Apple в письме музыкантам раскрыла, что платит один цент за каждое прослушивание в Apple Music — вдвое больше Spotify Статьи редакции

Spotify платит меньше, но у него больше пользователей и больше прослушиваний.

Apple платит один цент (0,76 рублей) за одно прослушивание в Apple Music, а 52% выручки от подписок платит правообладателям, сообщила The Wall Street Journal со ссылкой на письмо Apple.

Spotify платит в среднем от одной трети до половины пенни за прослушивание, но у него больше пользователей, которые слушают больше музыки, отмечает издание.

  • Apple платит музыкантам 52% от доходов с подписок, а Spotify от 75 до 80%, но у Apple больше ставка за одно прослушивание, потому что пользователей Spotify больше и они слушают больше музыки.
  • Музыканты не получают выплаты напрямую — сначала их переводят звукозаписывающим компаниям, которые затем отдают музыкантам доход за вычетом комиссии.
  • Крупные лейблы считают среднее количество месячных прослушиваний на пользователя наилучшим способом измерять экономику стримингов, а растущее число прослушиваний оценивают как повод для увеличения доходов музыкантов. По их словам, и в Apple, и в Spotify успехом считается тысяча прослушиваний на пользователя в месяц.
  • Apple отчитывалась о 60 млн подписчиков Apple Music в июне 2019 года. Spotify сообщала о 155 млн платящих подписчиков и 345 млн пользователей всего, включая тех, кто слушает музыку с рекламой, пишет WSJ.
0
84 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tyufyakin

Не правда. Все от аудитории зависит. Если у мелких нищебродов ее нет, это не проблема стриммингового сервиса. Это проблема музыканта

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sidorenko

Это было бы верно, если бы каждое прослушивание было результатом прямого запроса конкретного трека. Прямые запросы вполне себе отражают текущую популярность трека.

Но в стриминговых сервисах основная аудитория на бесплатных аккаунтах, они лишены выбора и потребляют выдачу рекомендательных алгоритмов сервиса. Поэтому предпочтения аудитории влияют на число прослушиваний слабо и опосредованно, а во главе угла KPI алгоритма. Где главное — среднемесячное число прослушиваний как отражение вовлечённости и готовности продолжать.

Фокус на количестве не позволяет машинному обучению принимать решения по малоизвестным трекам. Где много прослушиваний по разным сегментам аудитории — рекомендовать просто. А малоизвестному треку или артисту без предыдущей истории сделать этот скачок крайне трудно, они обычно остаются незаметными для алгоритмов, пока и если случайно не раскачиваются какими-то локальными всплесками интереса.

Так что цифровое неравенство в стриминговом бизнесе очень реально. Быстро богатеют богатые, и смена этой модели невыгодна сервисам. Причины деградации массового радио и ТВ очень похожи: бесконечный отбор узнаваемого подобного.

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда