану свой комментарий! 

Ответить
0

Плюсаните лучше мой пост про фильм выше) 

Ответить
0

Зашел на ivi.ru, хотел посмотреть фильм "Холоп". Забиваю в поиске, а там что выдаёт? Правильно, трейлер. Есть сотни мест, где я могу посмотреть трейлеры. Но есть так же кнопка сообщить о появлении. 2020 год. Мы немного не привыкли ждать по 2 месяца 

Ответить
0

Например, так было с выходом финального сезона «Игры престолов». Благодаря меморандуму ссылки на пиратские ресурсы были вычищены. И в результате «Амедиатека» получила фантастический трафик.

Был фантастический провал) Ну и не навсех ресурсах был вычищен=))))
Сложнее найти серии Рика и Морти

Ответить
0

Онлайн-кинотеатры до сих пор думают, что покупают оптом и продают в розницу копирайтные права видео зрителю, а не качественный сервис просмотра с горизонтом "longlife". 

Всё написаное в статье про пиратство вообще ерунда полная. 

Ну и когда я в прошлый раз писал что им нужны социальные акции для лояльности, то и подумать не мог, что это будет пошлый конкурс "выйграй миллион" вместо условных авиабилетов в Канны или Санданс. 

Ответить
0

Да, по-моему, во всем мире за это время выросло

Ответить
0

жалкая попытка ivi рекламировать ivi :) и еще попытка всех заставить думать, что мы пришли к нормальному восприятию платных подписок и дополнительных бонусов за это в виде "эксклюзивов" от площадки? в россии потребление видео осталось пиратским, и я этому рад, на мой взгляд просто пропорция сдвинулась с торрентов в пользу онлайн просмотра. Раньше как-то на диске копились коллекции "лучшего", а сейчас лень качать просто, да и компов уже несколько, да и с телефона иногда посмотреть можно. А подписки пусть умрут, 100500 сервисов соревнуются, чтобы взять мои деньги, а я хочу иметь ОДНУ платформу для всего, и цена должна быть разумной, иначе идите в ж.пу, буду и дальше смотреть у пиратов :) кстати качество наших пиратов крутое, правда тоже наглеют, рекламы все больше и больше пихают :) но там хоть понятно, за что :)

Ответить
0

Подписался на Амедиатеку. Включил один сериал, выбрал 1080p — качество видео дерьмо. Проверил на Самсунге 55", и на компьютере. Скачал торрент mkv 1080p — качество отличное. Отписался от Амедиатеки.
И да: 300 руб за уже старый фильм в онлайн-кинотеатре для меня дорого. Я на новинки в кинотеатр хожу в среднем за 200 руб, а тут, сидя дома на диване, должен платить в 1,5 раза больше. Не, ребят, ну нафиг.

Ответить
0

Мне кажется, фильмом 2010х можно назвать "Начало" Нолана. Почему он? Всё просто - о нём до сих пор говорят, до сих пор находят скрытые отсылки, обсуждают финал, графику (например "сворачивание города"), трюки (крутящаяся комната), манипуляции с сюжетом. С этим фильмом те, кто раньше знал Нолана только по тёмному рыцарю, пересмотрели его ранние картины - Престиж, Помни - и стали ждать его новые фильмы с большим интересом.
Фильм который взлетел в рейтингах Кинопоиска сразу на 5 место, после уступив его 1+1.

Кажется примерно с этого времени всё больше боевиков становятся не только зрелищными, но и стараются быть умными (до этого всё сводилось к тому, что хорошие пытаются остановить плохих). По этому и считаю этот фильм главным за 2010е, несмотря на то, что он вышел в начала.

Лично для меня это фильм-ожидание. Я узнал про него ещё на этапе съёмок, очень ждал, и ушёл в армию. Вышел он за пол года до дембеля и посмотреть его так и не получилось аж до самой зимы. Приходилось читать рецензии, смотреть кадры из фильма. В тот момент я и подумал - вот бы сейчас на мобильном телефоне посмотреть (тогда уже был мобильный с более менее большим экраном). Но про онлайн сервисы тогда не знал, да и интернета мобильного не хватило бы для комфортного просмотра)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Прямой эфир