{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Владельцы кинотеатров предложили изменить систему распределения сборов из-за премьерных показов фильмов в онлайне Статьи редакции

Кинотеатры хотят закрепить за собой эксклюзивное право премьерного показа в течение 90 дней или получать «компенсации».

Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) предложила закрепить за офлайн-кинотеатрами эксклюзивное право премьерного показа фильмов в течение как минимум 90 дней.

Если фильм выходит на других платформах раньше этого срока, АВК предлагает автоматически изменять финансовые условия проката в пользу кинотеатров.

Это условие должно быть зафиксировано в лицензионных договорах о прокате и распространяться на все фильмы, «вне зависимости от того, кто являлся производителем, заказчиком, продюсером или правообладателем», подчёркивают в ассоциации.

Если фильмы выходят в онлайн-кинотеатрах раньше или одновременно с офлайн-кинотеатрами, последние должны получать «особые экономические условия», подчёркивают в АВК.

Ассоциация, по собственным данным, объединяет более 1600 коммерческих кинозалов, или свыше 50% коммерческого кинопоказа в стране. Предложение АВК поддерживают киносети «Каро» и «Киномакс», уточняют «Ведомости» со ссылкой на главу АВК Олега Березина.

По мнению Березина, в случае более ранней онлайн-премьеры фильма кинотеатр и дистрибьютор должны договариваться о перераспределении сборов в каждом отдельном случае. Это может быть процент с выручки онлайн-кинотеатра или более высокое вознаграждение для офлайн-кинотеатра, пояснил он газете. Сейчас около 15% кассовых сборов получают дистрибьюторы, 35% — продюсеры, 50% — кинотеатры, указывает издание.

В июле 2020 года «Яндекс» и «Кинопрайм» решили оставить сборы от их фильма «Фея» кинотеатрам, чтобы поддержать отрасль. Однако «Синема парк», «Формула кино», «Киномакс», «Каро» и «Мираж Синема» отказались вносить его в свой репертуар, поскольку премьера состоялась в видеосервисе «Кинопоиск HD», отмечают «Ведомости».

Ассоциация сделала заявление после длительного «простоя» кинотеатров, которые из-за пандемии приостановили работу с марта 2020 года. Во время «карантина» создатели фильмов «стали экспериментировать» и выпускать новые фильмы в онлайне, не дожидаясь показа на «большом экране», отметили в АВК.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Вася Пражкин

Кинотеатры довыеживаются, что народ дома будет смотреть новинки. Благо выбор в онлайне сильно шире.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Так они и хотят получать свой кусок пирога даже если люди будут смотреть фильм в онлайне.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor Axonoff

На каком основании только не понятно. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z
АВК предлагает кинотеатрам, а не государству, объясняя, почему это сработает с их точки зрения.
Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) предложила закрепить за офлайн-кинотеатрами эксклюзивное право премьерного показа фильмов в течение как минимум 90 дней.

Вас ничего не смущает в эти строчках?
То есть они сами себе предлагают занятся вымогательством и вытребовать себе эксклюзивные устовия так как они хотят больше заработать на зрителях. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда