Константин Эрнст: стремление снимать только сериалы приведёт к краху большинства онлайн-платформ Статьи редакции
Сериалы «в стиле HBO» интересны лишь 5-7% населения, на них невозможно вернуть деньги, считает глава «Первого канала».
Генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст спрогнозировал крах большинства онлайн-платформ в России из-за стремления снимать только сериалы и не учитывать мнение всей аудитории. Таким мнением он поделился на конференции ТВ-селлеров TV2B.
«Последнее время мы готовимся к плавному существованию в двух средах», — рассказал Эрнст. Он отметил, что телевидение в интернете отличается меньшим количеством ограничений и отсутствием сетки вещания — основной проблемы классического ТВ. При этом интернет не создал необходимого объёма контента высокого качества, чтобы конкурировать с крупными ТВ-холдингами, отметил Эрнст.
Интернет-компании, получив за последнее время много «лишних денег», тратить их не любят, добавил он — а если тратят, то на создание оригинального контента, в основном, только на сериалы. Однако максимальную аудиторию собирают вовсе не сериалы, это ошибочное мнение, заявил Эрнст.
Сериалы, снятые для онлайн-платформ, меньше подвержены цензуре, поэтому могут привлечь новую аудиторию, но проблема в том, что такой контент «в стиле HBO» в целом интересен лишь 5-7% населения, считает глава «Первого канала». Поэтому такие сериалы не могут вернуть деньги в эту индустрию.
Кроме того, сериалы делаются долгое время, за которое предпочтения аудитории могут измениться, добавил Эрнст. Поэтому сосредоточившись только на сериалах, три из существующих онлайн-платформ в России присоединятся к формирующимся экосистемам, а остальные «просто лопнут», считает он.
«Это бессознательно суженная контентная модель, которая не может получить адекватного экономического ответа», — заключил Эрнст.
- Собственные сериалы и фильмы снимает, в частности, онлайн-кинотеатр Premier (входит в «Газпром-медиа»). В декабре 2019 года об инвестициях в производство сериалов от студии Carbon Production сообщил ivi.
- В 2019 году Константин Эрнст говорил, что реклама вернётся из интернета на телевидение в течение двух лет.
Если раньше Эрнст да, клянчил деньги и получал их за вхождение "Первого" в "социальный пакет", но делал иногда интересные проекты и не самые тошнотворные сериалы, то теперь просто скатился в никуда и скатил туда же канал (даже Малахов сбежал от трэша такого!) и оракул из него - пффф. "Большая часть аудитории не любит сериалы типа HBO" - так как бы качественные вещи за крайне-крайне редким исключением и не могут быть интересны большинству, это аксиома. Зато 10% эти платят и судя по примеру HBO не вгоняют в огромные минуса этот HBO. А Константин все мыслит категорией "как можно большему числу впарить чтобы продать рекламы" и то не выходит.
Все таки НВО живет на за счет российского рынка...
На нашем рынке что то подобное, по экономическим причинам, вряд ли возможно..
Никто и не говорит что HBO живет за счет России или даже получает существенные суммы отсюда. Но так и российские игроки не снимают даже близко что-то уровня HBO чтобы Эрнст сравнивал и делал выводы. А платить вроде медленно привыкаем - не для уровня HBO, но уже достаточно чтобы появлялись хорошие сериалы и не раз в пятилетку.