Основатель «Серебряного дождя» заявил о возможном закрытии или смене формата радиостанции из-за падения доходов Статьи редакции
Для работы компании нужно 15 млн рублей в месяц — в мае она заработала только 600 тысяч.
- Основатель радиостанции «Серебряный дождь» Дмитрий Савицкий заявил, что она может прекратить работу из-за снижения доходов. «На 3 июня у нас просто кончились деньги, чтобы продолжать вещание», — рассказал он в эфире.
- Радиостанция живёт за счёт рекламы, объём которой из-за кризиса резко снизился. Доходы в последние месяцы упали на 99%, из-за этого станции уже пришлось сократить около 30% персонала и закрыть ряд передач, рассказал «Коммерсанту» Савицкий.
- Себестоимость радиостанции в месяц — около 15 млн рублей. В мае она заработала 600 тысяч рублей и стала накапливать долги.
- Компания рассматривает два варианта развития событий. Первый — доработать до 4 июля, когда радиостанции исполнится 25 лет, и закрыть «Серебряный дождь», а вместо него открыть другую радиостанцию, где будет только музыка и новости. Расходы на её содержание будут ниже, около 5,8 млн рублей в месяц.
- Второй вариант — сократить все расходы, в том числе за счёт вещания и сервисов, и «доползти» до осени. Савицкий рассчитывает, что к этому времени рекламный рынок начнёт восстанавливаться.
1
показ
7.2K
открытий
Откуда такие сумасшедшие расходы
Трансляция, зарплаты.
Трансляция через Интернет вроде через Icecast стоит копейки, а договориться с яндекс.Алисой и Мейл.Марусей думаю не будет сложно. В машинах Яндекс.Авто умеет радио из интернета, так что уйму денег на трансляцию через эфир уже можно сэкономить.
А рекламодателям интересен ли онлайн? Я пока вижу, что не особо. Конечно, какая-то часть преданных слушателей-фанатов уйдёт на волне шума за ними в Сеть, потом всё вернётся на круги своя - слушатели найдут другое FM-радио, которое пока что удобнее слушать в машине (тыкнул магнитолу и вперёд).
Ну и не будем забывать, что радио - это не только музыкальное полотно, а атмосфера, которую делает музыка, ведущие, программы, джинглы и пр. Простохорошуюмузыку и без СД найти не проблема.
Правда в том, что приемников FM все меньше и даже в машинах уже радио через интернет.
Правда в том, что FM-радио есть во всех машинах, и люди в машинах в основном всё ещё слушают обычное радио. Его доля падает, да, но падать она будет ещё очень долго и медленно.
И много ли машин, в которых радио через интернет? Не берём связку смарта и блютуз. А именно: нажал на кнопку и заиграло радио из интернета. Правда интересно.
Весь каршеринг и все новые машины идут с Интернетом. Думаю, что все модели 2019 года точно.
Ну это миллионники и только новые машины. Пока мало всё равно. Во всяком случае, вещатели пока ориентируются на традиционную доставку сигнала. А они-то рынок внимательно изучают.
Согласен. Просто с 2019 года уже в машинах FM радио осталось только в бюджетных комплектациях. Так же как в определенный момент пропали дисководы, а потом CD диски в компьютерах. Понятно, что милионы машин еще будут как минимум 20 лет существовать, но начало положено.
Стало интересно, что говорит на этот счет статистика.
По данным Mediascope за 2018 год, 37% от общей аудитории радиостанций слушают радио онлайн. Среднесуточная аудитория «Дождя», если верить их медиакиту (ха-ха) — 1,2 млн человек. Есть вероятность, что количество онлайн-радиослушателей у них крошечное и неконкурентоспособно по сравнению с многими другими каналами — от онлайна конкурентов до цифровых журналов и пабликов. При этом при прежней модели распространения рекламы они охватывают и онлайн, и офлайн, что, видимо, и помогало держаться до этого момента.
Начало положено, спору нет.