{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Искусственный интеллект: свежие тренды в медиа

Аналитическая компания PR News рассказывает о последних исследованиях в области искусственного интеллекта и медиа.

Прошлая неделя прошла под эгидой одной очень актуальной темы, которую мы пока только вскользь затрагивали в наших колонках, а именно — искусственный интеллект в медиа. О нем говорили наши коллеги на 25-м Российском интернет форуме и FIBEP Tech Day. С одной стороны, речь шла об автоматически создаваемом контенте и преимуществах в работе журналиста, которые он дает. С другой стороны, о дезинформации, fake news и о том, как технология может помочь в борьбе с этим «злом».

На секции РИФ «ИИ трансформация» Денис Димитров, исполнительный директор по анализу данных, SberAI (Сбер) в своей презентации Creative AI показал несколько впечатляющих примеров, которые нам лично сразу захотелось применять. Например, проект Dall-e позволяет создавать изображения из текста. А еще можно делать музыку путем кодирования, в качестве примера — альбом, созданный технической командой SberAI. Удобно применять такие наработки в фоновой музыке для различных роликов, при этом не нужно выкупать авторские права.

Научная среда в лице Сергея Давыдова, НИУ ВШЭ, и других коллег представила начало масштабного исследования на тему искусственного интеллекта в медиа. Это поиск ответов на вопросы о том, как ИИ влияет на медиаиндустрию, медиакомпании, процессы создания и дистрибуции контента, его правовые и этические проблемы и многое другое.

Наши зарубежные коллеги на FIBEP Tech Day продолжили обсуждение темы искусственного интеллекта в медиа. Важно отметить, что FIBEP удалось пригласить представителей медиа сообщества и услышать мнение коллег, которые сталкиваются с проблемами fake news и дезинформации в своей ежедневной работе.

Jochen Spangenberg, Deputy Head Research & Cooperation Projects / Innovation Manager, Deutsche Welle в своем докладе “Technology and disinformation in the journalistic & media context: how can technology and collaboration support against disinformation” поделился сервисами, которые использует одна из крупнейших немецких телерадиокомпаний для проверки информации (фактчекинга).

В Deutsche Welle используют два полезных сервиса, которыми с радостью делимся с вами:

  • truly.media — для проверки информации в одной платформе интегрированы следующие сервисы: Google Maps, TinEye, WolframAlpha, Google Reverse Image Search, Yandex, Snopes, Pipl и многие другие инструменты.
  • weverify.eu — платформа с открытым исходным кодом, нацеленная на привлечение сообществ и гражданских журналистов, а также редакций новостей и журналистов-фрилансеров к совместной децентрализованной проверке, отслеживанию и опровержению контента. Вы скачиваете плагин и можете читать метаданные видео и изображений, проверять видео авторских прав, а также применять криминалистические фильтры к неподвижным изображениям.

Из других сервисов по фактчекингу были названы следующие:

Отдельно хотим отметить презентацию Athena Vakali, профессора Лаборатории данных Школы информатики Университета Аристотеля о сервисах обнаружения ботов в социальных сетях. Делимся слайдом об эволюции ботов и усложнении систем поддержки ботов, всё более имитирующих человеческое поведение, и тем самым усложняющих проблему обнаружения ботов.

Главная разработка греческой команды — сервис Botometer, который проверяет активность учетной записи Twitter и присваивает ей оценку в зависимости от вероятности того, что учетная запись является ботом. Чем выше балл, тем больше вероятность, что это именно он.

Лаборатория данных также поделилась таксономией типов ботов, распределяя их на спам-ботов, социальных ботов, политических ботов, киборгов, самопровозглашаемых и человеческих ботов.

Мы в PR News верим в то, что в процесс регулирования информационного потока, включая отслеживание fake news, необходимо включать государство, медиахолдинги, технологические сервисы, аналитические компании и непосредственно потребителей контента — общественность.

Больше полезного читайте в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда