{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«История взлёта и падения»: «Редакция» рассказала о становлении «ВКонтакте» и «Одноклассников» Статьи редакции

В полуторачасовом выпуске журналисты рассказывают, чем российские соцсети отличаются от того, какими они задумывались изначально.

На YouTube-канале «Редакция» Алексея Пивоварова вышел документальный фильм об истории «главных российских соцсетей» — «ВКонтакте» и «Одноклассников».

Журналисты решили поднять тему на фоне замедления Twitter и угрозы блокировки других платформ — YouTube и Facebook.

«ВКонтакте» часто уличают и обвиняют в слишком тотальном сотрудничестве со спецслужбами. Никого уже не удивляет, что за пост и даже за репост можно отправиться в тюрьму.

Страница в соцсети перестала быть частным делом пользователя, при том что не так давно российские соцсети находились, кажется, в другом измерении. Тот же «ВКонтакте» был одним из координационных центров во время протестов на Болотной десять лет назад.

Алексей Пивоваров, «Редакция»

В видео «Редакция» рассказывает, что раньше страницы в российских соцсетях были «территорией личной свободы». Такую идею закладывали в соцсети их создатели, самый известный из которых — Павел Дуров.

«Редакция» в фильме пытается разобраться, кто и на каких принципах создавал «ВКонтакте» и «Одноклассники», к чему это привело и почему основатели решили передать управление «компаниям, связанным с властью».

В фильме журналисты затрагивают историю соцсетей с момента их основания: например, рассказывают про отношения Дурова с сооснователями «ВКонтакте», его уход из компании и историю соцсети после ухода, как менялись «Одноклассники» и почему перешли в собственность Mail.ru Group.

0
129 комментариев
Написать комментарий...
ilia

Еще одни с "падением"... 

Можно еще спорить какие люди там сидят, но для "падения" 1,5 млрд посещений за месяц, 15 место в МИРОВОМ рейтинге посещаемости и отсутствие проседаний заметных в этом у того же ВК?!

Пивоваров был хорош на ТВ, на youtube в первое время - ну ок, сейчас редкий выпуск нормальный. Думаю, во многом потому что команда у него - фактически юнцы, многие в буквальном смысле прыщавые юнцы, да и сам он за хайпом погнался - качество выпусков ниже и ниже, хотя, для youtube-овских масс, наверное, "верх журналистики".. Так и тут - громоогласное "падение!" по типу желтющих газетенок. Не хватает еще "шок!"

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рябов

Видео еще не смотрел, но почему-то по заголовку показалось, что слово "падение" употреблялось в смысле падения уровня доверия и репутации к этим соцсетям. С деньгами и посещаемостью, думаю, у них все нормально.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Даже если так, то, ну, понимаем же что назвали так, а не "Как российские сети теряют доверие" (и что-то вроде), намеренно - именно для "громкости заголовка"

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда