Женская грудь и McDonald's: как я инициировал судебный иск, о котором написали СМИ семи стран мира
Или по научному: технология информационного воздействия на международные хозяйствующие субъекты.
Всем привет! Меня зовут Сергей Нешков ✌ Я медиатехнолог и аспирант МГУ им. Ломоносова. Мой профиль — информационные войны, психологические операции и генерация медиавирусов. Не только атакуем, но и продвигаем 😉 Хочу поделиться одним кейсом годовой давности.
Разбор сделан для демонстрации технологии и развития критического мышления у читателя
Как-то раз ко мне прилетел запрос на генерацию вирусного инфоповода. От кого был запрос, раскрывать не могу, но, думаю, вы и так все поймете.
При разработке вирусов я взял на вооружение наработки замечательных пиарщиков Антона Вуймы, моего друга Романа Масленникова и личный опыт.
Получилась следующая технология:
1. Берем объект продвижения + делаем событие, которое содержит в себе три «С» (секс, смерть и смех). Это базовый уровень вирусности обеспеченный естественными потребностями обычного человека:
- Секс (отношения полов, феминизм и сексизм, обнаженка и так далее) — размножиться.
- Смерть (аварии, катастрофы, членовредительство и прочая жесть) — заглянуть за запретные горизонты.
- Смех (абсурдные события, фрики, нестандартное поведение) — расслабиться и отвлечься.
Также если на этом уровне вы затронете какую-нибудь общественную проблему — это усилит эффект.
2. Затем берем получившуюся конструкцию и прикрепляем ее к одному из трех типов объектов:
- Известному месту (например, Красная площадь).
- Популярной личности (скажем, Пугачева, Жириновский или президент).
- Сакральному объекту (храм, синагога, капище неоязычников, Конституция, иногда известный бренд и так далее).
Этот этап позволяет использовать точки входа в крупные ментальные общности.
3. В финале мы все это цепляем к генеральному инфоповоду. Просто открываем топ «Яндекса» и смотрим, что сейчас обсуждается сильнее всего. В итоге связываем вместе все элементы и получаем новость, которая зачастую проходит через перегруженное инфополе как нож сквозь масло. Потому что оно уже «прогрето» и сопротивляемость медиаакторов значительно ниже.
Многие популярные новости содержат эти компоненты.
В качестве примера приведу новость о которой вы скорее всего слышали.
Вряд ли вы вспомните детали этой истории (фамилию активиста, причину акции, политический контекст) и даже год ее выхода. Но, скорее всего, о новости вы не забыли. Есть простое объяснение — наличие почти всех вышеперечисленных элементов.
Здесь есть секс (обнаженка), смерть (почти в буквальном смысле членовредительство), смех (абсурдность ситуации), известное место (Красная площадь) и генеральный инфоповод (День сотрудника органов внутренних дел). Возможно, вы удивитесь, но событию уже семь лет. Однако оно запомнилось. И это при условии, что новость обычно «живет» около 5 часов.
Понятно, что концепция «трех “С” и двух прикреплений» идеальная и не всегда получается сделать так, чтобы были соблюдены все условия.
В моем случае получилась схема: секс + смех + общественная проблематика + сакральный объект (известный бренд).
Концепция новости звучала так: «Москвичка подала в суд на McDonald's: в лого компании она увидела женскую грудь».
По легенде девушка услышала от молодого человека , что эмблема McDonald's напоминает ему большую женскую грудь и оскорбилась этому. А затем подала в суд с требованием запретить ее использование на территории России.
В качестве истца выступила моя знакомая, начинающий блогер Настя Коровенкова. Юриста нашел мой товарищ и соорганизатор этой истории — опытный пиарщик Александр Андрианов. Документ был составлен и отправлен в суд. Его содержание можно посмотреть тут.
Настя написала пост, в котором перечислила все свои претензии к McDonald's, и приложила фото иска. Я накидал пресс-релиз, а Саша сделал рассылку в СМИ. И понеслось.
Сперва о новости рассказал уничтоженный, но восстановленный Instagram-аккаунт «Маленькие Большие новости» (проект «Телеканала 360») — с аудиторией более миллиона подписчиков.
Пост с роликом про эту историю в итоге набрал более 300 тысяч просмотров, около 15 тысяч лайков и под 3000 комментариев.
Затем среагировал старина life.ru.
Ну а дальше новость завирусилась и разлетелась по всей России. Можете сами погуглить, кто об этом писал. Широко история была представлена во «ВКонтакте» — она прошлась по территориальным пабликам и городским сообществам от Москвы до Тюмени.
Позже публикация в одном уральском издании была подхвачена китайскими СМИ и иными площадками в азиатском сегменте.
В то же время новость пошла в СНГ.
...и Восточную Европу.
В Прибалтику.
Спустя 23 дня после первой публикации про иск рассказал Александр Невзоров в своей передаче на Эхо Москвы.
Последнее упоминание вышло по прошествии двух месяцев в «Московском Комсомольце».
Ну а в финале кейс попал на русский TED, где о нем рассказал Роман Масленников.
Одним словом, неплохо поработали и повеселились. Особенно доставили комменты в малайзийском Facebook — с призывами подавать в суд на Башни-близнецы в Куала-Лумпуре, так как они похожи на два эрегированных пениса 😂
Риторический вопрос о том, что продвигала данная новость, оставлю открытым. Но если будет желание обсудить — приглашаю оставить свои версии в комментариях.
Пост получился длинный. Спасибо, что дочитали!
СКАНДАЛ СЕРГЕЙ НЕШКОВ ИСК ПРОТИВ МАКДОНАЛЬДСА ШОК ИНТРИГА РАССЛЕДОВАНИЕ и т.д.
А если серьезно, то таких "медиатехнологов" хочется душить, как Шариков котов. Интоксикация и засорение медиапространства херней достигло очень высокого уровня. Пора начинать глобальный детокс, иначе пиздец.
Вас кто-то заставляет есть,пить,спать?!Фильтруйте свои потоки информации и перестанете болеть от «ожирения мозга»,пройдёт «воспаление глазных яблок» и «тремор правой руки».))
Представьте себе, если бы из 100 видов сырков на полках магазинов 90 вызывали разные отравления или были бы сделаны из пластика, а вам нужно найти тот самый, который можно есть
Так в том и прелесть,что человек мыслящий, может выбирать,что есть,где,как и когда.так же и с потоком информации,если не умеешь фильтровать,то отравление гарантируются.
А винить создателей информации,сми,что тебе плохо от их информации,все равно что винить Корову,что ты траванулся сырком
Нет, у Вас в логике провал, винить создателей подобной информации это как винить производителя плохого сырка в том, что он снижает долю нормального продукта на рынке.
А вы уверены, что сможете ориентироваться в любой информации? Для этого вам придётся становиться экспертом во всех областях, что невозможно. Сертификацию и стандартизацию придумали для облегчения жизни
Неужели не очевидно, что современное информационное пространство интоксицировано под край, и что выбирать между сортами токсичного говна (так себе прелесть, если честно) уже всем надоело?
Очевидно конечно,что шлака в инфополе больше,но выбирать что потреблять , должен каждый сам научиться,как в магазине или сам торгуешься выбираешь или тебе курьер привезёт.
Сложно порой пробиваться через заросли мусора,но навыки быстро приходят. Автор поста рассказал и показал,как делают шлак,за это как минимум респект.
Не могу согласиться с респектами - производитель шлака их не заслуживает.
но выбирать что потреблять , должен каждый сам научитьсяЕще раз - не должен. Мы не должны разбираться в сортах дерьма, вот просто категорическое нет, прекратите уже навязывать нам подобные обязанности.