Исследование: рынок музыкальных сервисов в России вырос на 40% за год — до 25,4 млрд рублей в 2023-м Статьи редакции

Только 5% платных подписок пришлось на Apple Music, остальное — российские сервисы.

  • Оценку рынка привела Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ) в своём исследовании, его опубликовало РБК.
  • НФМИ проанализировала данные по финансовым показателям (подписка, реклама, а также отдельно прослушивание музыки через видеохостинги) «VK Музыки», «Яндекс Музыки», «Звука», Apple Music, Spotify и YouTube. Учитывался доход компаний от стриминга, который после распределяется между самими сервисами, лейблами и дистрибьюторами.
  • 97,5% выручки сервисам приносит платная подписка — это 24,8 млрд рублей. Еще 387 млн рублей принесла реклама. 242 млн рублей заработали видеохостинги с музыкальным контентом — например, YouTube Music.
  • Общая среднемесячная аудитория музыкальных стримингов в России оценивается в 76,3 млн, из них за подписку платят 21,7 млн пользователей. Доля российских сервисов в общем объёме рынка составила 95%, сколько занимает каждый — НФМИ не приводит.
  • Основной рост рынка обеспечила «Яндекс Музыка», в том числе благодаря рекомендательным алгоритмам. Также повлияли растущие продажи «умных» колонок компании, считает НФМИ. Например, основные функции «Алисы» в «Станциях» недоступны без подписки «Плюса» с «Яндекс Музыкой».
  • В «Яндекс Музыке» и «Звуке» согласились с оценкой объёма рынка, приведённой НФМИ, но годовой рост оценили меньше — в 15% и 30% соответственно. В VK отказались от комментариев.
0
111 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Если честно, ни один сервис в РФ не оплатил бы ради именно музыки, очень всё хреново с не обстоит, и с качеством, и с количеством, и с сервисами.

Ответить
Развернуть ветку
mr. Tyrazz

ну чтож уже поделать, у нас кино и музыка все страдает

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда