{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Письма кровью и 20-часовой рабочий день — взгляд на корейскую медиа индустрию изнутри

Какие сложности и лишения приходится пережить начинающим K-POP звездам, — рассказывает PolyTranslate

Мало кто ничего не слышал про BTS, EXO или BlackPink. Корейские бойз- и гёрлз-бэнды известны не только в среде юных фанатов к-попа, они записывают совместные треки с западными исполнителями, выигрывают международные награды и становятся амбассадорами крупных модных домов.

Фабрика звезд

Но за внешней привлекательностью стоит долгая, изнурительная подготовка, которая не гарантирует успеха. Айдолы — это индустрия.

Как и во всей Юго-Восточной Азии, путь будущей звезды больше похож на механический процесс фабричной сборки на конвейере, нежели чем на естественную культивацию таланта. Обучение начинается в подростковом возрасте (чаще всего в 10-13 лет) с “тренировки” потенциального айдола.

Подающего надежды подростка изолируют даже от семьи, его жизнь переходит под контроль менеджеров агентства. Чтобы в любой момент быть готовыми к работе, все участники команды часто живут в одних апартаментах, отлучаясь только для посещения школы. День начинается в пять утра, а заканчивается глубокой ночью. Атмосфера, в которой проходят тренировки, изматывающая, полная соперничества и напряжения. Подростки разделены на группы на основе их таланта и физических данных. Тренировки могут продолжаться пять, а то и десять лет, а ученик даже не будет знать, есть ли у него шансы на дебют. Каждую неделю проходят отчетные концерты, по результатам которых выбывают те, кто не может справиться с таким режимом. Но и это еще не всё.

Участницы группы Mamamoo

Известно, что компании (например, этим отличились JYP Entertainment) строго следят даже за тем, с кем ученики вступают в отношения во время подготовки и даже после дебюта. Говорят, что группы состоят исключительно из представителей одного пола для того, чтобы между ними не завязались отношения! Ведь одинокая звезда более привлекательна для фанатов. А если не дай бог выясняется, что кто-то из участников коллектива гомосексуален, его подвергают остракизму.

Такой контроль отношений, а скорее — их отсутствия, культивирует парасоциальные отношения. Это феномен, когда фанат формирует близкие отношения с медийной личностью, что крайне выгодно для агентства, ведь преданные фанаты покупают больше билетов и мерча.

Но этот же феномен приводит к массе проблем для звезд. Что происходит, когда айдол находит пару и фанаты узнают об этом? Компания разрывает контракт и оставляет его/её самостоятельно приносить извинения и разбираться с проблемами. К тому же, парасоциальные отношения приводят к появлению сасэн-фанов.

Треш, кровь и вторжение в личную жизнь

Тут и начинается самое веселое (уж точно не для звезд). Сасэн-фаны — радикально настроенная группа фанатов, готовых на многое ради объекта своей любви.

Из-за того, что агентства только поощряют сасэн-фанатов своей политикой по отношению к своим подопечным, среди фанатов распространяется ошибочное убеждение, что они играют важную роль в жизни айдолов. Что выливается в сталкинг, харассмент и разглашение персональной информации.

При всей сомнительности явления, именно благодаря фанатам доходы компании, владеющей BTS выросли на 36% в 2020 году, тогда как вся индустрия развлечений испытывала трудности

Например, одна подросток-сасэн написала своей кровью «Wonder Girls вернитесь!» в 2010 году. В то время, эта группа работала и выступала в США, пытаясь пробиться на американский рынок. Изображение есть на Википедии.

В 2014 году сасэн-фанат продал нижнее белье участника группы EXO, заявив, что при желании сомневающиеся могут провести ДНК-тест. “У меня также есть его носки. Не критикуйте меня и воздержитесь от нападок”. Такое поведение не осуждается компаниями, наоборот, в нем видят символ лояльности фанатов и популярности коллективов.

Были также попытки взломов, погони на авто, скрытые камеры, частные детективы и так далее. Про приватность можно забыть. Если вы звезда, то вы снимаетесь в "Шоу Трумана".

Подсластим пилюлю тем фактом, что есть и анти-фанаты. Мало того, что за вами следят и вас боготворят, так некоторые пытаются разрушить вашу карьеру или вообще убить. Известны случаи, когда такие люди присылали айдолам ножи, угрожали смертью и даже совершали попытки отравления.

В общем, чего феномен парасоциальных отношений стоит для звезд вы уже поняли. Дополнительные случаи абсурдного поведения сасэн-фанов рекомендуем смотреть на Википедии.

Внешние факторы

Корейская бьюти индустрия — другая сторона медали. Айдолы должны выглядеть молодо и прекрасно, быть в хорошей физической форме. Можно сказать, что корейская поп индустрия продает не музыку, она продает фантазию.

Из-за высоких стандартов внешней красоты, практически все звезды сидят на диетах. Некоторые признавались в том, что придерживались режима питания, состоящего из одного приема пищи в день. Другие используют Paper Cup Diet. Это когда в день ты съедаешь 9 бумажных стаканчиков зерен, фруктов или овощей.

Бумажный стаканчик для референса

Way, бывшая участница Crayon Pop, говорила, что им приходилось тайком есть снеки вроде чипсов и конфет: “Из-за ограничений нам хотелось такой еды еще сильнее. Мы тайно покупали снеки и ели их в ванной”. Она же рассказывала про тренировки. На репетициях девушки танцевали с четырех килограммовыми утяжелителями на ногах, чтобы “во время выступлений на сцене, за счет отсутствия лишнего веса, движения казались легче”.

Хорён, участник Great Guys, признается: “Сейчас мы готовимся к выходу нового альбома и достаточно сильно заняты. Зал, студия, спальня — вот и весь мой жизненный цикл сейчас. Если честно, у нас нет даже времени на то, чтобы поесть. Не говоря уже о том, что мы не можем сами выбрать себе еду”.

Конечно, диетами дело не ограничивается. Практикуются публичные взвешивания перед всеми участниками тренировки. Для достижения идеального образа агентства призывают своих учеников делать пластические операции. У нас в метро рекламируют йогурты, выставки корги и новые ЖК, в Корее — пластические операции. Специалисты утверждают, что от 25 до 50 процентов корейских женщин делали пластику. Слышали даже такой вывод: "Пластика века стоит как несколько походов в клуб, почему бы ее не сделать".

Наружная реклама пластической хирургии

В элитном районе Сеула Каннаме распространена практика, когда родители дарят дочери на выпускной/совершеннолетие пластику подвижного века.

В таких условиях нормой становятся обмороки от многочасовых практик и нездоровой диеты, депрессии, самоубийства. А в Корее, как и во многих азиатских странах стигматизировано обращение за помощью к психиатрам, что также не лучшим образом влияет на ситуацию. Некоторые звезды подвергаются кибербуллингу за признания в своих ментальных проблемах.

Может, они много зарабатывают?

И тут облом.

Типичный контракт с записывающей компанией включает в себя пункт, согласно которому компания берет на себя все расходы по бронированию концертных площадок, трансферам, кейтерингу, с тем условием, что эти расходы будут возмещены из доходов группы от концертов. Если доходы не превышают расходы, то айдолы должны как-то расплатиться со звукозаписывающей компанией.

Айдолы, которые до последнего верят в возможность своего успеха, все глубже загоняют себя в долги и в итоге теряют все.

Однажды мне понадобилось продать ноутбук и любимое пианино, чтобы выжить.

Way, Бывшая участница Crayon Pop

Участники MADTOWN и TwiLight делились информацией о том, что агентства требуют возврата денег за все: от продакшена музыки до сценических костюмов. Создание группы обходится в среднем в 500 миллионов вон (32.3 миллиона рублей). Таким образом, если в группе семь участников, то на каждом будет долг в 60,000,000 рублей уже в момент дебюта группы, а доход у коллектива появится фактически только после выплаты долга агентству. Кроме того, даже после выплаты долгов, значительная часть выручки с концертов предсказуемо уходит агентству, оставляя участникам группы порядка десяти процентов. В итоге, участники группы получают 1 доллар в день после выплаты всех долгов.

Эхо клик-ферм

Кстати, G.O., участник MBLAQ рассказывает, что к нему и другим участникам к-поп групп неоднократно обращались люди, которые обещали за примерно 400000 долларов, контролируя трафик, искусственно вывести исполнителя в топ музыкальных чартов на месяц.

Подробнее про индустрию клик-ферм в Азии можно почитать здесь.

Больше новостей про рынки Азии в нашем Telegram-канале: Here Be Dragons

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Всвиторе

Ух, я вначале подумал это шоу с Ургантом. 

Вообще, kpop это не совсем музыка. Это атмосфера. Статья написана однобоко с нападками, что там все шлюхи и мракобесы. 

Модель оплаты в статье описана только в одном варианте, а существует и классическая модель. Доход участники группы получают, а расходы нивелируются частично каждый месяц. Как в классическом бизнесе. 

Нашим продюсерам стоит поучиться создавать такую красивую картинку как в kpop. Ведь каждая песня в kpop имеет свой танец, каждый альбом имеет свои костюмы, имеется различный мерч, свой сайт-магазин, используется современная 3D графика. Это продаётся, хорошо продаётся. 

Вот это тоже круто, но хочется удавиться после долгого прослушивания.
https://youtu.be/34a4wBNAyXc

Ответить
Развернуть ветку
Poly Translate
Автор

Добрый день!
K-Pop продает не музыку, а фантазии, — тут вы верно подметили. Мы ни в коем случае не хотели очернить индустрию и выставить всех эксплуататорами или чего похуже. Бизнес бывает разный, и спорить с вами было бы неправильно. 

Целью статьи было показать, что иногда скрывается за красивой картинкой, костюмами, мерчем и просто безумным по качеству продакшеном.

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Там там вообще треш с нагрузками, но все знает что получат за это хорошие деньги. 

Ответить
Развернуть ветку
Dainex Battle

Смотрю первую фотку и не понимаю, зачем они надели на себя ковры и шторы 😏😏

Ответить
Развернуть ветку
Амбиент Музыкантов

Во-первых, это красиво.

Ответить
Развернуть ветку
красивое

Поясните, пожалуйста, зачем столько аналитики и расследований, если основная аудитория кпоп это 13-летние девочки, ну и пубертатные студентки, хорошо. 
До которых вы эту инфу не донесете, никак, а если и донесете..

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе
основная аудитория кпоп это 13-летние девочки

Чушь. Основная аудитория k-pop разница от группы к группе также как и демография. Группа MAMAMOO имеет насколько я помню возрастную группу от 38 лет и выше с перекосом на 99% из женщин. Это вам не BTS. 

Ответить
Развернуть ветку
Lady in red

А что не так с BTS ? Там много фанатов в возрасте как раз)) Они сами пишут, что им по 35-60 лет. Почитайте комментарии на Ютуб или Тик-ток)
Посмотрите фото в Wevers, в Amino.

Ответить
Развернуть ветку
Павел -

Возможно, найдутся желающие стать рабовладельцем и открыть подобную человеко-ферму например в России. )

Ответить
Развернуть ветку
Lady in red

в России это невозможно в силу менталитета и условий.

Ответить
Развернуть ветку
Poly Translate
Автор

Основная аудитория продуктов в 99% случаев отличается от тех, кто с этим продуктом работает. Конечно, 13-летним фанаткам внутренняя кухня K-Pop'а без надобности, но те, кто работает с индустрией музыки и развлечений, могут найти интересные инсайты. Или как минимум посмотреть как оно работает за границей. 

Вы же не фанат K-Pop'а, а статью все таки дочитали и комментарий оставили ;)

Ответить
Развернуть ветку
Галина Кожухарь

Статья хоть и сильно утрирована, но в целом так и есть.

Единственный не верный момент - про отношения: "Что происходит, когда айдол находит пару и фанаты узнают об этом? Компания разрывает контракт и оставляет его/её самостоятельно приносить извинения и разбираться с проблемами." 

Да, действительно отношения между айдолами скрываются, но если это становится достоянием общественности, то как правило не происходит ничего из описанного в статье. 

Случай, приведенный в статье исключителен из-за того, что айдолы не согласовали публикацию новости с агентством, после чего их выгнали из агентства даже не оповестив об этом. Но сейчас пара состоит в агентстве PSY, занимается творчеством и свободно показывает свои отношения на публику. 

Случаев с хейтом айдолов из-за отношений можно пересчитать по пальцам одной руки. Как правило и фанаты и агентства поддерживают артистов.

Ответить
Развернуть ветку
Lady in red

Ааа... Не, совсем не так про хейт отношений.
Я не фанат, и то сотню историй слышала про угрозы в адрес айдолов - разных групп, сейчас популярных. Удивляет количество стебанутых людей.
Да что там говорить, когда и в нашей скромной жизни достаточно часто встречаются сталкеры!
У простых людей. Среди десятка знакомых))
А когда на один прямой эфир одного человека (просто диванную болтовню послушать) выходит в онлайн 10.000.000 людей!! 😱 То представьте сколько из них ненормальных! Жуть просто. И все на одного. И это ещё больше половины эфир пропустили! Большинство считай отсутствовало.
🤷🏻‍♀️
Так что... Угрозы на пустом месте и без причин поступают. А уж когда причина появляется - то полный треш.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда