Искусственный интеллект: свежие тренды в медиа
Аналитическая компания PR News рассказывает о последних исследованиях в области искусственного интеллекта и медиа.
Прошлая неделя прошла под эгидой одной очень актуальной темы, которую мы пока только вскользь затрагивали в наших колонках, а именно — искусственный интеллект в медиа. О нем говорили наши коллеги на 25-м Российском интернет форуме и FIBEP Tech Day. С одной стороны, речь шла об автоматически создаваемом контенте и преимуществах в работе журналиста, которые он дает. С другой стороны, о дезинформации, fake news и о том, как технология может помочь в борьбе с этим «злом».
На секции РИФ «ИИ трансформация» Денис Димитров, исполнительный директор по анализу данных, SberAI (Сбер) в своей презентации Creative AI показал несколько впечатляющих примеров, которые нам лично сразу захотелось применять. Например, проект Dall-e позволяет создавать изображения из текста. А еще можно делать музыку путем кодирования, в качестве примера — альбом, созданный технической командой SberAI. Удобно применять такие наработки в фоновой музыке для различных роликов, при этом не нужно выкупать авторские права.
Научная среда в лице Сергея Давыдова, НИУ ВШЭ, и других коллег представила начало масштабного исследования на тему искусственного интеллекта в медиа. Это поиск ответов на вопросы о том, как ИИ влияет на медиаиндустрию, медиакомпании, процессы создания и дистрибуции контента, его правовые и этические проблемы и многое другое.
Наши зарубежные коллеги на FIBEP Tech Day продолжили обсуждение темы искусственного интеллекта в медиа. Важно отметить, что FIBEP удалось пригласить представителей медиа сообщества и услышать мнение коллег, которые сталкиваются с проблемами fake news и дезинформации в своей ежедневной работе.
Jochen Spangenberg, Deputy Head Research & Cooperation Projects / Innovation Manager, Deutsche Welle в своем докладе “Technology and disinformation in the journalistic & media context: how can technology and collaboration support against disinformation” поделился сервисами, которые использует одна из крупнейших немецких телерадиокомпаний для проверки информации (фактчекинга).
В Deutsche Welle используют два полезных сервиса, которыми с радостью делимся с вами:
- truly.media — для проверки информации в одной платформе интегрированы следующие сервисы: Google Maps, TinEye, WolframAlpha, Google Reverse Image Search, Yandex, Snopes, Pipl и многие другие инструменты.
- weverify.eu — платформа с открытым исходным кодом, нацеленная на привлечение сообществ и гражданских журналистов, а также редакций новостей и журналистов-фрилансеров к совместной децентрализованной проверке, отслеживанию и опровержению контента. Вы скачиваете плагин и можете читать метаданные видео и изображений, проверять видео авторских прав, а также применять криминалистические фильтры к неподвижным изображениям.
Из других сервисов по фактчекингу были названы следующие:
- fullfact.org
- correctiv.org (на немецком языке)
- snopes.com/fact-check/
Отдельно хотим отметить презентацию Athena Vakali, профессора Лаборатории данных Школы информатики Университета Аристотеля о сервисах обнаружения ботов в социальных сетях. Делимся слайдом об эволюции ботов и усложнении систем поддержки ботов, всё более имитирующих человеческое поведение, и тем самым усложняющих проблему обнаружения ботов.
Главная разработка греческой команды — сервис Botometer, который проверяет активность учетной записи Twitter и присваивает ей оценку в зависимости от вероятности того, что учетная запись является ботом. Чем выше балл, тем больше вероятность, что это именно он.
Лаборатория данных также поделилась таксономией типов ботов, распределяя их на спам-ботов, социальных ботов, политических ботов, киборгов, самопровозглашаемых и человеческих ботов.
Мы в PR News верим в то, что в процесс регулирования информационного потока, включая отслеживание fake news, необходимо включать государство, медиахолдинги, технологические сервисы, аналитические компании и непосредственно потребителей контента — общественность.
Больше полезного читайте в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.