{"id":5194,"title":"7 \u043b\u0435\u0433\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0441\u043f\u043e\u0441\u043e\u0431\u043e\u0432 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u043a\u0441\u0438 \u0432 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=5194&url=http:\/\/vc.ru\/promo\/274263&hash=ce0253d261c6d315cebe8391d8d29b344b211b21bbc10cef577f9fef17b02f3c","isPaidAndBannersEnabled":false}

Мнение: Spotify убивает открытую и доступную экосистему подкастов Статьи редакции

В 2020 году Spotify объявила, что подкаст Джо Рогана The Joe Rogan Experience будет доступен только на её платформе. Компания потратила на сделку $100 млн. И эта новость пошатнула доступность подкастов везде, на любой платформе.

Пересказ статьи продакт-менеджера Oracle Cloud Кея Сингха.

Суть проблемы

Согласно Statista, в 2020 году 75% населения США знакомы с подкастами. Годом ранее подкасты слушали 88 млн человек, к 2023 году число слушателей превысит 160 млн.

Spotify хочет, чтобы пользователи проводили как можно больше времени в приложении, и поэтому в 2018 году добавила в сервис подкасты. Тогда их было около 185 тысяч, спустя два года — больше 1,5 млн.

Чтобы понять проблему, которую Spotify представляет для индустрии, нужно для начала понять, как работают подкасты.

Создатели передач пользуются RSS: указывают ссылку, которой слушатели пользуются, чтобы подписаться на новые эпизоды в той платформе, которой они привыкли пользоваться.

Сами платформы индексируют подкасты и создают систему рекомендаций и хит-парадов, а не просто складируют подкасты в одну стопку.

  • Плюс такой системы — между создателями и слушателями нет барьеров, едва ли не любой плеер может подцепить ссылку.
  • Минус — сложность сбора данных и монетизации.

Чем Spotify привлечёт слушателей и создателей передач

Spotify первой дала возможность платить $10 в месяц за доступ практически ко всей созданной музыке. Она доказала, что проблему пиратства можно решить и что пользователи готовы платить за музыку.

Самые популярные музыкальные стриминговые сервисы, данные актуальны на ноябрь 2019 года

В 2019 году Spotify начала работать над стратегией развития подкастов и потратила на неё почти $500 млн:

  • Купила Anchor: сервис для создания, распространения и монетизации подкастов.
  • Поглотила Gimlet Media и Parcast/Cutler Media: они производят популярные англоязычные аудиопередачи вроде StartUp, Reply All, Homecoming и Cults and Conspiracy Theories.

Таким образом Spotify из музыкальной превратилась в «аудиокомпанию». Приобретения помогают ей развивать как аудиторию подкастов, так и создателей передач. По-видимому, Spotify стремится стать агрегатором подкастов.

Цепочка создания стоимости для любого конкретного рынка потребления разделена на три сегмента: поставщик, дистрибьюторы и потребители или пользователи.

Оптимальным способом получения избыточной прибыли на любом рынке является либо достижение горизонтальной монополии в одном из сегментов, либо интеграция двух сегментов таким образом, чтобы получить конкурентное преимущество при предоставлении компанией вертикального решения.

Бен Томпсон
создатель Stratechery, из серии материалов «Теория агрегации»

Долгое время Spotify выступала дистрибьютором аудиоконтента от поставщиков, то есть музыкальных лейблов и продюсеров. Теперь же Spotify становится не просто приложением для прослушивания подкастов, а продюсером.

Spotify сможет предлагать эксклюзивный контент, доступный только на своей платформе. Так же устроен бизнес Netflix и Amazon Prime. Каждая платформа создаёт свою библиотеку оригинального контента. Подкасты, как считает Сингх, станут следующим полем битвы сервисов.

Spotify становится и поставщиком, и дистрибьютором, то есть разом закрывает два сегмента рынка Кей Сингх

Чтобы удержать пользователей и мотивировать создателей подкастов ограничить круг слушателей, у Spotify есть несколько преимуществ.

Первое: алгоритмическая лента

Spotify создаёт еженедельные плейлисты Discover Weekly, а также Daily Mix с музыкой на основе прослушиваний пользователя. Похожую модель компания использует и для подкастов.

Кроме того, Spotify разработала инструмент анализа подкастов, чтобы улучшать рекомендации не только на основе поведения пользователя (прослушивания и подписки), но и на основе обработки данных подкастов.

Второе: аналитика и показатели

Spotify разработала платформу Spotify for Podcasters, которая поможет продюсерам отслеживать ключевые показатели для выбора рекламы или исследований аудитории и её вкусов.

Spotify for Podcasters — это платформа для рекомендаций и аналитики. С ее помощью вы можете как опубликовать свое шоу на Spotify, так и изучить вовлеченность пользователей, их демографию, среднее время прослушивания, количество прослушиваний и количество слушателей.

С такой конкуренцией, как сейчас, чрезвычайно важно обладать данными, которые помогут вам понять и увеличить вашу аудиторию.

из блога Spotify

Третье: таргетированная реклама и монетизация

У Spotify есть технология SAI (Streaming Ad Insertion), которая позволяет подобрать подкасту подходящую рекламу. Сейчас в подкастах ведущие самостоятельно рекламируют продукт, который может совершенно не интересовать их зрителей.

Spotify же будет таргетировать рекламу в зависимости от возраста, местоположения, типа устройства. Реклама будет подходить слушателю. Хорошо это или плохо — зависит от мнения о рекламе в целом.

Ещё компания запустила функцию рекламы в приложении. Подкасты часто слушают параллельно с какой-то деятельностью: готовкой, бегом, уборкой — и пользователь может прослушать рекламу и не узнать о продукте. С новой функцией ссылка на него будет в самом приложении, под описанием эпизода.

Четвёртое: оригинальный и эксклюзивный контент

Spotify уже заключила сделки:

Заключение

Судя по квартальным показателям Spotify, стратегия развития подкастов оказалась успешной. Значит, примеру компании последуют и другие стриминговые сервисы. Amazon уже включила подкасты в подписку Prime Music.

Ходят слухи, что Apple запустит эксклюзивные подкасты — и станет серьёзным конкурентом Spotify, потому что приложение Apple Podcasts — исторически самое популярное для прослушивания подкастов. Сама же корпорация никогда не зарабатывала на этой популярности.

Следующие несколько лет станут ключевыми в развитии индустрии подкастов:

  • Музыкальные приложения будут интегрировать подкасты в платформы, появится больше таргетированной рекламы.
  • Создателям подкастов станет проще их монетизировать.
  • Индустрия подкастов все больше станет походить на индустрию стриминговых видеосервисов. Каждая платформа будет производить оригинальный контент, а не покупать и распространять чужой.

Наконец, платформам поменьше, которые не могут конкурировать со Spotify, Apple Podcasts и Amazon Music, придётся тяжело.

{ "author_name": "Алина Окунева", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442\u044b","spotify"], "comments": 42, "likes": 27, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 172859, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Nov 2020 16:20:12 +0300", "is_special": false }
0
42 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Реально убивает:
в России подкасты до сих пор не запустили.

Ответить
4

Ребят, кто слушает подкасты? 

Ответить
3

И все. Мне как человеку который пару недель назад открыл для себя подкасты, было интересно - многие ли их слушают

Ответить
5

Очень многие, меня даже порой удивляет когда вижу людей которые еще их не открыли для себя

Ответить
4

Открыл и не зашли, а например Я.М их усиленно толкает.

Ответить
0

Как их отобрать по интересам и где слушать ?

Ответить
2

я тут слушаю https://podcasts.google.com/
все хорошо разбито по Категориям.
Любимые в закладках.

Ответить
0

Я без стеба, если что.

Чем удобен данный формат? Кажется в ленте, в которой можешь перестать читать пост и прыгать на другой фильтруя информацию, как то удобнее.

Ответить
0

я подписываюсь по своим интересам и всегда могу слушать онлайн. плюс приходят оповещения о новинках.
ну и все остальное у меня завязано на Гугл, поэтому удобно

Ответить
1

На самом деле лучше спросить на профильных ресурсах или у знакомых, но правило чем популярнее тем лучше в основном работает. А слушать где угодно, как уже сказано подкасты распространяются через ссылки, с помощью которых их можно подгрузить в любой уважающий себя плеер, а так они вообще везде обычно релизятся где можно

Ответить
2

Слушаю, но не регулярно и довольно редко. В целом считаю просиранием времени, так как зачастую полезной информации крайне мало, а тратить час времени пока её выудишь - ну такое. В личном топе музыкальные подкасты.

Ответить
0

Просто вы еще не нашли ваш подкаст. Когда это произойдёт — захочется слушать не потому что полезно, а потому что «черт, я соскучился по этим ребятам, я хочу больше этого контента!».

Ответить
0

Не исключено

Ответить
4

А кто аудитория подкастов? Что это такое вообще. Это типо блоггера на ютуб но без видео в формате звука только?) Из серии 100 раз слышал об этом но ни разу не пробовал))

Ответить
0

Не совсем. Тут выше внимание и эмпатия к ведущим, потому что с ними тупо можно больше времени провести. Ютуб ты смотришь только в моменты отдыха, возвращаешься к понравившимся блогерам не так часто, да и контент может не очень оперативно обновляться. В любом случае суммарно ты проводишь с ютуберами меньше времени, чем с подкастерами, которые конкурируют только за твои уши. 
При этом подкасты созданы таким образом, чтобы не отвлекать твое визуальное внимание. Когда ты слушаешь Ютуб, тебе иногда нужно посматривать на экран, здесь же тебе внимательно все объяснят, опишут ситуацию, а ты не переживай и занимайся своими делами.

Ответить
3

Если это так, то это и вправду будет совсем так себе. 
Надеюсь, Роган вернётся на видеоплощадки или они хотя бы добавят видео и сабы в спотифай.
Порой, интересно же и видео смотреть. В т.ч. и субтитры иногда в тему.

Ответить
3

Видео будут конечно, они анонсировали это до этого

Ответить
3

Рыночек порешает

Ответить
3

На торрентах будем скачивать. Там же где и фильмы XD

Ответить
3

Все к этому и идет, конечно. Может благодаря этому хоть побольше появится интересных подкастов.

Ответить
3

В 2020 году Spotify объявила, что подкаст Джо Рогана The Joe Rogan Experience будет доступен только на её платформе. И эта новость пошатнула доступность подкаста Джо Рогана везде, на любой платформе.

Ответить

Благодарный бокал

1

А что,Яндекс Мущыка имеет меньше 3 миллионов подписчиков? Не верю!

Ответить
1

Шок!
Майкрософт может лишить владельцев Playstation самой ожидаемой игры, просто купив...

Ответить
0

там справедливость восстанавливается
это другая война 

Ответить
0

Так Яндекс точно так же делает, нет? Некоторые подкасты доступны только на Яндекс.Музыке.

Ответить
1

при всем при этом в яндекс-музыке пока нет удобного функционала для прослушивания и оценивания подкастов, например, при проставлении отметки "нравится" подкаст попадает в общий список песен, если отдельно не указывать другой плейлист

Ответить
1

Сейчас в Яндекс Музыки можно подписаться на подкаст и он будет в отдельном плейлисте Подкасты. Там можно ранжировать по дате добавления, по алфавиту и тд. Вверху же каруселька Недавно прослушанное. 

Ответить
0

А где написано, что Яндекс молодец?

Ответить
0

От создателей судебных исков против Гугла и заставивших форкнуться многие открытые проекты
Spotify убивает открытую и доступную экосистему подкастов

(чьи бы продакты мычали, про открытые экосистемы)

Ответить
0

Инвесторы потому и инвестируют миллионы, что компания захватывает рынок и убивает конкурентов. 

Ответить
0

Это очевидный факт, а не мнение.
У спотифая даже нет опции добавить подкаст по рсс ссылке, хотя это первая функция для всех плееров.

Ответить
0

«Коалиция за справедливость приложений» наносит ответный удар.

Ответить
0

Да ладно, через обычные приложения тоже не все рсс доступны. Реклама на сайте вряд ли хорошо приносит, раз, опять же, рсс. Реклама внутри подкастов остаётся. В чём тогда убийство?

Ответить
0

Невероятное дело, какая-то компания купила эксклюзив на какой-то продукт. Ну теперь уж все пропало и подорвано.

Ответить
0

Ну как бы такие эксклюзивы есть уже и на яндексе. Но что то никто не кричит, что они что то убивают

Ответить
0

Кстати эту же тему Lex Freedman и Dan Crlin из Hardcore History обсуждали в подкасте.

Сам Карлин занимается "интернет радио" еще с начала 2000х и не видит ничего опасного в таком подходе Спотифай, ведь это выгодно и подкастерам и пользователям. К тому же, все платформы, периодически заключают эксклюзивные контракты, в случае ж со шведами играет роль масштаб.

Ответить
0

Ким Кардашьян-Вест на подкаст о системе правосудия

Эмм... Рили? Она вещает об этом?

Для России пока не актуально. В целом Спотифай может пыжиться сколько угодно, я не их клиент) Хотя подборки действительно точные.

Ответить
0

Думаю, Роган сам не рад будет такой сделке. Первоначально, все было круто, подкасты появились на Спотифай, аудитория выросла. Деньги опять же. Теперь везде все удалили, аудитория просядет, останется только Спотифай. Ну а потом будут говорить, что мол такой гость not welcome any more. Пропадет независимость, скуксится. 

Ответить
–1

Спотифай мне нравится одним. На андроиде есть спираченная версия приложения с полным бесплатным доступом.
Только регайте аккаунт через американский VPN.

Ответить
Читать все 42 комментария
Росфинмониторинг заказал разработку сервиса для отслеживания операций с биткоинами Статьи редакции

Система поможет отследить финансирование оборота наркотиков, терроризма и схемы отмывания доходов.

Как продвигать компьютерный сервис без специалистов по рекламе

Владелец компьютерной мастерской «ПеКарня» в Самаре Роман Услонцев рассказал об особенностях продвижения в своей нише и о том, как виртуальный маркетолог Макс помог снизить стоимость заявки в три раза.

Акции китайских компаний в США – «ненастоящие»

За первое полугодие 2021 года китайские компании провели 34 IPO в США и привлекли $12,5 миллиардов. За аналогичный период прошлого года объемы привлеченного капитала на IPO составили скромные $1,9 миллиардов. Но все акции китайских компаний, размещаемых в США — это акции не китайских, а каймановых компаний. Почему так — разбираемся в материале.

На рынке — бум семейного банкинга. Как дети учатся копить и инвестировать и какие инструменты им помогают

За один только 2020 год на Западе запустились сразу несколько ярких банковских продуктов для детей. Например, британский Starling объявил о выпуске детского счета Kite, JPMorgan Chase представил продукт для финансовой грамотности детей Chase First Banking, а Apple запустил Cash Family.

Как устроена drop-off сеть Почты России и как она помогает сокращать время доставки и расходы на логистику

В этом году Почта России открыла крупнейшую в стране сеть пунктов сдачи отправлений для продавцов онлайн-маркетплейсов и интернет-магазинов. Оттуда товары напрямую попадают к клиентам, минуя промежуточный этап — склад маркетплейса. Зачем это нужно и чем будет полезно компаниям?

Что почитать, чтобы стать digital-профи: восемь главных книг от COO агентства Outside

Постоянная прокачка экспертизы — необходимое требование для любого digital-специалиста в 2021 году. Операционный директор digital-агентства Outside Жамбал Гармажапов составил подборку из восьми мастридов для тимлидов, аккаунт- и проджект-менеджеров.

Источник: издательство МИФ
«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» появились в CarPlay и Android Auto Статьи редакции

Как работают обновлённые приложения и какие есть ограничения.

Можно ли выбрать здорового ребенка: стартап Genomic Prediction ищет рак и диабет у эмбрионов Статьи редакции

Тесты стоят тысячи долларов, но учёные сомневаются в их эффективности.

Xsolla уволила сотрудников после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции

Под сокращение могли попасть около 150 человек.

Статья дополняется
Насколько сложно простому игроку стать киберспортсменом?

Как сделать карьеру киберспортсмена и достичь вершин PRO-сцены, играя в любимые игры

Ешь, учись, люби

Как студенту устроиться на работу в крупную компанию? Подготовили короткую инструкцию, запоминайте и сохраняйте.

null