Минкульт разрешит кинотеатрам не пускать зрителей в залы со своей едой Статьи редакции
Запрет пытаются ввести с 2019 года.
Министерство культуры подготовило проект постановления правительства «Об утверждении правил оказания услуг по показу фильмов в кинозалах», пишет «Коммерсантъ».
Согласно проекту, кинотеатры смогут сами устанавливать запрет на пронос в кинозалы продуктов питания, алкогольных и прохладительных напитков.
«С учетом разных позиций кинотеатров по этому вопросу мы сочли правильным отдать решение по проносу еды в кинозалы на их усмотрение в рамках законодательства по защите прав потребителей»,— объяснили «Ъ» в Минкульте.
Крупнейшие киносети поддерживают принятие документа. «Нигде в мире не разрешен пронос еды на территорию кинотеатра»,— отмечает вице-президент по управлению маркетингом, кафе и кинобарами «Каро» Ольга Проскурякова.
По мнению редактора издания «Бюллетень кинопрокатчика» Александра Нечаева, если кинотеатры закрепят запрет на пронос еды, они могут столкнуться со сложностями при его реализации.
В декабре 2020 года Минкульт предлагал ввести такие правила среди поправок к закону «О кинематографии». В поправках прописали основания для удаления из кинозала, а зрителям запретили проносить в зал оружие, опасные предметы, вещества и лазерные указки.
В документе напрямую не прописали запрет проносить в кинозал продукты, алкогольные или прохладительные напитки, кроме тех, что продаются в кинобарах. Против запрета выступил Роспотребнадзор. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, документ так и не внесли в правительство.
Введение запрета на пронос своей еды обсуждают уже несколько лет. Его продвигают сами киносети, которые рассчитывают, что это поможет увеличить выручку кинобаров на 10%.
Если бы не конские цены в их хваленых кинобарах, но когда в два или три раза дороже.
Вот правда, можно было бы в разы увеличить прибыль просто снижением цен. Но нет нажо пойти сложным путем...
Тут трагедия общин вырисовывается. На данный момент кинобар приносит небольшую прибыль: в нём покупает треть зрителей попкорн. Прибыль получается небольшой из-за низкой проходимости и ассортимента, который можно продавать. Ценник, скажем, х2. Окей, мы снижаем ценник в два раза, то есть делаем его близким к рыночному. Наши ожидания: количество заказов станет больше. Фактический результат - видим прирост 5-10% к заказам и чистый убыток, так как для выхода на прежнюю сумму, надо, чтобы покупали не 1/3, а 2/3 и больше.
Тут проблем две: инерция сознания (стереотипы, что там всё дорого), низкая проходимость (особенно после пандемии).
А откуда цифры 5-10%? Есть статистика до и после? Лично я всегда перед кино захожу в Пятёрочку за чипсами-пивом-водой ибо ценник в баре конский. А так брал бы там.
Тут думаю поможет какая-нибудь завлекалочка. Мощные промо о том что цена теперь адекватна. Меня всегда это бесило, что цена просто несоизмерима с рядом находящимися продуктовыми магазинами.