Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
05
:
02
:
47
:
22
Подробнее
Медиа
Альберт Хабибрахимов
20 643

Spotify назвал запуск в России самым успешным за всё время: страна принесла больше всего новых подписчиков за квартал Материал редакции

Рост обеспечила бесплатная раздача подписок на три месяца.

В закладки
Слушать

Запуск в России стал самым крупным для Spotify за всё время и обеспечил большую часть роста подписчиков в третьем квартале 2020 года. Об этом шведская компания сообщила в отчёте для инвесторов.

Spotify работает в России с 15 июля, всем новым пользователям сервис предлагает подписку на три месяца бесплатно. Компания не раскрывает, сколько пользователей в России зарегистрировались и оформили подписку, но пишет, что результаты первых месяцев работы в России, СНГ и на Балканах «оказались выше, чем ожидали».

Количество подписчиков выросло на 27% год к году, до 144 млн за квартал. Мы видели сильный рост базы подписчиков во всех регионах, а также заметили дополнительные преимущества от запуска в России и на других рынках.

На сегодняшний день Россия — наш самый успешный выход на новый рынок, на неё пришлась большая часть роста числа подписчиков за квартал.

из отчётности Spotify

По данным исследовательской компании Mediascope, на которые ссылается РБК, за первые месяцы работы в России Spotify стал шестым по популярности музыкальным сервисом на мобильных устройствах. В августе мобильное приложение Spotify хотя бы раз открывали 2,2 млн пользователей старше 12 лет из России, подсчитали в Mediascope. По этому показателю сервис опередил YouTube Music, но уступает Boom, «Яндекс.Музыке» и Apple Music.

Ключевые показатели Spotify за июль-сентябрь 2020 года:

  • Месячная аудитория увеличилась на 29% год к году и достигла 320 млн пользователей.
  • За подписку платят 144 млн пользователей, остальные пользуются сервисом бесплатно, с ограниченными функциями и рекламными вставками между треками.
Распределение подписчиков Spotify по регионам
  • Выручка выросла на 14% год к году и составила €1,97 млрд: из них €1,79 млрд принесли подписки, €185 млн — реклама.
  • Чистый убыток составил €101 млн против прибыли в €241 млн годом ранее. Операционные расходы в третьем квартале составили €529 млн, что на 37% больше по сравнению с прошлым годом, но меньше, чем планировала компания.
  • Свободный денежный поток увеличился с €55 млн годом ранее до €103 млн.
{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","spotify"], "comments": 326, "likes": 128, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 171706, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 29 Oct 2020 14:34:31 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
0
326 комментариев Накачай стартап
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
47

Насколько же бездарными должны быть я.музыка и аналоги, что спотифай так выстрелил

Ответить
148

Яндекс норм. Я вернулся обратно на нее после недели спотифая

Ответить
1

Ну кому лень настраивать систему чтобы все работало и готовы довольствоваться подделкой-да, вернутся)

Ответить
65

Больше 2 недель пробовал настроить Spotify под себя. В итоге надоело слушать одно и то же, хотя отлайкал пару сотен песен и штук 30-40 исполнителей.
И да, как уже здесь писали, у спотифая нет кнопки "Радио" - самый критичный момент для меня оказался. Я тупо хочу включить и слушать, а не искать, по какому исполнителю поток еще не слушал.

Ответить
68

Радио там есть вообще-то. Как радио по треку, так и просто рандомный плейлист с твоими предпочтениями

Ответить
–22

Не нашел такого, как ни пытался. Сейчас скачивать, проверять уже не буду, но вот их раздел помощи

Ответить
33

Странно, что я нашел и пользуюсь. Радио по исполнителю (очень годное, только для ру треков так себе работает), радио по трек и в поиске рекомендаций выбрать радар новинок

Ответить
0

Это составленные админами плейлисты, там обычно по 50 песен только. Раньше в споти были бесконечные радиостанции, но года 2 назад с ними начали бороться. Сейчас они  включаются трюком, надо исполнителя, песню или жанр перетащить мышкой на надпись Радио на десктопных и веб приложениях. Для мобилок есть специальное приложение Stations в нем удобно создавать свои собственные станции,  причем можно миксовать типа металика+лобода. После сохранения станции будут видны на десктопе тоже.

Ответить
5

Ничего себе заминусовали))

Ответить
28

потому что чушь написал. так 2 недели усиленно пользовался что ни разу не увидел радио, которое есть как по исполнителю, так и по песне и по альбому.

Ответить
8

А ему надо радио по всему, а не по кому-то конкретно.

Ответить
1

Не скачивай
Open.spotify.com

Ответить
7

Я смотрю тут есть спецы по Я. музыке: может, кто подскажет, еслить там фишка: слушать в приватном режиме, чтобы это не влияло на рекомендации? Слушаю иногда классику фоном на работе, но Я. Музыка потом мнее ее вообще не к месту подсовывает :)

Ответить
1

Нет, такой опции нет ;/ 

Ответить
1

Слушаю неокласику в режиме "радио", по моим наблюдениям на формирование рекомендаций это не влияет.

Ответить
0

в этом плане спотифай удобнее - он делает раздельные плэйлисты по разным жанрам. у меня таким образом первый из предлагаемых плэйлистов - как раз такая подборка для работы, остальное - погромче и поживее по моим интересам. нов  целом все равно остаюсь на Я, плэйлист дня больше в меня попадает)

Ответить
5

Думаю, Александр имел в виду радио по вообще всему налайканному, а не по конкретному исполнителю или треку. Радио по "вообще" как и микса по "вообще" в Спотифае действительно нет.

Ответить
38

Так я о том и говорю. Сначала нужно выбрать трек/плейлист/исполнителя, на основе которого будет играть музыка. 
В Я.Музыке просто нажал кнопку "Радио" - бесконечно играют песни на основании интересов.

Понятно, что спор бессмысленный в любом случае. Мне было интересно перейти на новый сервис, но, увы, разочаровал спотифай.

Ответить
3

Кстати говоря, ты можешь создать плейлист и споти автоматически запустит радио после того, как все треки проиграются. Замена радио

Ответить
2

Как показывает практика, то, что Споти запускает по окончании плейлиста, он запускает примерно после окончания всех плейлистов - набор из часто прослушанного недавно. Я чаще не против, но иногда надоедает.

Ответить
0

Ну это же костыль по сути. Ещё в спотифаем нет подкастов в ру версии

Ответить
2

В веб версии и для win10 сразу 3 пункт слева, в мобильном приложении на главной раздел "Рекомендуемые станции"

Ответить
5

Эти радио по определённым исполнителям, а не по всем подряд. Так что в лес пусть идёт такое радио.

Ответить
1

"Обзор - Жанры и настроения - Радио по топовому плейлисту" , и будет вам на неделю без перерыва поток музыки, причем не все подряд, а то что интересно вам.
Нужны конкретные исполнители? Делаем плейлист из альбомов нужных авторов, ставим галку в настройках "музыка нон-стоп", запускаем радио, слушаем месяц поток треков без повторов. 
p.s. Проще говоря, все что нужно - есть, просто немного надо разобраться, это для любого сервиса. Могу только сказать, для меня важно наличие интересных мне треков, слушаю подборки электроники, и она в первую очередь появляется в спотифае, к примеру "ASOT 970 Armin Van Buuren" (а это очень популярная сборка от легенды ), посмотрел на ямузыке, нет и в помине,   у меня даже была подписка, не мог найти половину треков...  Но зато все выходит день в день на спотифае.

Ответить

Комментарий удален

7

А мне плейлисты на каждый день заходят. Лишь раз в1000 треков блокирую какую-то песню.

Ответить

Шахматный кот

Алексан…
5
Ответить
–2

Я тоже самое написал ниже. Меня минусят сильнее.
Wtf?!

Ответить

Комментарий удален

0

Вот так вот. Радио нету у спотифай, оказывается...

Ответить
22

Господи какую систему? Настраивать волшебные алгоритмы ещё скажи. Смех. Я пользовался все и популярными музыкальными сервисами. Спотифай не хуже эпл, но не лучше Яндекса. ИМХО

Ответить
1

Я смотрю тут есть спецы по Я. музыке: может, кто подскажет, еслить там фишка: слушать в приватном режиме, чтобы это не влияло на рекомендации? Слушаю иногда классику фоном на работе, но Я. Музыка потом мнее ее вообще не к месту подсовывает :)

Ответить
–5

Странная потребность скрывать от самого себя. Заведите второй аккаунт и подключите его к семейной подписке. Вот вам и разные рекомендации.

Ответить
11

Не от самого себя. От алгоритмов. Если не хочется слушать классическую музыку в не работы. Вроде, понятно объяснила

Ответить
3

У меня тоже подобная проблема есть. Могу какое-нибудь г-о иногда послушать и на следующий день он мне это в плейлист дня подсовывает. Если вы классику рандомно слушаете, то можно поставить яндекс радио и не авторизовываться в нем, например, и там слушать. 

Ответить

Мирный пёс_анон

Иван
9

Надо добавить кнопку: я был пьяный, не присылайте мне больше Лепса до следующей пьянки

Ответить
4

Не Лепса, а скорее Тату и Hi-fi какой-нибудь из молодости)))

Ответить

Мирный пёс_анон

Иван
1

Всплакнул)

Ответить
0

Я думаю у меня это решается тем, что я обязательно лайкаю все понравившиеся треки и пропускаю не нравящиеся и поэтому веса более выраженные и если я случайно послушаю что то дурно пахнущее оно не может нормально закрепиться и тупо не учитывается при рекомендациях

Ответить
0

Да, понял теперь. Хотя я под классическую уснул бы и нравится и когда драйвовая и спокойная вперемешку, но конкретно под меня. Даже не знаю как в вашем случае можно защититься, кроме моего прошлого варианта.

Ответить
0

Спасибо, что уделили время :)

Ответить
1

Все ставят минус думая что я критикую и не видят следующий мой ответ, так как он опустился ниже других

Ответить
3

в спотифай есть приватный режим
https://support.spotify.com/ru-ru/article/how-to-enable-private-listening/
Хотя я лично не включал, но в описании сказано, что  "может не попасть" в рекомендации, хотя и не утвердительно)

Ответить
21

Проблема в том, что в Яндекс музыке я в самом начале пользования выбрал каких-то исполнителей - и все, он рекомендует то, что мне нравится и что НЕ ПОВТОРЯЕТСЯ. А за два месяца пользования спотифаем создалось впечатление, что я слушаю абсолютно одно и то же, в каждом из 4 плейлистов, что он каждый день мне собирал.

Ответить
4

Ну хз, поюзал спотифай 3 месяца, сейчас думаю вернуться в Deezer. Подборки, к сожалению, вообще не устраивают меня. Нет текста песен и караоке, нет встроенного сервиса определения музыки, нет бесконечного плейлиста ежедневной подборки и т.д. Да и интерфейс мне не понравился.

Ответить
4

Бесконечный плейлист :)

Ответить
0

пока эта яндекс музыка не будет в carplay или android auto - идет лесом. не все слушают музыку в наушниках в машине

Ответить
0

Использую и Spotify и Deezer (не смог отказаться от качества звука на десктопе). Deezer иногда выдает очень качественные подборки по звуку, но сами подборки заметно реже обновляются. Что-то новое послушать получается, но приемлемых подборок на каждый день не хватает. Периодически не запускаются некоторые треки. Интерфейс хуже, чем у спотифая (тормоза, не самая удобная оценка популярности треков, api). Минусов хватает), но за звук можно и потерпеть.

В spotify есть бесконечный плейлист ежедневной подборки - радио по daily mix. 

Ответить
1

Включил спотифай на маке, нет эквалайзера. Спотифай, пока! Меня больше всего умиляет то, как за спотифай топят некоторый товарищи)

Ответить
0

на маке в принципе нет эквалайзера на всю систему😀
хотите эквалайзер - ставьте программный, что-то типа Boom2/Boom3D 

Ответить
0

а не на маке разве есть? Не вижу проблемы, если честно. Если я включаю через веб-версию, то какая разница какая ОС?

Ответить
0

В iOS версии Spotify есть эквалайзер, на некоторых Android тоже (зависит от оболочки).
А так да, вообще странно, что нет эквалайзера в Windows и macOS версии Spotify.
Ну на винде есть эквалайзер на систему, как правило, в драйверах.
В macOS нужно стороннее приложение эквалайзера типа Boom

Ответить
0

ну вот, что-то надо дополнительно делать) такое себе, не стоит потраченного времени всё это) я попользовался пару месяцев спотифаем на ифоне своем и не зацепило. каждому свое

Ответить
0

я около года на премиуме. доволен как слон 😊

Ответить
1

Чувак, я почти 4 месяца как со спотифаем и сейчас он перестал мне предлагать что-то интересное, в основном то, что я залайкал или то, что я бы в жизни слушать не стал(всякий русский нео говно рэп), т.к. появилась необходимость в кинопоиске хд, взял подписку и решил посмотреть что порекомендует яша, там очень многое, что он предложил я пролайкал и никакого русского говно рэпа

Ответить
0

Можно подробнее про настройку системы?

Ответить
1

Если бы он был норм, спотифай бы запустился "еле-еле", тратя огромные деньги на маркетинг(покупку пользователей). А такой запуск говорит лишь о плохом качестве продуктов -  аналогов, раз они так легко отдали долю рынка. 

Ответить
15

Я сидел на яндекс музыке и из интереса решил попробовать спотифай - 3 месяца бесплатно, почему бы и нет. В итоге настроить так же адекватно под свои вкусы так и не получилось, вернулся обратно. Вот вам и миллионы пользователей.

Ответить
3

Ну да, у тебя одного не пошло, все, миллионы минус )))

Ответить
0

Судя по комментариям, я не единственный. Да и не в настройке дело - вопрос в том, какой процент пользователей подписавшийся из-за халявы и интереса решит продолжить, сколько людей сочтут неудобство при переходе с других сервисов не стоящим того.
У яндекса тоже впечатляющие темпы роста подписчиков из-за постоянных промо акций, но что с ними будет, когда срок действия акции закончится?

Ответить
7

Там три месяца бесплатного пользования. Естественно старт будет успешным. Ждём статистику через полгода

Ответить
4

Согласен тоже вернулся на Яндекс после плоского спотифай

Ответить
–5

Да можно было через 15 минут после регистрации на Спотифае уже возвращаться на ЯМузыку, при старте же нет плейлиста из 500 треков, лучше которых вы никогда в жизни не услышите, отстой а не сервис.

Ответить

Мирный пёс_анон

Sergey
0

Подтверждаю) только конское повышение цен способно заставить меня перейти на споти обратно

Ответить
–1

Очень интересно! Держите нас в курсе!

Ответить
9

Какой выстрелил, они только зашли на рынок, уверен что там большинство на бесплатной подписке до сих пор, потому что халява есть халява.

Ответить
10

просто у спотифая уже сто лет довольно большое комьюнити, которое теперь легализовали

Ответить
–7

Потому что те кто ворует идею у идеолога не в силах даже приблизиться к удобству сервиса. Не то что заменить

Ответить

Демократический ГОСТ

Nikolay
5

Настолько, что за столько лет я-музыка так и не обзавелась приложением для мака( А ещё я прусь с возможности, валяясь на диване управлять музыкой на компе, без всяких костылей.

И даже если всё это пряо сейчас появится у Яндекса: момент упущен, уже перебрался

Ответить
4

Так там больше половины на бесплатном сидят тарифе.

Ответить
3

Сила бренда. Когда Старбакс открывается например все ломятся в него хотя есть ещё много кофеен

Ответить
3

Насколько нужно быть гением чтобы написать такое. 

Ответить
2

Не удивлюсь, если яндекс за это время тоже базу юзеров нарастил. В основном бегут из вк

Ответить
0

Прямо бегут? Что там такого у них?

Ответить
1

Как выстрелил? Сервис не приводит цифр о количестве подписчиков.

Ответить
0

Очевидно, что с подписчиками у него все норм, раз он уже больше 3 месяцев держит 1 место по скачиваниям в аппсторе российском среди аналогов по данным AppAnnie (нет причин им не доверять)

Ответить
0

С чего он выстрелил? У меня этого сервиса никогда не будет на телефоне и вообще.

Ответить
17

Получается я подписчик. Но удалил. Надоела одна и та же музыка спустя 2 недели

Яндекс.музыка — лучше. Объективно, конечно.

Ответить
39

глупо удалять стриминг через две недели — они месяц с тебя только инфу собирают

Ответить
30

Не помню, чтобы Яндекс музыка так надоедала.
Крутые подкасты.
Плейлист на каждый день — топ, каждый день кайфная новая (!) музыка!

Ответить
1

Пользовался все 3 месяца. Первые недели действительно было очень однообразно, а вот через месяц уже стало на что-то похоже. Плейлист "Открытия недели" в принципе только через полтора месяца стал доступен.

Ответить
0

Через 3 месяца, довольны? Лучше Я.Музыки?

Ответить
2

50/50. Надо сказать, что Я.Музыка у меня ещё "обжита" всё же более основательно + есть Станция мини, подключённая к приличным колонкам (кнопка "Слушать на Станции" рулит). Так что с вот этим всем - вернулся.

Без такого багажа, скорее всего, остался бы на Spotify. То есть выбор опирался не только и не столько на сервис как таковой, сколько на сопутствующую обвязку.

Ответить
0

Просто, как я предполагаю, Яндекс о вас больше знает, если вы пользуетесь его сервисами, имеете почту на нем, пользуетесь его поисковой системой, общаетесь иногда с Алисой) Вот он и с большей вероятностью за короткий срок угодил вам.

Ответить
0

Может быть) 
Еще в кайф подписка на Я.Плюс. 

Ответить
0

не помнишь потому что забыл

Ответить
0

Как он настаивает рекомендации, если две недели одно и тоже показывает?

Ответить
24

Яндекс , разлогинься)

Ответить
0

Меня туда не берут. Раза три пробовался.

Ответить
14

Скажи "меня на VC все считают работником Яндекса, может исправите)?"

Ответить
0

Ахах.. красава. 👆😂🤟

Ответить
3

Такие комменты все равно не помогут

Ответить
0

Чему не помогут?

Ответить
2

Пройти в Яндекс, конечно

Ответить
0

Так я не страдаю и не навязываюсь.

Ответить
–3

три раза не страдал и не навязывался

Ответить
–1

Гнойный

Ответить
0

Я слышал про этого репера. Но Я реп не слушаю

Ответить
–1

Да причем тут реп, приятель.. Смотри в суть. 

Ответить
0

при чём

Ответить
10

Вы похоже не разобрались в интерфейсе Spotify

Ответить

Земельный спрей

Konstantin
16

Что не есть большое преимущество

Ответить
–2

🤣

Ответить
3

А я так и не понял это к нам "обрезанный" spotify завезли или это моя лень сыграла. В общем я пользовался им года 2.5 назад, когда была карта британская и там акция была за 1 фунт премиум на 3 месяца. Продлевать я конечно не стал за 10фунтов в месяц, но мне тогда очень он понравился, подкидывал сразу группы которые я не слышал и которые мне понравились. А сейчас не знаю даже, вроде лайкал песни, собирал плейлисты пару недель, а все равно он мне ничего нового не советовал и вообще крутил только то, что я сам добавил. В итоге я забил и вернулся на я.музыку, бесплатный премиум закончился и я не стал продлевать подписку

Ответить
1

Я про то и говорю, Гуталин.

Ответить
2

Бесплатный период кончился?

Ответить
0

но ведь... лучше и хуже не бывает "объективно" в принципе...

Ответить
0

Эт слегка плоский сарказм)

Ответить
0

было слишком много вариантов (три), поэтому я на всякий случай удивился :D

Ответить
0

Ахах)

Ответить
–33

зачем платить если можно скачать бесплатно в вконтакте?

Ответить
115

Как оно в 2010-м? 

Ответить

Мирный пёс_анон

Valentin
25

Фигово,но зато доллар по 35. Живи теперь с этим.

Ответить

Мирный пёс_анон

Мирный
17

И да,собираюсь прикупить биток на старте)))

Ответить
1

Доллар по 30 был)))

Ответить
–2

Spotify + Apple Music + Amazon Music + остальные = 400 млн. юзеров. Осталные 4 млрд. слушают музыку на юутубе и качают на торрентах. Добро пожаловать в 2020-й.

Ответить
0

Блин, я бы вернулся, если честн))))

Ответить
0

пацан пойми, Жизнь на музыке не остановилась.

Ответить
0

Ахвхахахаххахп
Ясно?

Ответить
31

зачем вконтакте, если есть зайцев нет

Ответить
44

Без этой картинки тред будет неполным. 

Ответить
21

ну и раз уж на то пошло дц++ давай добавим до кучи 

Ответить
20

олды тут?

Ответить
2

олдскулы прям свело

Ответить
1
Ответить
0

Я бы не записывал What в историю. Это немного из другой калактики как и Битпорт.

Ответить
0

Какая связь между What.cd и Битпортом?

Ответить
0

Оба активно используются диджеями и ребятами, занимающимися музыкой. Созданием миксов, размещением их.

Ответить
1

А, так What.cd прикрыли ещё в 2016 году. Да и не помню, чтобы там были миксы, подборки всякие да, но чтобы прямо миксы, для этого soundcloud и mixcloud уже были.

Ответить
0

Оно ещё живое, между прочим.

Ответить
1

аж слеза навернулась

Ответить
0

по аналогии с чОтким комментом выше: А как там у вас в 2007-ом?? 

Ответить
6
Ответить
0

Какаха ты;(

Ответить
2

но в целом норм, сентябрь горит, володя — человек года по версии журнала time

Ответить
0

А че, эмо как? Плодятся??

Ответить
1

....Мой праймари фетиш просто😑😑😑

Ответить
2

ты удивишься, но 

Ответить
–1

не-а, не удивился, сори. регионы наше всё

Ответить
1

так он тоже по подписке работает как бэ

Ответить
0

Ещё торренты вспомни

Ответить
0

спотифай бесплатен

Ответить
25

Откуда столько адептов Яндекса в комментариях? Все отделом Музыки тут сидите?
Абсолютно сломанная система рекомендаций. Понравился трек? Так слушай его каждый день в разных плейлистах! Нравится артист и хочешь чего-то похожего? Так слушай другой его альбом! В итоге, либо сам вручную всё новое должен добавлять и искать, либо слушай одно и то же по кругу. И это я молчу про общедоступные плейлисты...

Ответить
4

Чтобы по кругу не ходили надо настроить, но это неочевидно. В Я.Музыке этого вроде нет, надо отдельно в радио настраивать, например, на radio.yandex.ru

Ответить
7

не работает. хоть облайкайся и обнастраивайся, тебе в радио будут по кругу крутить свои фиксированные 50 треков.

Ответить
1

Напишите Музыке в саппорт, они могут поглядеть по аккаунту статистику лайков-дизлайков, может быть что-то сломалось в этом плане у вас. Если дизлайков больше, то рекомендации могут быть кривоватыми. Опция «новые» должна вроде бы играть незнакомые вам треки (ну или как минимум те у которых оценки нет).

Опять же у всех разные вкусы и методы лайкания, может для вас и правда не работает радио у Я.

Ответить
0

Там в плеере есть переключатель больше из прослушанного, 50/50, побольше неизвестного.

Ответить
0

Ну как адепты, попробовав спотифай вернусь обратно на яндекс музыку, т.к. в спотифае такая же сломанная и бесполезная система рекомендаций. Ну и в чем смысл тогда, если я свою фонотеку собирал несколько лет в яндексе? Да и хоть звук можно нормально подтюнить эквалайзером. 

Ответить
2

плейлисты можно в три клика перенести

Ответить
0

можно перенести всю музыку телеграм ботом gospotifybot

Ответить