{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Владельцы кинотеатров предложили изменить систему распределения сборов из-за премьерных показов фильмов в онлайне Статьи редакции

Кинотеатры хотят закрепить за собой эксклюзивное право премьерного показа в течение 90 дней или получать «компенсации».

Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) предложила закрепить за офлайн-кинотеатрами эксклюзивное право премьерного показа фильмов в течение как минимум 90 дней.

Если фильм выходит на других платформах раньше этого срока, АВК предлагает автоматически изменять финансовые условия проката в пользу кинотеатров.

Это условие должно быть зафиксировано в лицензионных договорах о прокате и распространяться на все фильмы, «вне зависимости от того, кто являлся производителем, заказчиком, продюсером или правообладателем», подчёркивают в ассоциации.

Если фильмы выходят в онлайн-кинотеатрах раньше или одновременно с офлайн-кинотеатрами, последние должны получать «особые экономические условия», подчёркивают в АВК.

Ассоциация, по собственным данным, объединяет более 1600 коммерческих кинозалов, или свыше 50% коммерческого кинопоказа в стране. Предложение АВК поддерживают киносети «Каро» и «Киномакс», уточняют «Ведомости» со ссылкой на главу АВК Олега Березина.

По мнению Березина, в случае более ранней онлайн-премьеры фильма кинотеатр и дистрибьютор должны договариваться о перераспределении сборов в каждом отдельном случае. Это может быть процент с выручки онлайн-кинотеатра или более высокое вознаграждение для офлайн-кинотеатра, пояснил он газете. Сейчас около 15% кассовых сборов получают дистрибьюторы, 35% — продюсеры, 50% — кинотеатры, указывает издание.

В июле 2020 года «Яндекс» и «Кинопрайм» решили оставить сборы от их фильма «Фея» кинотеатрам, чтобы поддержать отрасль. Однако «Синема парк», «Формула кино», «Киномакс», «Каро» и «Мираж Синема» отказались вносить его в свой репертуар, поскольку премьера состоялась в видеосервисе «Кинопоиск HD», отмечают «Ведомости».

Ассоциация сделала заявление после длительного «простоя» кинотеатров, которые из-за пандемии приостановили работу с марта 2020 года. Во время «карантина» создатели фильмов «стали экспериментировать» и выпускать новые фильмы в онлайне, не дожидаясь показа на «большом экране», отметили в АВК.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Павел

По моему кинотеатрам пора меняться, это раньше там было круто от ощущения просмотра на большом экране, приемлемом качестве и звуке, сейчас ломаешься выбором - подождать и посмотреть в комфорте, либо поддаться страху спойлеров и пойти в это банку с килькой, наслаждаться худшим качеством, неудобным креслом и борьбой со своим мочевым пузырем в шумном окружении.  Услуга перестала приносить удовольствие.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Эх) я бы сейчас с удовольствием пошел в
"эту банку с килькой, наслаждаться худшим качеством, неудобным креслом и борьбой со своим мочевым пузырем в шумном окружении. "

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда