«История взлёта и падения»: «Редакция» рассказала о становлении «ВКонтакте» и «Одноклассников» Статьи редакции
В полуторачасовом выпуске журналисты рассказывают, чем российские соцсети отличаются от того, какими они задумывались изначально.
На YouTube-канале «Редакция» Алексея Пивоварова вышел документальный фильм об истории «главных российских соцсетей» — «ВКонтакте» и «Одноклассников».
Журналисты решили поднять тему на фоне замедления Twitter и угрозы блокировки других платформ — YouTube и Facebook.
В видео «Редакция» рассказывает, что раньше страницы в российских соцсетях были «территорией личной свободы». Такую идею закладывали в соцсети их создатели, самый известный из которых — Павел Дуров.
«Редакция» в фильме пытается разобраться, кто и на каких принципах создавал «ВКонтакте» и «Одноклассники», к чему это привело и почему основатели решили передать управление «компаниям, связанным с властью».
В фильме журналисты затрагивают историю соцсетей с момента их основания: например, рассказывают про отношения Дурова с сооснователями «ВКонтакте», его уход из компании и историю соцсети после ухода, как менялись «Одноклассники» и почему перешли в собственность Mail.ru Group.
Одноклассники и ВКонтакте в одном предложении со словом «падение» - наконец большая часть это признала
Почему ВК - падение?
Все просто, раньше ВК был хабом, он соединял. Сейчас соединяют Инстаграм, ТикТок, Клабхаус.
Разве ВК больше не соединяет? Подобного что-то не замечаю.
Первостепенно ваш ответ может показаться верным и лежащим на поверхности, но до тех пор, пока мы не увидим очевидную картину: Инстаграм, Клабхаус, ТикТок — у всех этих соцсетей происходит органический прирост подписчиков, что означает желание пользователей коммуницировать в рамках экосистемы и развиваться, когда Вконтакте демонстрирует обратную динамику — люди стараются удалить из друзей незнакомых или малознакомых людей, оставив только близких — т. е. это даже не стагнация, а обратная динамика и она говорит о том, что органического прироста в этой соцсети нет, наоборот идет отток. Количество постов пользователями так вообще упало в десятки раз, Вконтакте используют не более, чем мессенджер для былых связей (грубо, но это примерно так).
П. с. Важно уточнить, что ВК самая большая соцсеть России и в ней есть/были практически все, у кого есть интернет и с этой точки зрения она остается сильным игроком и ни завтра, ни послезавтра она не кончится, но связи новые не образует, рынок кончился, а это приводит к стагнации.