Мнение: Spotify убивает открытую и доступную экосистему подкастов Статьи редакции

В 2020 году Spotify объявила, что подкаст Джо Рогана The Joe Rogan Experience будет доступен только на её платформе. Компания потратила на сделку $100 млн. И эта новость пошатнула доступность подкастов везде, на любой платформе.

Пересказ статьи продакт-менеджера Oracle Cloud Кея Сингха.

Суть проблемы

Согласно Statista, в 2020 году 75% населения США знакомы с подкастами. Годом ранее подкасты слушали 88 млн человек, к 2023 году число слушателей превысит 160 млн.

Spotify хочет, чтобы пользователи проводили как можно больше времени в приложении, и поэтому в 2018 году добавила в сервис подкасты. Тогда их было около 185 тысяч, спустя два года — больше 1,5 млн.

Чтобы понять проблему, которую Spotify представляет для индустрии, нужно для начала понять, как работают подкасты.

Создатели передач пользуются RSS: указывают ссылку, которой слушатели пользуются, чтобы подписаться на новые эпизоды в той платформе, которой они привыкли пользоваться.

Сами платформы индексируют подкасты и создают систему рекомендаций и хит-парадов, а не просто складируют подкасты в одну стопку.

  • Плюс такой системы — между создателями и слушателями нет барьеров, едва ли не любой плеер может подцепить ссылку.
  • Минус — сложность сбора данных и монетизации.

Чем Spotify привлечёт слушателей и создателей передач

Spotify первой дала возможность платить $10 в месяц за доступ практически ко всей созданной музыке. Она доказала, что проблему пиратства можно решить и что пользователи готовы платить за музыку.

Самые популярные музыкальные стриминговые сервисы, данные актуальны на ноябрь 2019 года

В 2019 году Spotify начала работать над стратегией развития подкастов и потратила на неё почти $500 млн:

  • Купила Anchor: сервис для создания, распространения и монетизации подкастов.
  • Поглотила Gimlet Media и Parcast/Cutler Media: они производят популярные англоязычные аудиопередачи вроде StartUp, Reply All, Homecoming и Cults and Conspiracy Theories.

Таким образом Spotify из музыкальной превратилась в «аудиокомпанию». Приобретения помогают ей развивать как аудиторию подкастов, так и создателей передач. По-видимому, Spotify стремится стать агрегатором подкастов.

Цепочка создания стоимости для любого конкретного рынка потребления разделена на три сегмента: поставщик, дистрибьюторы и потребители или пользователи.

Оптимальным способом получения избыточной прибыли на любом рынке является либо достижение горизонтальной монополии в одном из сегментов, либо интеграция двух сегментов таким образом, чтобы получить конкурентное преимущество при предоставлении компанией вертикального решения.

Бен Томпсон, создатель Stratechery, из серии материалов «Теория агрегации»

Долгое время Spotify выступала дистрибьютором аудиоконтента от поставщиков, то есть музыкальных лейблов и продюсеров. Теперь же Spotify становится не просто приложением для прослушивания подкастов, а продюсером.

Spotify сможет предлагать эксклюзивный контент, доступный только на своей платформе. Так же устроен бизнес Netflix и Amazon Prime. Каждая платформа создаёт свою библиотеку оригинального контента. Подкасты, как считает Сингх, станут следующим полем битвы сервисов.

Spotify становится и поставщиком, и дистрибьютором, то есть разом закрывает два сегмента рынка Кей Сингх

Чтобы удержать пользователей и мотивировать создателей подкастов ограничить круг слушателей, у Spotify есть несколько преимуществ.

Первое: алгоритмическая лента

Spotify создаёт еженедельные плейлисты Discover Weekly, а также Daily Mix с музыкой на основе прослушиваний пользователя. Похожую модель компания использует и для подкастов.

Кроме того, Spotify разработала инструмент анализа подкастов, чтобы улучшать рекомендации не только на основе поведения пользователя (прослушивания и подписки), но и на основе обработки данных подкастов.

Второе: аналитика и показатели

Spotify разработала платформу Spotify for Podcasters, которая поможет продюсерам отслеживать ключевые показатели для выбора рекламы или исследований аудитории и её вкусов.

Spotify for Podcasters — это платформа для рекомендаций и аналитики. С ее помощью вы можете как опубликовать свое шоу на Spotify, так и изучить вовлеченность пользователей, их демографию, среднее время прослушивания, количество прослушиваний и количество слушателей.

С такой конкуренцией, как сейчас, чрезвычайно важно обладать данными, которые помогут вам понять и увеличить вашу аудиторию.

из блога Spotify

Третье: таргетированная реклама и монетизация

У Spotify есть технология SAI (Streaming Ad Insertion), которая позволяет подобрать подкасту подходящую рекламу. Сейчас в подкастах ведущие самостоятельно рекламируют продукт, который может совершенно не интересовать их зрителей.

Spotify же будет таргетировать рекламу в зависимости от возраста, местоположения, типа устройства. Реклама будет подходить слушателю. Хорошо это или плохо — зависит от мнения о рекламе в целом.

Ещё компания запустила функцию рекламы в приложении. Подкасты часто слушают параллельно с какой-то деятельностью: готовкой, бегом, уборкой — и пользователь может прослушать рекламу и не узнать о продукте. С новой функцией ссылка на него будет в самом приложении, под описанием эпизода.

Четвёртое: оригинальный и эксклюзивный контент

Spotify уже заключила сделки:

Заключение

Судя по квартальным показателям Spotify, стратегия развития подкастов оказалась успешной. Значит, примеру компании последуют и другие стриминговые сервисы. Amazon уже включила подкасты в подписку Prime Music.

Ходят слухи, что Apple запустит эксклюзивные подкасты — и станет серьёзным конкурентом Spotify, потому что приложение Apple Podcasts — исторически самое популярное для прослушивания подкастов. Сама же корпорация никогда не зарабатывала на этой популярности.

Следующие несколько лет станут ключевыми в развитии индустрии подкастов:

  • Музыкальные приложения будут интегрировать подкасты в платформы, появится больше таргетированной рекламы.
  • Создателям подкастов станет проще их монетизировать.
  • Индустрия подкастов все больше станет походить на индустрию стриминговых видеосервисов. Каждая платформа будет производить оригинальный контент, а не покупать и распространять чужой.

Наконец, платформам поменьше, которые не могут конкурировать со Spotify, Apple Podcasts и Amazon Music, придётся тяжело.

0
42 комментария
Написать комментарий...
Mike Kosulin

Реально убивает:
в России подкасты до сих пор не запустили.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Ребят, кто слушает подкасты? 

Ответить
Развернуть ветку
GP

Я. и?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

И все. Мне как человеку который пару недель назад открыл для себя подкасты, было интересно - многие ли их слушают

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Очень многие, меня даже порой удивляет когда вижу людей которые еще их не открыли для себя

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey R

Открыл и не зашли, а например Я.М их усиленно толкает.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Robustov

Как их отобрать по интересам и где слушать ?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Yurkov

я тут слушаю https://podcasts.google.com/
все хорошо разбито по Категориям.
Любимые в закладках.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Robustov

Я без стеба, если что.

Чем удобен данный формат? Кажется в ленте, в которой можешь перестать читать пост и прыгать на другой фильтруя информацию, как то удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Yurkov

я подписываюсь по своим интересам и всегда могу слушать онлайн. плюс приходят оповещения о новинках.
ну и все остальное у меня завязано на Гугл, поэтому удобно

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

На самом деле лучше спросить на профильных ресурсах или у знакомых, но правило чем популярнее тем лучше в основном работает. А слушать где угодно, как уже сказано подкасты распространяются через ссылки, с помощью которых их можно подгрузить в любой уважающий себя плеер, а так они вообще везде обычно релизятся где можно

Ответить
Развернуть ветку
Victor Axonoff

Слушаю, но не регулярно и довольно редко. В целом считаю просиранием времени, так как зачастую полезной информации крайне мало, а тратить час времени пока её выудишь - ну такое. В личном топе музыкальные подкасты.

Ответить
Развернуть ветку
Anna V

Просто вы еще не нашли ваш подкаст. Когда это произойдёт — захочется слушать не потому что полезно, а потому что «черт, я соскучился по этим ребятам, я хочу больше этого контента!».

Ответить
Развернуть ветку
Victor Axonoff

Не исключено

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Табасов

А кто аудитория подкастов? Что это такое вообще. Это типо блоггера на ютуб но без видео в формате звука только?) Из серии 100 раз слышал об этом но ни разу не пробовал))

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Yurkov

попробуй ;) https://podcasts.google.com/

Ответить
Развернуть ветку
Anna V

Не совсем. Тут выше внимание и эмпатия к ведущим, потому что с ними тупо можно больше времени провести. Ютуб ты смотришь только в моменты отдыха, возвращаешься к понравившимся блогерам не так часто, да и контент может не очень оперативно обновляться. В любом случае суммарно ты проводишь с ютуберами меньше времени, чем с подкастерами, которые конкурируют только за твои уши. 
При этом подкасты созданы таким образом, чтобы не отвлекать твое визуальное внимание. Когда ты слушаешь Ютуб, тебе иногда нужно посматривать на экран, здесь же тебе внимательно все объяснят, опишут ситуацию, а ты не переживай и занимайся своими делами.

Ответить
Развернуть ветку
Forium

Если это так, то это и вправду будет совсем так себе. 
Надеюсь, Роган вернётся на видеоплощадки или они хотя бы добавят видео и сабы в спотифай.
Порой, интересно же и видео смотреть. В т.ч. и субтитры иногда в тему.

Ответить
Развернуть ветку
Данияр Эннанов

Видео будут конечно, они анонсировали это до этого

Ответить
Развернуть ветку
Савва Морозов

Рыночек порешает

Ответить
Развернуть ветку
GP

На торрентах будем скачивать. Там же где и фильмы XD

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ревута

Все к этому и идет, конечно. Может благодаря этому хоть побольше появится интересных подкастов.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

В 2020 году Spotify объявила, что подкаст Джо Рогана The Joe Rogan Experience будет доступен только на её платформе. И эта новость пошатнула доступность подкаста Джо Рогана везде, на любой платформе.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

А что,Яндекс Мущыка имеет меньше 3 миллионов подписчиков? Не верю!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
мне самому не нравится

там справедливость восстанавливается
это другая война 

Ответить
Развернуть ветку
Nowember-Demitsuri

Так Яндекс точно так же делает, нет? Некоторые подкасты доступны только на Яндекс.Музыке.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Natalia

при всем при этом в яндекс-музыке пока нет удобного функционала для прослушивания и оценивания подкастов, например, при проставлении отметки "нравится" подкаст попадает в общий список песен, если отдельно не указывать другой плейлист

Ответить
Развернуть ветку
Anna V

Сейчас в Яндекс Музыки можно подписаться на подкаст и он будет в отдельном плейлисте Подкасты. Там можно ранжировать по дате добавления, по алфавиту и тд. Вверху же каруселька Недавно прослушанное. 

Ответить
Развернуть ветку
designer fake

А где написано, что Яндекс молодец?

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

От создателей судебных исков против Гугла и заставивших форкнуться многие открытые проекты

Spotify убивает открытую и доступную экосистему подкастов

(чьи бы продакты мычали, про открытые экосистемы)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Инвесторы потому и инвестируют миллионы, что компания захватывает рынок и убивает конкурентов. 

Ответить
Развернуть ветку
designer fake

Это очевидный факт, а не мнение.
У спотифая даже нет опции добавить подкаст по рсс ссылке, хотя это первая функция для всех плееров.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pirogov

«Коалиция за справедливость приложений» наносит ответный удар.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Да ладно, через обычные приложения тоже не все рсс доступны. Реклама на сайте вряд ли хорошо приносит, раз, опять же, рсс. Реклама внутри подкастов остаётся. В чём тогда убийство?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Борисенко

Ну как бы такие эксклюзивы есть уже и на яндексе. Но что то никто не кричит, что они что то убивают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor Axonoff

Ким Кардашьян-Вест на подкаст о системе правосудия

Эмм... Рили? Она вещает об этом?

Для России пока не актуально. В целом Спотифай может пыжиться сколько угодно, я не их клиент) Хотя подборки действительно точные.

Ответить
Развернуть ветку
мне самому не нравится

это плохо

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Lyutov

Думаю, Роган сам не рад будет такой сделке. Первоначально, все было круто, подкасты появились на Спотифай, аудитория выросла. Деньги опять же. Теперь везде все удалили, аудитория просядет, останется только Спотифай. Ну а потом будут говорить, что мол такой гость not welcome any more. Пропадет независимость, скуксится. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лихачёв

Спотифай мне нравится одним. На андроиде есть спираченная версия приложения с полным бесплатным доступом.
Только регайте аккаунт через американский VPN.

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда