{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Подкаст «Долина Факапов». Основатель «Чекбокс» Кирилл Евдаков рассказал о своих фейлах

Привет, меня зовут Андрей Асачук, я стартап-трекер. Помогаю командам в развитии их проектов и привлечении инвестиций. Изучая бизнес-кейсы, которые могли бы быть полезны в работе с проектами, у меня возник вопрос: Что вероятнее — повторить успешный кейс или не повторить чужих ошибок?

Я думаю, что если уделять столько же внимания изучению провальных кейсов, сколько уделяем успешным, это позволит повысить вероятность желаемого стечения обстоятельств, как минимум, потому что такая информация запоминается лучше, плюс она поможет предугадать возможные ситуации и сразу продумать (или найти) к ним решения. Помимо этого, меняется само отношение к ошибкам (что не менее важно) и к бизнесу в целом. В медиа мы видим только идеальную картинку конечного результата: «Как предприниматель N добился успеха», а то, что он утопил десяток проектов, попал в долги, ездил в багажнике «инвесторов» — опускается, что формирует весьма пагубную мысль: «делать бизнес — легко и весело», а когда возникают проблемы, мы теряемся, падает наш уровень уверенности как в самом проекте, так и в себе.

Успех — это способность шагать от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма

Уинстон Черчилль

Так и возникла идея запустить подкаст «Долина факапов». Подкаст о том, какой на самом деле предпринимательский путь, без глянцевой мишуры, успешного успеха, так ярко транслируемого в медиа. В гостях у меня опытные предприниматели успешных, а иногда и нет, проектов, которые делятся своим опытом, факами и как они с ними справлялись.

Выпуск второй

Герой второго выпуска — Кирилл Евдаков, CEO и co-founder сервиса доставки «Чекбокс» (недавно подняли раунд в 90 млн рублей от фонда ТилТех), co-founder такси сервиса Fasten (продан ГК Везет в 2018 году) и co-founder креативного агентства Ruport (те ребята, которые затащили Илона Маска на конференцию «Дело за малым» в Краснодаре в 2019»).

Кирилл поделился:

  • Своим опытом запуска такси-сервиса в США и первыми факапами связанных с местным менталитетом
  • Как идея делиться своими факапами (Fuck up the week) помогла команде обрести автономность и начать кратно расти
  • Чем отличаются инвесторы в штатах от инвесторов в России
  • Через что вместе с партнерами ( Fasten и Чекбокс Кирилл запускал вместе с партнерами Романом Левицким и Владимиром Остапенко) удалось пройти и на чем держится их трио
  • Как негативная обратная связь от инвесторов помогла усилить Чекбокс

Буду рад вашей обратной связи, так как для меня это первый опыт записи подкаста и точно есть, куда расти. Также буду рад, если вы в комментариях напишите с кем стоит сделать следующие выпуски, у кого были громкие предпринимательские факапы.

Где послушать

Если тема запуска и развития стартапа для вас актуальна, то переходите на мой Telegram-канал. Там я рассматриваю различные кейсы, делюсь инсайтами о работе с проектами и советами опытных экспертов, который могут быть полезны фаундерам.

0
2 комментария
Eugene Danilov

Стартап-консультант Андрей, а расскажите нам, какие успешные стартапы вы основали (и может даже довели до единорога или IPO) перед тем, как поняли, что готовы консультировать другие стартапы?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Bruce
Автор

Комментатор, Евгений, спасибо за вопрос. Есть принципиальная разница между тем кто делиться своим опытом и помогает решать конкретные бизнес-задачи с помощью различных инструментов и методологии. В этом и разница между ментором, эдвайзером и консультантом. У меня есть необходимый навык, который позволяет помогать предпринимателям на том уровне, на котором они ожидают от меня получить поддержку. И как следует из идеи выше - успешный положительный опыт, не может быть гарантом того, что это сработает в другом бизнесе. Надеюсь ответил на вопрос

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда