Константин Эрнст: стремление снимать только сериалы приведёт к краху большинства онлайн-платформ Статьи редакции
Сериалы «в стиле HBO» интересны лишь 5-7% населения, на них невозможно вернуть деньги, считает глава «Первого канала».
Генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст спрогнозировал крах большинства онлайн-платформ в России из-за стремления снимать только сериалы и не учитывать мнение всей аудитории. Таким мнением он поделился на конференции ТВ-селлеров TV2B.
«Последнее время мы готовимся к плавному существованию в двух средах», — рассказал Эрнст. Он отметил, что телевидение в интернете отличается меньшим количеством ограничений и отсутствием сетки вещания — основной проблемы классического ТВ. При этом интернет не создал необходимого объёма контента высокого качества, чтобы конкурировать с крупными ТВ-холдингами, отметил Эрнст.
Интернет-компании, получив за последнее время много «лишних денег», тратить их не любят, добавил он — а если тратят, то на создание оригинального контента, в основном, только на сериалы. Однако максимальную аудиторию собирают вовсе не сериалы, это ошибочное мнение, заявил Эрнст.
Сериалы, снятые для онлайн-платформ, меньше подвержены цензуре, поэтому могут привлечь новую аудиторию, но проблема в том, что такой контент «в стиле HBO» в целом интересен лишь 5-7% населения, считает глава «Первого канала». Поэтому такие сериалы не могут вернуть деньги в эту индустрию.
Кроме того, сериалы делаются долгое время, за которое предпочтения аудитории могут измениться, добавил Эрнст. Поэтому сосредоточившись только на сериалах, три из существующих онлайн-платформ в России присоединятся к формирующимся экосистемам, а остальные «просто лопнут», считает он.
«Это бессознательно суженная контентная модель, которая не может получить адекватного экономического ответа», — заключил Эрнст.
- Собственные сериалы и фильмы снимает, в частности, онлайн-кинотеатр Premier (входит в «Газпром-медиа»). В декабре 2019 года об инвестициях в производство сериалов от студии Carbon Production сообщил ivi.
- В 2019 году Константин Эрнст говорил, что реклама вернётся из интернета на телевидение в течение двух лет.
"контент «в стиле HBO» в целом интересен лишь 5-7% населения, считает глава «Первого канала»"
.
.
5-7% населения всего мира... он забыл уточнить)
даже в сша ХБО смотрят в среднем 3-4 ляма зрителей
1. Речь про контент, а не канал.
2. Как может смотреть в среднем 3-4 млн., а Игру престолов 1 серию последнего сезона в США официально посмотрело 17,4 млн?
17,5 млн как раз 5,5%, и это ААА проект.
Много сериалов значительно меньше смотрит.
что вы хотели этим сказать?
игра престолов выходит дай бог раз в 10 лет, а туже Прослушку смотрело очень мало людей, Дедвуд тоже как и Подпольную империю. У ХБО есть аудиторные хиты - тот же Сопрано, но ХБО берет аутентичностью и вьедливостью своих историй, а это мало кому интересно в массе. Хауса вон по 20 лямов зрителей смотрело.
так 3 или 17,4 млн. смотрят канал HBO?)